3. 2. Макуха

             


   Приехал я как-то к моему знакомому егерю на рыбалку. Места заповеднейшие и по красоте своей неописуемые. Куда же без рыбалки-то, на безветренной глади лесного озера, да на веселый поплавочек. Сказка в картинках!

   Егорыч был уже в преклонном возрасте, посвятил охране и защите природы всю свою жизнь и славился неподкупностью и принципиальностью. Продолжал трудиться, не представлял себе жизни без любимой работы. Егерь, что тут говорить. До мозга костей!

   Отвел он меня на место лова. Показал, рассказал о повадках местной рыбы. Рыбаки знают, что клев – дело непредсказуемое. Вроде и все условия благоприятствуют, ан нет! «Ни рыбы, ни чешуи!» На такой случай напоследок сказал: «Не будет клевать - постучи палкой вот по этому пеньку». Не придав значения его словам, я быстренько приготовил две удочки и спиннинг, от нетерпения путаясь в снастях.

   Наконец, поплавочки – на воде, спиннинг – в действии. Проходит час, другой, третий пошел! Облом полный. Рыбы как нету в озере. Перепробовал все. Вспомнил под конец совет Егорыча. Улыбнулся. Вы же знаете, я человек больше светский, в суеверия и чертовщину не верю. Доверяю больше «скальпелю» и научным знаниям… Да дай, думаю, попробую. Егорыч же сказал! Егерь, он и в Африке Егерь! Подошел к пеньку. Увесистая палка рядом, искать не надо. Стучу. Сам над собою смеюсь, укатываюсь. Смехом и подавился. Услышал сзади характерный шорох, оглянулся и обмер. Удочка в озеро поехала, поплавка как не было вовсе. На вторую – тоже клюет! Мать честная!

   Залетел, как был, в воду - спасать удочку. Тут вторая поехала. Руки затряслись, ударная доза адреналина ударила в кровь! Убрал добычу в садок. Сел на пенек, успокоился. Решил, не забрасывая удочек, попробовать на спиннинг. Вскоре пара щучек, «травянок», и пяток приличных окуней пополнили садок. Да…! Чудеса, да и только. Сел опять на пенек, закурил. Вспомнил совет дяди Егора: «Никогда не жадничай!» Под этим лозунгом и продолжил. Наловился всласть.  Оставил рыбки на уху нам. Не забыл и про кота Василия.

   С тем и вернулся в избушку. Под наваристую ушицу и положенные к ней сто грамм давай выведывать у егеря его «великую тайну». Тот посмеивался только, по-стариковски, ехидно так… и молчал, как «рыба об лед»! А меня любопытство разобрало так, что я ему даже свою заветную телескопическую удочку предложил в обмен на «тайну»!
 
   - На, забери свою цацку, - вернул он мне подарок назад. - Молодой ты ишшо! Заядлый. Но дурной! И никакой я не ведун. А пенек… Я об его макуху разбиваю, когда место прикармливаю. Вот рыба, как услышит «кожей» знакомую «мелодию», так и собирается на «обед». А за ней и щука с окунем подходят…
   - Дохтур мне тоже, - под конец съязвил он.
   - Вот перец, мухомор ядовитый, - обиделся я. И покраснел. Крыть-то нечем.


Рецензии