Муза из будущего. Часть 1. Глава 3-4

На свежем воздухе думалось очень хорошо. Так что план выступления сложился в голове Андрея довольно быстро.
А там и до обдумывания конкретных частей выступления очередь дошла.
В общем, когда впереди показалось высокое здание, в котором (как знал Андрей) располагалась станция «глубокого» метро, треть мысленной работы была сделана.

Если говорить уж совсем точно, станция был совмещённая. Везде, где была «глубокая» станция, была и станция «среднего уровня». А среднеуровневая станция всегда совмещалась со станцией верхнего уровня.
Такая вот совмещённая станция всегда выглядела очень солидно. И обычно имела типовую структуру.
Входя прямо с улицы, пассажир оказывался в общем зале. Из этого зала три широкие двери (больше похожие на ворота) вели в три разных вестибюля — каждый для своего уровня.
Накладно? Вне всякого сомнения! Но зато такое разделение максимально экономило время пассажиров. А к такой экономии метрополитен относился с большим трепетом.
Андрей свернул к самому первому вестибюлю - «глубокому». И уже через полминуты спускался вниз.
Стоя на движущемся эскалаторе, он попытался продолжить свою мысленную работу. Но на это раз ничего не вышло.
Что ж, не страшно — в вагоне продолжит. А сейчас можно отдохнуть. Подумать о всякой всячине.
Да хотя бы об этом самом метро...

Недавно он прочитал, что на крупных станциях тоже хотели устроить лифты — для тех пассажиров, которые особо торопились. Конечно, такой способ спуска-подъёма изначально предполагалось сделать платным. Это было естественно — тот, кто торопится, обычно готов раскошелиться.
Но когда стали прорабатывать вопрос более подробно, оказалось, что на станциях с большим пассажиропотоком применение лифтов не имеет никакого смысла.
На крупных станциях лифты не давали никакого выигрыша по времени. Наоборот, были в среднем даже медленнее, чем эскалаторы.

Ведь что было на мелких станциях, расположенных в «глухих» местах? Там пассажиров почти нет. Поэтому ждать лифта обычно не нужно — он почти всегда стоит пустой.
Правда, может оказаться так, что человек хочет спуститься — а лифт внизу. И приходится ждать, пока он поднимется наверх...
Но хитрые инженеры придумали, как с этим бороться. Обычно лифт на мелких станциях был сдвоенный — один для спуска, другой для подъема.
Лифт для спуска, отвезя пассажира вниз, автоматически поднимался наверх. Лифт для подъёма, соответственно, наоборот. Так что на мелких станциях лифта обычно ждать не приходилось — он находился на месте, ожидая очередного пассажира.


Рецензии