Горькие воспоминания о войне

Война, война, а хуже быть не может,
Со всем народом я страдал,
О ней до сих пор  воспоминанье  гложет,
Людей счастливых я в то время не встречал!

Я ел лепёшки из льняного жмыха,
Размолотых очисток, из  замёрзшей картошки,
До каждой семьи война подступалась лихо,
А голод подбирался к нам чёрной кошкой!

Очистки сушили, потом их мололи,
И от такой еды, конечно, нас тошнило!
Совсем такого не хочу я более,
Все дни военные унылые!

Обрат(снятое молоко,).
В закисшем виде уплетали,
Своя картошка жизнь спасала,
Ох, как нам было не легко!

Мама вещи меняла на хлеб,
Но ведь вещей- то очень мало было,
Был плохо я обут, одет,
Мы обходились тогда без мыла!

Раствор золы древесной выручал,
Все звали щёлоком его,
Огонёк из пузырька торчал,
Без слёз не вспомнишь тут всего!

Холодная квартира, железная печка «буржуйка»,
Во всё одетые по комнате ходили,
Всё вспоминать, конечно, жутко!
Дрова сырые сами из леса тащили!

Спали в одежде, накрывшись одеялом и пальто,
Хлебнули горя мы немало,
Кормила школа нас немного,
О всём не скажешь, будет печально и долго!


Рецензии