Бывало, с пылу-жару...

Рецензия на «Сон в Пасхальную ночь» (Игорь Денисюк)
http://www.proza.ru/2015/04/12/567

Темнота накрыла город, таинства ночное
По постели одинокой шарю я рукою
Где же милая подруга? Что ж ты укатила?
Мне тут в ночи одному - горькая судьбина(с)


Как экс-пятиминутка или подобие верлибра, стихотворение по пятибальной шкале - твёрдая "четвёрка".
Но публикация требует серьёзного отношения.
Сама не раз, с пылу-жару накатаю, потом переправляю на свежую голову и краснею от стыда.
Мои размышлялки на тему, к примеру, 1 катрен:

1.Темнота накрыла город, таинства ночное(с)

Здесь, либо таинствО, либо ночныЕ.
Рифма "ночное-рукою" режет слух, хотя допустима. Как варианты:
рекою, волною, мглою...

2. По постели одинокой шарю я рукою(с)

Без запятой, у автора "одинокая" рука.
Так же, это прилагательное выглядит некорректно по отношению к существительному "постели".
Если в ней находится автор (одинокий), то постель таковой не является.
Скорее, подойдёт вариант: 
По постели, одинокИй, шарю я рукою(с)
И слово "шарю"(жарг.разг.) звучит непоэтично, если заменить его на "проведу", то произведение "ироничности" не потеряет.

3.Где же милая подруга? Что ж ты укатила?(с)

В первом предложении риторический вопрос, скорее к самому себе.
Второе, адресованное "милой подруге" в небрежной форме, явно приводит к раздвоению мыслей автора, нарушая целостность строки. Предлагаю, например, такие варианты:
-Что ж ты, милая подруга, рано укатила?
-Где ты, милая подруга? Что ж ты укатила?

Рифма "укатила-судьбина"...
Вообще бы заменила "Что ж ты укатила?" на перечисление женских имён:
-Катя? Света? Нина?
Эта "забывчивость" автора придаст прои комическую нотку.

4.Мне тут в ночи одному - горькая судьбина(с)

"Мне тут в нОчи" звучит несколько странно, в род.дат. и пр. падежах ударение на последнюю букву "ночИ". Проще:
*Ночью быть мне одному...
*Быть в ночи мне одному...
*Под луной быть одному - горькая судьбина.

И последнее.
Повторение в одном катрене однокоренных слов "ночное-ночи", "одинокий-одному" художественно обедняет произведение.

Итак, соберём мозаику.
Что у меня получилось?

***
Экс.

Темнота накрыла город таинства рекою.
Я по шёлковой постели проведу рукою.
Где ты, милая подруга...Катя? Света? Нина?
Быть в ночи мне одному - горькая судьбина.

Как-то так...) Чисто женский взгляд.
Мне ли советовать автору произведения, которое сегодня было на 1 месте рейтинга??
Однозначно, отправляю туда же!


Бывало, с пылу-жару накатаю,
Опубликую, не читая...вот беда.
Наутро, умираю от "похмелья":
Стихи пустые - сырость, бред, вода.

Поспешно их фильтрую, ставлю чайник.
Завариваю трав целебных дань.
И, обжигаясь от стыда, глотаю...
Прикрыв глаза, крутую графомань.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2015/04/17/2145
Разбор публикуется с разрешения первоисточника.
http://www.proza.ru/addnotes.html?2015/05/01/354


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.