С моих слов записано верно

Близнецы часть первая

     Входная дверь распахнулась и, моя дочь с неописуемой радостью на лице ворвалась в квартиру.
- Мама, мама - кричала она от радости - у нас новые соседи!!! - И вот, посмотри - и она протягивает ко мне свои ручки с конфетами Гулливер. - Это мне дядя Володя дал. Я им помогала.
- А может, мешала? - улыбаясь спросила я.
- Нет, нет я помогала. Я караулила вещи, которые на улице лежали.
- Ну, молодец. А теперь иди мыть руки и на кухню, будем обедать.
     Дочь положила подарок на кухонный стол и пошла мыть руки. После обеда она раздала всем по одной конфете, их как раз было четыре.
     Соседку звали Люда, её мужа Володя, а их очаровательную малышку Олеся. Мы с Людой оказались с одного года, только она родилась летом, а я весной. Мы подружились.Она такая молодец, мастерица от Бога. Что шить, что вязать, что готовить. А какие она делала заготовки на зиму МММММММ, пальчики оближешь. Много чему я у неё научилась. Почти все вечера мы проводили вместе. Она обязательно чем нибудь занималась, а я как губка впитывала для себя новое. Её муж не раздражался на мое ежевечернее присутствие. А мой был только рад - споров, что смотреть по телевизору не было. А ещё нас объединила любовь к семечкам и пению. Мы очень часто жарили семечки и вечерами смотрели телевизор. А иногда просто пели, все те песни, что пели и наши родители. Её мама умерла, из родных была сестра Люба и отец, но они жили в другом городе. У меня тоже никого не было кроме мужа и детей. Может это нас ещё больше сблизило. Она работала медсестрой в поликлинике, а я воспитателем в детском саду.Однажды Люда предложила записаться на курсы кройки и шитья. Шить и кроить надо сказать умела лучше меня и подумав я согласилась - не помешает. И вот однажды вернувшись с курсов. Обнаружили, что их квартиру обворовали. Подруга расстроилась. Особо то красть было нечего. Немного денег, водку, что приготовила на день рождение мужа, а главное Пуловер, что она связала ему в подарок.
     Вызвали милицию. Приехала опергруппа всё осмотрели, записали. Сняли отпечатки пальцев и у меня тоже, так как я была самым частым гостем в этой квартире. И уехали.
Через некоторое время, мне пришла повестка. Меня вызывали в милицию.
     Иду в недоумении, давление подскочило. Открываю дверь в кабинет следователя и первое, что вижу - пуловер. Спрашиваю разрешение войти. Он кивает головой. Захожу подаю ему повестку, он улыбается и предлагает мне присесть на стул.
- Ну, что ж уважаемая Любовь Николаевна, рассказывайте, как и с кем вы ограбили вашу соседку?
- Да, вы что говорите такое товарищ следователь, чтобы я!
Я аж задохнулась от возмущения. Я! - и начинаю плакать. Он наливает в стакан воду и подаёт мне.
- Да успокойтесь вы пожалуйста и послушайте. Мы проверили ваши пальчики по картотеке. И нашли совпадения. Эдак в году 1965 - 66 были проникновения в квартиры Вот там - то и засветились ваши пальчики. Конечно срок давности и всё такое. Но сейчас - то! Это факт.
- Да что вы такое говорите товарищ следователь. Мы ведь с Людой вместе были на курсах.
- Ну ладно, не хотите говорить ваше дело - разберёмся. А про то, давнее может поведаете?

Близнецы часть вторая

    В нашем городе открыли новый кинотеатр под названием РАДУГА. И как благотворительный жест, пригласили нас, детей детского дома № 17 на просмотр фильма "Тимур и его команда". Билетов на руках не было и воспитатель пропускала нас по счёту. Дети протискивались, боясь не успеть занять первые ряды. Но в зал ещё не пропускали и мы все сгрудились в фойе возле огромного зеркала. Вот так во весь рост и в такой массе мы себя ещё никогда не видели. Было очень интересно. Все на лысо пострижены, даже девочки. Одеты одинаково, как инкубаторские. Только я отличалась, у меня были косы. Тётя Наташа, наша библиотекарша отстояла. Потому что у меня были шикарные белые локоны. Но ей поставили условие, у меня должны  быть всегда заплетены косы. Мы так и замерли, разглядываем себя  в подробностях и тут слышу: - Посмотрите на эту принцессу! Я посмотрела туда куда показывали пальцем мальчишки. И увидела там себя, только с распущенными волосами и в бледно розовом в мелкий белый цветочек платье. На груди были рюшечки и рукава фонариками. Я смотрела на неё во все глаза. Это была я! Волшебство продолжалось минуту и тут стали запускать в зал. Толпа ринулась в открытые двери и меня подхватили и затащили в зал. Когда я села в кресло,осмотрелась. Оказывается в зале были и свободные зрители. Я искала эту девочку, но свет в зале сразу погас. Я успокоилась, и посмотрела фильм. Когда кино закончилось все ринулись к выходу и как воспитатели не успокаивали детей, давка и суматоха продолжалась довольно долго. Но когда я вырвалась на улицу первое, что я увидела это себя в розовом платье.
     Девочка стояла поодаль   возле лотка с мороженным и с увлечением ела Эскимо на палочке. Когда я подошла к ней, она посмотрела на меня с головы до ног и протянула руку продавщице, попросила ещё одно мороженое, затем отдала его мне. Мы молча пошли не понятно куда, а когда съели мороженое, она сказала что её зовут Люба, и спросила как зовут меня. Люда  - ответила я. Затем она предположила, что мы с ней сёстра близнецы. Я в ответ пожала плечами. Но с тех самых пор она меня иначе не называла. Мы так и стояли я рассказала, что живу в детском доме, что мать отказалась от меня ещё в роддоме. И про тётю Наташу тоже. Потому что это единственный для меня родной человек. Люба сказала, что живёт с матерью в однокомнатной квартире. Мать работает в библиотеке. И больше у них никого нет. Про отца она сказала, что его никогда не было. Ещё она поделилась, что плохо учится и если бы не материно нытьё, то вообще не ходила бы в школу. Единственно, что ей нравилось, она занималась гимнастикой и мечтала стать чемпионкой мира.
А я наоборот училась очень хорошо, любила читать, занималась акробатикой и участвовала во всех детдомовских мероприятиях. Так незаметно мы оказались возле моего детского дома. Дети торопились в столовую на обед. Люба сказала, что она голодная и предложила мне поменяться с ней одеждой. А когда мы переоделись смело пошла в столовую и пообедала. А затем мы вновь переоделись и я пошла на обед. Меня это как то позабавило. Потом она сказала, что ей пора и обняв меня на прощание, ушла.
Я долго не могла уснуть. Перед глазами стояла Люба в розовом платье, а рядом с ней наша мама. Я почему то не сомневалась в обратном. Ведь нам было по одиннадцать лет и родились мы в один день. Вот только глаза, глаза у нас были разные. У меня карие, а у Любы зелёные. Я уже мечтала, как мы встретимся, Как она обнимет меня и назовёт своей доченькой. Так и уснула с надеждой на скорую  встречу. 

Близнецы часть третья


     Я увидела сестру из окна столовой, та играла с мальчишками в ножички. Когда я вышла на улицу Люба подошла и взяв меня за руку, потащила куда то с территории детского дома. Остановились около какого то высотного дома. И Люба спросила меня, не хочу ли я шоколадных конфет. Я немного помялась и, ответила утвердительно. Тогда она предложила пойти с ней. Мы зашли в третий подъезд, поднялись на третий этаж. Она подошла к двери на правой стороне и достав перочинный ножик, засунула его в щель между дверным косяком и дверью, что то щёлкнуло и дверь, как по волшебству открылась. Когда мы вошли в квартиру она подвела меня к круглому столу где посередине стояла хрустальная ваза полная шоколадных конфет. Мы набросились на них, но вдруг Люба остановилась сама и остановила меня. Она сказала, что с не привычки будет болеть живот. Мы взяли ещё по две конфеты и ушли. По квартире мы даже не прошлись. Потом долго гуляли по городу, сходили в кино, а когда проголодались, пошли в какой то дом. Люба так же легко открыла дверь и мы вновь попали в квартиру. Сразу прошли на кухню, там Люба, как у себя дома достала тарелки разогрела в кастрюльке суп и разлила его по тарелкам. Затем нарезала хлеб и мы пообедали. После обеда прошли по квартире, ничего особенного. В коридоре на вешалке висела верхняя одежда, пошарив по карманам, она достала мелочь и весело сказала, что у нас сегодня хороший улов и что мы пойдём сейчас и купим мороженое. Время близилось к вечеру и я предложила чтобы она показала мне свою маму. Мы подошли к библиотеке, как раз в тот момент когда та выходила. Но так как мы стояли в стороне за деревом, Женщина нас не увидела. Зато я рассмотрела её основательно. Маленькая, хрупкая женщина, лет тридцати пяти. Белые волосы чуть ниже плеч. В больших очках. В сером льняном костюме с чёрной сумочкой. Туфли на высоких каблуках. Мне показалось, сто она очень симпатичная. Она пошла на остановку, Люба попрощавшись со мной побежала за матерью, а я пошла в детский дом.
     С тех пор я часто стала  сюда приходить. Я мечтала о том, как бы мы жили втроём. Но мне становилось так плохо, что я садилась на скамейку и начинала плакать.  Однажды я зашла в библиотеку, но мамы нигде не было. А меня узнала одна женщина и спросила зачем я так вырядилась? На что я ответила, что решила разыграть маму. Люба конечно догадалась,что это я приходила в библиотеку, потому что мама задавала ей странные вопросы.
     На следующий день, Люба опять ждала меня на улице и мы пошли в какой то одной ей известный дом. Там мы сели на скамейку и чего то стали ждать, она рассказывала чем  занималась вчера, после того как мы расстались. Через некоторое время из подъезда вышла пожилая женщина, она медленно шла в сторону следующего подъезда, а там села на скамейку и стала беседовать со старушками. Мы быстро вошли в подъезд и поднялись на второй этаж. Люба толкнула дверь которая оказалась открытой. Запах, ООООООООО какой там был запах. Мы быстро прошли на кухню, на столе в тарелке лежала стопка блинов сверху тоже накрытая тарелкой. Люба быстро ополовинила стопку и схватив какую то салфетку заторопилась к выходу. Мы только успели выйти из квартиры, как внизу хлопнула входная дверь. Мы быстро поднялись на верхний этаж. Дождавшись, когда старушка зашла в квартиру, бросились вон из подъезда. Остановились в каком то скверике. Решили покушать, но нечем было даже вытереть руки. Люба повертела головой, затем пошла к тележке, где продавали газированную воду. Взяла стакан воды без сиропа и мы помыли руки. Салфеткой которую мы прихватили, руки вытереть было не возможно, она была из шёлка. и мы посушили руки о Любино ситцевое платье. Потом ещё купили два стакана воды с сиропом и с удовольствием поели. Блины были просто супер. Тарелку оставили там же на скамейке, а вот салфетку я забрала с собой. Она до сих пор хранится у меня дома. Так и занимались мы походами по квартирам. Ни деньги ни украшения мы не брали. Нет, однажды мы попали в шикарную квартиру и я впервые залезла в комод. Там в шкатулке лежали украшения. Их было так много, что я решила взять себе серёжки с красными камешками, они были такие миленькие, что я не удержалась. Хотя  Люда меня предупреждала украшения не брать.
Мы в основном ели и смотрели телевизор, где он был. Слушали музыку, танцевали. Иногда брали немного картошки, свеклы, моркови, лук. Люба забирала это всё домой, говоря что дома голяк. Я этого не понимала, у меня то этих проблем не было. Ещё мы шарили по карманам и забирали всю мелочь которую находили.
     Однажды мы открыли дверь, вошли в квартиру и в детской комнате обнаружили девочку лет пяти. Она лежала на высоких подушках. Увидев нас не испугалась, а поинтересовалась, где её брат Борис. Мы ответили, что мы здесь случайно, что мы ищем Веру Никитину. Наташа, так звали девочку, сказала, что у них нет никакой  Веры , а кто живёт в подъезде никого не знает. И посетовала на то, что брат опять оставил дверь открытой. И пояснила, что это он специально, чтобы к нам залезли воры и убили меня. Мы опешили и замахали на неё руками, что ты такое говоришь. Разве брат может желать смерти сестре. Да, они уже от меня устали, говорила она, явно не своими словами. И зачем только меня выписали из больницы, там я хоть была не одна. Нам было очень жаль эту девочку и теперь мы решили взять над ней шефство. Мы стали часто бывать у неё, приносили ей игрушки и конфеты, а иногда и фрукты. Так и пробежало лето, осень выдалась тёплая и наша подопечная простыла, Борис открыл окно и на долго ушёл из дома. Наташу с воспалением лёгких положили в больницу и там она умерла. Мы пришли на похороны и там поклялись наказать её брата. Мы подкараулили его три раза, отлупили как следует, приговаривая, что это за Наташу.

Близнецы часть четвёртая

Так и продолжалась бы наша жизнь, но лето закончилось. Школа стала занимать почти всё время. Люба так же училась плохо. Я пыталась ей помочь и даже совестила её не раз, но всё напрасно. Иногда когда было совсем туго я ходила вместо неё в школу. Учительница конечно удивлялась таким резким  перепадам в знаниях Любы. И даже вызывала мать в школу, но они обе ничего не понимали. А так как я выручала её на контрольных, то как то все успокоились. Мы стали реже встречаться, учёба. Тренировки Люба не пропускала. Но когда мы встречались, так и продолжали посещать квартиры. Но с этим делом становилось сложнее. Хозяева многих квартир сменили английские замки. И теперь двери закрывали ключами на несколько оборотов. Их перочинным ножичком не открыть. Но зато мы повадились к той старушке, что пекла вкусные блины. И однажды она нас всё же поймала. Вроде вышла, а когда мы прошли к ней на кухню, она тут же и вернулась. Закрыла дверь на ключ, а ключ спрятала в карман фартука. Потом пригласила нас на кухню и угостила блинами с вареньем. И рассказала нам, как она плакала, когда не досчиталась блинов. Нет ей не было их жаль. Просто она подумала, что сходит с ума. Потом, когда заметила нас случайно. всё поняла. Догадалась, кто половинит её блины. Она нас не ругала, только долго расспрашивала кто мы и откуда. Мы всё ей честно рассказали. Баба Феня, так звали старушку предложила приходить к ней почаще. Так как она одна и ей скучно и даже угостить некого. Мы стали ходить к ней в гости, помогали - мыли пол, выносили мусор, трясли половички. Так за уроками, тренировками и прошла зима. Весна ворвалась в город неожиданно. Дождь, гроза и как то всё сразу зазеленело. Каникулы - какое счастье. Мы с Любой возобновили свои вылазки. И вот однажды мы залезли в квартиру. Она ни чем особым не отличалась от других квартир. Может только строгостью и казарменным видом. На стене в комнате висели фотографии. И пока мы их рассматривали Входная дверь со скрипом открылась и мы как по команде разбежались в разные стороны. Я пробралась в коридор к входной двери и тихо вышла в подъезд, а Люба выскочила на балкон. Я вышла на улицу и увидела сестру. Люба висела на балконе держась одной рукой за металлический прут и раскачивалась. Второй этаж, я думала, что она сейчас спрыгнет и всё. В это время на балкон вышла женщина и увидев девочку, которая висела  на её балконе, вдруг строгим голосом произнесла. Люда, ты что здесь делаешь? И пытаясь схватить девочку за руку и втащить на балкон нечаянно отцепила её пальцы и Люба упала вниз. Сбежался народ. А женщина стоя на балконе тихо заплакала. Это была директор нашего детского дома, Ирина Константиновна. Я подбежала к Любе первая и увидела возле перочинный ножик, я схватила его  И наклонилась к Любе. Она тихо шептала мне: -Иди, иди домой к маме... Пока приехала скорая помощь, Люба умерла. При падении она ударилась головой о кирпич, что обрамлял клумбу. Надо сказать, что в этот день, как не раз уже делали, мы переоделись. И Люба была в одежде из детского дома, а я  в крепдешиновом розовом платье. Только волосы у неё были распущены, а у меня были заплетены в косички. Любу увезли, а я ещё долго сидела в этом дворе и плакала. Что  делать? И я пошла домой вместо Любы. Соседка увидев меня запричитала, я спросила её, что случилось? И она сказала, что у мамы прихватило сердце и её увезли в больницу. Отчего и почему это случилось никто не знал. Просто шла с работы села на лавку и ей стало плохо, и она всё причитала - Люба,Люба. Что-то случилось с моей девочкой. Ой что-то случилось с моей девочкой... Соседка обняла меня за плечи и сказала: сейчас позвоню в больницу и скажу что с тобой всё в порядке. Потом проводила меня домой отдала мамину сумочку. Я достала ключи и открыла дверь. Раньше я здесь никогда не была. Комната имела унылый, серый вид. Шкаф, тумбочка на ней радио, диван и раскладушка, посредине круглый стол. На столе клетчатая розовая скатерть. Ни письменного стола, никакой другой мебели не было. В углу стояла вешалка, как в учреждениях и на ней висело несколько вещей. Мамины два платья и пальто.  Любина школьная форма. на стуле лежали два ситцевых платья.
   Мама долго лежала в больнице. И теперь я промышляла по квартирам, чтобы как то прокормиться. На похороны к Любе /Люде я пошла. Пряталась, чтобы меня никто не увидел. И незаметно положила в гроб её перочинный ножик. Потом долго стояла у могилки. Маме конечно я ничего не рассказала. Так я стала Любой.

Близнецы часть пятая

   Однажды я услышала, как мама делилась своими сомнениями с соседкой.
- Ты понимаешь: - говорила мама, Люба так изменилась, раньше её ничего не интересовало, а теперь она сама и пол моет и даже пыль вытирает. Ухаживает за своими вещами. Представляешь даже сама пришивает воротничок и манжеты. Пытается готовить. Чего раньше я за ней не замечала. А учится, на одни пятёрки. На что соседка сказала. А ты как голубушка думаешь? Ведь для неё такой стресс. Подумай у вас кроме друг друга никого нет. Вот она и изменилась и стала беречь тебя, боится потерять. Вот и всё. Мама согласилась, но как-то более внимательно стала ко мне приглядываться, а однажды, когда мы стояли возле окна, она увидела что у меня другой цвет глаз. Чему очень удивилась.
     Прошло несколько лет и каждый год у мамы был сердечный приступ, в тот самый день когда погибла Люба. Через год мама привела в дом мужчину, а ещё через  некоторое время мы съехались. Они поженились  и теперь мы жили в двухкомнатной квартире. Дядя Саша, как я его звала был хорошим человеком. Мне четырнадцать я сильно подросла.  И отчим сказал маме, что меня надо приодеть. Посмотри ей все вещи стали малыми. Он сам выбирал мне одежду. Мама очень радовалась нашим отношениям.
Однажды, когда она была на кладбище, хоронили женщину из библиотеки. Она набрела на Любину могилку. Когда увидела фотографию на памятнике, ей стало плохо. Она опять попала в больницу с сердечным приступом. Потом мне рассказала соседка. Когда она увидела фотографию - копию своей дочери. Девочку звали Люда. И день рождение совпадает с датой рождения её дочери, а дата смерти с её первым инфарктом. Очень заинтересовалась и потом провела своё маленькое расследование. Когда докопалась, что эта девочка из детского дома, стала ходить на её могилку. Дома она старалась не подавать виду. Просто сделала для себя вывод, что это и есть её вторая дочь, одна из близняшек. Она умерла тихо, во сне. Дядя Саша после смерти матери, стал куда-то пропадать, часто не ночевал дома. Когда я закончила школу и поступила в педучилище, у нас с ним состоялся разговор.
     Он посадил меня на колени и обнял за плечи, затем поцеловав в щёку сказал.
- Ну вот что доченька, ты уже взрослая и вполне можешь жить самостоятельно. Я конечно тебя не брошу и пока ты не встанешь на ноги, буду тебе помогать. А я ухожу, у меня есть женщина и скоро родится ребёнок. Ты прости меня, но твоя мама... Я конечно любил её, но она вечно больная. В общем я ухожу, квартиру я оставляю тебе. Не держи на меня зла. Так я и осталась одна. Закончила училище, устроилась на работу, вышла замуж. В общем у меня всё хорошо. А маму похоронили рядом с Любой. Мы часто ходим туда с дядей Сашей его женой тётей Валей и их сыном Яшей.
- Так это у Вас те самые серёжки? А они заявление принесли список 27 наименований, но потом видимо одумались, что сами на себя статью вешают. Конечно откуда у продавца столько золотых украшений, забрали заявление.
- Да, те самые. - и я сняла одну серёжку подала следователю.
- Ну что же, дело закрыто сказал следователь- возвращая мне серёжку, подпишите протокол и  передайте своей соседке, пусть приходит за пуловером.
 
С моих слов, записано верно

                03.09. 2015 г. Подпись Л.Н.Чурина


Рецензии
А дальше? :)

Кандидыч   15.04.2015 15:11     Заявить о нарушении
Дописываю.

Любовь Чурина   15.04.2015 17:48   Заявить о нарушении
Ясно. А то - на самом интересном месте - раззз...:))

Кандидыч   15.04.2015 17:55   Заявить о нарушении