Хроника блокадного Луганска. Часть 4
Когда приходится отлучаться – она остаётся одна и результат её действий непредсказуем. Благо она не рвётся на улицу и не включает газ, но вещи уносит и прячет так, что не найти.
18 августа, 5 утра, температура плюс 20, заметно посвежело.
Мимо дома, по Херсонской, прошла воинская колонна порядка 24 единиц: танки (или БМП), крытые машины, одна машина с пушкой, один бензовоз.
Записался на гуманитарную помощь-877 номер, однако до 10-00 ничего не было. Записался на молоко-217 номер. Но ни гуманитарки, ни молока не было.
Раньше как-то глубоко не осознавал насколько зависим мы от недостатка информации: зрительной и слуховой. Только сейчас понимаешь как не хватает телевидения, интернета, как тяжело без стационарной и мобильной связи (от стационарной связи я отказался давно, да она всё равно не работает). Внезапно наступил вакуум – не ты не знаешь, что происходит вокруг, ни тебе не могут дозвониться и узнать как дела, ни ты не можешь узнать. Ищешь пути передачи информации о себе: выходил пару раз к отъезжающим в Крым и просил передать весточку о себе. Результат не известен.
Нет худа без добра. Я заново познакомился с людьми, живущими в нашем доме, с которыми было раньше шапочное знакомство. Вечером многие стали выходить на посиделки: подышать свежим воздухом (днём температура за 35) и пообщаться, узнать свежие новости. Новости зачастую искажённые и противоречивые. Из внешних источников информации – «Голос России» из Волгограда, который каждый час передаёт короткие (не более 5 минут) новости, в том числе из Украины. Иногда удаётся перехватить информационный листок (бесплатный, за которым выстраиваются длинные очереди) местной газеты «ХХI век». И всё! Где же защитник русскоязычных, у которого папа адвокат, взялся бы организовать хотя бы вещание «Маяка» или другой радиостанции на русском языке. Эфир заполнен голосами от «Алла бисмилла..» до разных прочих шведов, кроме русского.
К тому же не так просто найти питание к приёмнику. Один элемент 373 стоит 15…20грн.
В 20-00 уже темно, читать и писать изнеженным интеллигентам под свет свечи «невыносимо тяжело», ложиться спать – рано (вспомнилось – «я стою у ресторана – замуж поздно, сдохнуть рано»). Свечка стоит дорого – 20 грн, хватает на2-ое…3-ое суток.
Ощущение такое, что ты слепо-глухо немой.
Наличность кончается. Как жить дальше – не знаю.
19 августа. Температура резко снизилась до плюс 20гр.
День бракосочетания – это произошло 49 лет тому назад.
Центральный рынок, институт по проектированию теплиц и детская больница обстреляны ночью – есть разрушения. Я сделал 9 снимков повреждённого рынка. На девятом снимке ко мне подбежал человек с автоматом с криком: «Вытаскивай карту памяти!» и наставил на меня автомат. Я недавно приобрёл аппарат и не знал даже есть ли у меня карта и где она находится. Военный повторил: « Бросай на пол карту, я её растопчу!» - и хватает за камеру. Я не отпускаю. «Хочешь в подвал Службы безопасности?» Я молчу, камеру не отпускаю. «Иди на хрен, старый». Дело принимало серьёзный оборот и я быстренько ретировался.
Поехал на окраину Луганска, на место разбомблённого супермаркета «Эпицентр». По какому – то стечению обстоятельств здесь изредка работает мобильная связь. Действительно люди разговаривали, видимо по «Life» и «Киевстар», но у меня не получилось (МТС) связаться с Крымом – послал SMS.
Говорят, гуманитарку будут раздавать по домам. Список по дому составили и передали в райисполком. Старшая по дому сказала, что будут раздавать в помещениях избирательных участков – там, кстати, есть полные списки избирателей. К слову, в нашем доме осталось порядка 100 жильцов из 500.
21 августа, четверг
Утро начинается с добычи провизии. 7 утра, очередь за молоком 138-ая. Трудности сближают, подошла соседка Наташа (у неё мать глухонемая, она приехала из области присматривать за ней в это трудное время) и предложила взять молоко и масло - у неё 53-ая очередь. За молоко (3л.) и масло(300гр.) заплатил 35 грн. Купил куриных ножек и крылышек. Сварил бульон, ножки и крылышки поджарил и думал с гарниром покушаем. Устал и прилёг – просыпаюсь: ножки съедены, осталось 4 крылышка. У жены появилось новое состояние – жор, неуёмное желание есть, она бессознательно постоянно что-то жуёт, холодильник не закрывается.
Стрельба сегодня меньше, все в состоянии тревожного ожидания. Гуманитарка стоит на границе – никак не пройдёт таможенные процедуры. Надо, чтобы с каждым КАМАЗом был представитель Красного Креста. А они боятся ехать, так как «зелёный коридор» якобы обстреливается. А то, что нас обстреливают, гибнут люди – это не в счёт, каждый дорожит своей шкурой.
Люди говорят, что видели организованное войско в районе аккумуляторного завода, с. Роскошное. Сидят тихо, видимо ждут команды.
22 августа, пятница
Свидетельство о публикации №215041400027