Эссе Послание автору Анне Гриневской

Послание автору Анне Гриневской
Эссе

Уважаемая Анна познакомившись с Вашим резюме и некотрыми другими работами я выделил «Полет над гнездом кукушки», как вещь отражающую примерно в целом Ваше Мировоззрение и хотел бы с Вами немного пополемизировать по вопросу и поводу Ваших представлений о проблемах, которые Вы отмечаете, а именно:
Вот Вы пишите в резюме – (привожу выборочно) Атеистка. Здесь необходимо уточнение, у атеизма есть формулировка, цитирую общепринятое представление – «Вера в Бога – это неотъемлемая часть нашего сознания. Даже атеизм, как прямое отрицание бытия Божьего и Бога, БОРЬБА С НИМ есть лишь, так называемый, опрокинутый пантеизм (всебожие) или человекобожие. Вера придает нашему сознанию устойчивость, восстанавливает нравственные ориентиры, дает жизнь духу и скрепляет невидимыми узами человека с человеком в сообщества, в конечном итоге приводит к идее государства.»
 Атеизм это не безверие, а именно борьба и борьба не на жизнь, а на смерть с Богом. Атеизм появился не 70 лет назад, а намного раньше, и уже во время Французской Революции на Амвоны Церквей сажали голых непотребных девок изображавших «богинь разума». А в России действительно невиданый доселе разгул кровавого атеизма разразился с 1917 года и за несколько лет страну нравственно изуродовали до основания. Это особенно заметно по фотографиям, лица людей в большинстве полные внутреней энергии и достоинства, после 1917 года разительно изменились, проявились на фотографиях, во множестве, жуткие хари бездуховных атеистов и произошедшая массовая деградация людей, что просто ужасает. Поэтому думаю Вы все же неверующая, а не атеистка.
Далее у Вас в резюме:   
«Убеждение одно: человеческая жизнь бесценна.
 Впереди нас ничего нет.
 Нет пути, нет света, нет истины.
 Мы все создаем сами.
 Мы строим дорогу или блуждаем в лабиринте без выхода.
 Мы зажигаем свет разума, познавая мир, или тонем во мраке химер идеализма.
 Мы созидаем живую истину, или лжем, что она уже есть.»
То что человеческая жизнь бесценна подпишутся все читатели, а вот то что у Нас ничего нет впереди и нет Истины это очень вольное предположение, множество поколений живших до Вас людей так не считали. Они жили надеждой дать жизнь последующим поколениям, жили надеждой приносить обществу пользу, жили заботами о близких, жили надеждами на личное счастье и многим другим и они были бы оскорблены если бы им сказали, что у Них нет ничего впереди изначально. Они ужаснулись бы перспективе все создавать самим без благодарности опыту прежних поколений и использованию его. А уж жить без доли идеализма, то есть без идеалов Традиционных абсолютных Ценностей я думаю отказались бы все поголовно. Я также думаю, что они создавали материальные и духовные ценности, а не мифическую живую Истину.
 
Далее Вы пишете:
«Презираю антисемитов, презираю тех, кто называет украинцев украми. Презираю всех, кто подменяет работу во имя Родины поиском национальных врагов...» Согласен полностью со всем, только здесь надо уточнить про каких антисемитов Вы говорите. Если Вы имеете в виду нелюбовь к евреям, то Антисемитизм есть бытовой,  который я думаю осуждает подавляющее большинство. И если даже Вам не нравится какой то определенный еврей, то это не антисемитизм, так как с таким же успехом любому из Нас может не нравится представитель какой либо другой национальности. Приведу пример. Лет 20 назад я имел дело с китайцами по совместному деловому партнерству, предпринимательству. Молодые ребята, расторопные с хорошими заработками, но как бараны жили в одном грязноватом помещении и кроме игры в карты на деньги и водки до умопомрачения, никаких других интересов. Конечно мне эти китайцы внушали чуть ли не отвращение, но переносить это чувство на весь Великий китайский Народ и его Великую Культуру мне просто не приходило в голову. Та же ситуация и с евреями, которых среди близких знакомых немало. А вот любить стремление многих представителей еврейского народа аморально обмануть ближнего и паразитировать на ближнем, здесь, как пел Высоцкий «я это никогда не полюблю», как не полюблю еврейских грабителей олигархов, еврейских банкиров Ростовщиков, просто у меня это не получится, но опять же это никакого отношения к антисемитизму не имеет.
 
И несколько  вопросов возникших у меня после прочтения Вашей работы «Полет над гнездом кукушки» Вы пишите:

"История человеческих представлений о мире есть по сути история религиозного мировоззрения.
 
 Стихийный атеизм, существовавший на заре человечества (откуда известно про его существование, да еще и стихийно), довольно быстро сменился мифологическими верованиями, плавно перешедшими в религию. (здесь Мы вступаем в область очень сложных отношения Мифа и Верований, это не предмет голословных утверждений).
 
 Религиозное мировоззрение воцарилось повсюду и продолжает доминировать в человеческом сознании.
 
 Вот клише: семьдесят лет атеизма. А что было на самом деле?
 Когда большевики подняли власть, почти восемь месяцев провалявшуюся где-то под ногами Временного правительства и меньшевистских Советов, в зоне их ответственности оказался народ с  преобладающим религиозным мировоззрением.

(Неужели Вы не знали, что председателем Петроградского Совета все эти восем месяцев, как и в 1905 году, был Троцкий и жестокая кровавая борьба с многомиллиоными жертвами по захвату власти, когда людей не убивали, а истребляли звери большевики, как скот до 1922 года, многие миллионы русских людей уморили голодом и это Вы называете поднять валявшуюся власть, извините понять и принять такое не могу; а называть захваченую и насилуемую страну и народ зоной ответственности зверей в человеческом обличии это уже слишком)
 
 И единственно реально возможным оказалось одно - заменить в сознании людей одного бога - небесного - другим, земным, а именно строительством коммунизма. (и здесь вы тоже считаете,что насильственно, утопив буквально в морях крови, истребляя верующих, многими тысячами церкви, десятки тысяч поместий дворян с шедеврами архитектуры,искуства, бесценными библиотеками, это что называется, простенько со вкусом, заменить одного Бога другим, очень у Вас легковесная трактовка эпохальных событий)

  Со всеми полагающимися религиозными атрибутами. И когда случился беловежский переворот, то идею коммунизма опять заменили на небесного бога. (совершенно непонятно кто чего и на кого менял; Мы все знаем что беловежский преступный сговор незаживающая рана всех Сердец Русского Мiра и она вопиет об отмщении) Религиозное мировоззрение как доминировало, так и продолжает доминировать.(где?; и над кем?)
 
 Со всеми прелестями лицемерия, включая обвинение атеизма во всех бедах.
 Особенно обвинения в падении нравственности после возвращения народа в лоно православия. (непонятно, нравственность упала после утраты веры, а про обратный процес впервые именно от Вас слышу)
 
 События, происходящие в настоящее время на Западе, весьма наглядно демонстрируют эволюцию религиозного мировоззрения. (демонстрируют потерю Западом веры истинной и обретение воинствующего атеизма, бомбежки Югославии, Ирака, Ливии, угрозы России, а не какую то эволюцию)
  Некоторое время для меня, как атеиста, существовал соблазн назвать некоторые из западных тенденций в общественном сознании атеистическими, но стоило всего лишь вдуматься в происходящее и многое стало ясным.

  Сознание западного человека как было прорелигиозным, так и остается таковым. Происходит элементарная замена одной запчасти религиозного механизма другой. Разуверились в католическом боге?
 Заменили его на идола рыночной экономики.
 На сексуальную революцию.
 На психоанализ.
 На толерантность. Это новый идол, поклонение которому в настоящее время вдалбливают в религиозное сознание  населения Европы. (не вижу признаков замены веры, а вижу как одну оболванивающую  ложь меняют на другую атеисты либералы)
 Реального атеизма на Западе, как не было, так и нет. Сказав, что бога нет, человек не становится атеистом, он не становится даже безбожником. Он по-прежнему остается верующим. В отсутствие  очередного бога. (на западе кроме атеизма ничего и нет, а атеизм это крайне примитивная вера неодухотворенных людей)
 Соответственно новому идолу нужно пересмотреть религиозную нравственность, поскольку отныне терпимость превыше всего. (здесь совсем непонятно, какую нравственность вы имеете в виду?)
  Вот на чем держится религиозная нравственность? Правильно, на понятии греха (в каких конкретно религиозных верованиях?; мне такие неизвестны). Достаточно пересмотреть реестр грехов и дело в шляпе. Попытки пересмотра начались и пара пробных камней уже брошены Папой римским. (ну, а он то, какое отношение к Нам имеет, какая Нам разница что он там пересматривает)

 Помните: политика есть концентрированная экономика? (а я думал внешняя политика это искуство достижеия возможного; политика же внутреняя существует только, как колониальная, если это не природные принципы жизни конкретного социального сообщества и не может быть предметом нашего рассмотрения)
 Тот же принцип  концентрации бизнеса лежит в основе религии. Можно ли заработать на атеисте? Весьма проблематично.
  А вот заработать на верующем - раз плюнуть.
 Человек, сознание которого зомбировано религией, купит все.(ну, а заработки на верующих и неверующих какое отношение имеют к Нашим рассуждениям?)

  Достаточно внушить ему, что приобретаемый им товар имеет сакральный смысл. Эксплуатация религиозного сознания, как особого вида бизнеса, на Западе доведена до совершенства.(ну и пусть себе, Нам то какое дело до всего этого?) Реального  совершенства, разумеется.
 Вера в несуществующее, оформленная в виде религиозного мировоззрения, обеспечивает возможность изобретать новые кумиры поклонения.(вопросы Веры это вопросы Духа, а не чьих то умственных или философских изобретений)
 И пока народ будет собранием хомо религикус, всегда найдется некто, кто будет эксплуатировать - в интересах личной или коллективной выгоды - религиозное сознание людей.
 Что придет на смену  идолу толерантности?
 Экологическая религия в виде эльфинизма?
 Антимеркантильная теория проекта "Венера"?
 Что-то еще? (здесь все понятно, что эти рассуждения ничего общего не имеют ни с какой верой)
 Полет над гнездом кукушки продолжается."


Вы уж извините меня Анна. Но я вмешиватся в дела атеистов не буду, плохо только когда они вмешиваются в вопросы Веры и Духа, который надо еще и иметь, и дела верующих ничего не понимая в сути вопроса, как и судят, о Вере и верующих, совершенно не разбираясь в вопросах мистики представлений Веры. С уважением Владимир.


Рецензии