Занзибара

Мы не будем сейчас о грустном! Грустного и так хватает в нашей жизни. Не будем и о лагерном быте. Мне знакомые всю плешь переели, указывая на то, как я много лишнего времени уделяю этой теме. Мы не будем о политике! Политика вредит искусству! Тогда о чем же? Есть вечные темы. А есть легкие! Забавные. Расскажи и все морщат нос. Пошлые шуточки! Но ведь и они имеют место в нашей жизни. Из песни слов не выкинешь!

Есть такое село Грязное. В восьми километрах южнее Белгорода по трассе Москва – Симферополь. К границе Украины. На Харьков. Есть село Журавлевка. Это самая граница! Автомобилистам, пересекавшим границу, оно известно под названием Нехотеевка. И есть где то между ними, километрах в двадцати от города и слегка в стороне. Весело Лопанский спиртзавод. При коммунистах он работал на полную мощность и отравлял округу этими самыми «пошлыми миазмами».

И был такой человек, ныне покойный – Забара. Цыганская фамилия! Кличка Занзибара. Умный мужик, но завзятый авантюрист. Замечен в фантазерстве. Полнейшей безграмотности в вопросах, не касающихся практической стороны жизни. И…. Как и многие творческие личности - в пьянке.

Собственно с помощью пьянки он и решал многие практические вопросы.

В ПЕРЕСТРОЙКУ Забара нашел себе спонсора в виде председателя Журавлевского колхоза. И, заручившись его поддержкой, решал многие скользкие дела и сомнительные финансовые аферы. ОТ КОЛХОЗА ЕМУ ПРИДАН БЫЛ В ЛИЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДИТЕЛЬ - ПАВЛИК С БОРТОВЫМ ГАЗОНОМ В КАЧЕСТВЕ ЛИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.

На нем Забара мотался по области, а не редко и за её пределами и решал вечный вопрос: Где снискать средства для хлеба насущного! С толстым, толстым слоем шоколада. Себе и председателю.

О его гениальных способах вести деловые беседы мы сейчас распространяться не будем. Это тема отдельных рассказов! Вернемся лишь к сказанному ранее: К вечеру он надирался в усмерть. Это называлось: «КАК Я СЕГОДНЯ УСТАЛ!»

И вот как то Павлик живописал некоторые трудности Забариной профессии. «Везу Забару домой. Он пьяный в усмерть. На дворе ночь летняя. Звездочки. Душа поет. Забара спит.

Привожу домой. Донес до крыльца, растолкал. Пошарил в условленном месте. Ключа от дома нет. Войти не могу. Забара тоже проверил. Подтверждает: Нет ключа! Жена, наверное, забыла оставить. А сама на работе в ночь.

Что делать? Ехать в город жену искать?

Нет! – решает Забара. Возьмем собственный дом штурмом!

А у него дом на склоне. Своеобразной архитектуры. Тылом переходит в сарай. Где мастерская, загоны для живности и туалет. Туалет на самом удобном месте. В него и со двора, и с огорода, и с дома попасть можно. Все дороги ведут в Рим!

Забара кричит: «Павлик отнеси меня к туалету и запихни в окно. Я там защелку открою и ты меня дотащишь до кровати. «КАК Я СЕГОДНЯ УСТАЛ!»

Принес, запихнул. Сопение, грохот какой то внутри. Долго ждал. Слышу: «Павлик, помоги! Ломай ты её на хер – эту дверь!» Вхожу. Темень. Нащупал где то на полу Забару.  Встать не может. «Меня только до порога! – кричит. - Только до порога в хату. Дальше не надо. Дальше я сам!» Сгреб его. Волоку. И вонь какая то в доме неимоверная. Смрад непереносимый! Я говорю: «Забара, что за хлев у тебя тут?» А он мне: «Павлик! Не обращай внимания. Это у нас с Весело Лопанского спиртзавода так несет! Обычное дело!»

Как – думаю – при таком запахе тут жить можно. Липкий он какой то Забара весь. Скользкий. «Да вспотел я! – объясняет. - Все. Дальше сам. Вали домой!»

Что ж я деспот? Злодей. На полу человека оставлять. Тащу его через весь дом на второй этаж в зал, на диван. Положил. Отдышался.

Что за хрень? – думаю – Почему я весь в мазуте какой то? Свет включаю… Руки все в говне. Одежда вся в удобрении. По полу жирные следы. И Забара весь в говне на диване лежит и дрыхнет уже богатырским сном.

А он, оказывается, в выгребную яму туалета ввалился. И ни гу-гу мне.»

Тут Забара вскакивает и кричит: «Не надо грязных инсинуаций. Павлик, что за тон?! Мы же интеллигентные люди! Вспомни, кто за тебя перед председателем заступался, когда ты пьяный в драбадан машину ухуйкал. А кто тебя от погранцов отмазывал, когда ты с Украины целый кузов холодильников вез и попался?! И кто твоим детям мороженное дарил... Во первых я не весь в говне был, а только по грудь. Будь яма поглубже, утонул бы! А во вторых я уставший был смертельно! Так, что ничего не заметил!»


Рецензии