Глава 13. Начало странствий. 23 грамма целлюлозы..

Глава 13.  Начало странствий. 23 грамма целлюлозы.

И повел Моисей Израильтян прочь от Красного моря и вступили они в пустыню Сур.
И шли три дня по пустыне и не находили воды. Пришли в Мерру, но не смогли пить, потому что горькая была вода.
И опять возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить?
Моисей, в свою очередь, возопил Горе, и тот показал ему какое-то дерево. Моисей бросил его в воду и вода стала сладкою. (Исх. 15)

Жаль, что первоисточник не указал, что это за дерево, хоть какая-то была бы от него (первоисточника) польза!
Те же потомки сынов Израилевых, на своей «земле обетованной», вынуждены сейчас опреснять морскую воду, и это обходится им жутко дорого.
А так – наделали бы водопроводы из этого дерева и гнали бы по ним морскую воду напрямую.
Дешево и сердито!
Эх, Моисей, Моисей, какой же, ты…
Впрочем, не будем забывать про Иакова, с его полосатыми прутьями!

После этого пришли в Елим, там было двенадцать источников и семьдесят финиковых пальм.
И расположились там станом при водах.
Немного легче, но - что такое, жалкие семьдесят пальм! - для трех миллионов смертельно голодных и жаждущих ртов?
Если допустить, что каждая пальма весила целую тонну, и когда они набросились на эти пальмы и съели их все, без остатка, сами, то на каждый Израильский рот пришлось, всего-навсего, по… 23 грамма древесного волокна! (Исх. 15)
Прямо скажем, не густо!

И двинулись из Елима и пришли в пустыню Син, что между Елимом и Синаем в пятнадцатый день второго месяца по выходе из Египта.
И возроптало все общество сынов Израилевых: «О, если бы мы умерли от руки господней в земле Египетской, когда мы сидели около котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! Ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы всех нас уморить голодом!»  (Исх. 16)

Что-то «святой» первоисточник помалкивает про «стадо, весьма большое»!
А 23 грамма грубой целлюлозы на нос, за полтора месяца скитаний по пустыне?
Как же они там выжили?
Нашим бы, ленинградским блокадникам, такую живучесть!
 
И сказал Гора Моисею: вот, я одождю вам хлеб с неба и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день.
А в шестой день пусть заготовляют, сколько принесут, но будет вдвое, чем в обычные дни.

Но меню такого шведского стола, из хлебного дождика, видимо, сынам пришлось не по вкусу, и они опять стали возникать на своего фюрера.
Моисей сказал: что вы ропщете на нас, не на нас ропот ваш, мы-то - что?
Такие же рабы божьи, что и вы!
На Гору ропот ваш, с него и спрашивайте!
И сказал Гора Моисею: я услышал ропот, скажи им, что вечером будут они есть мясо, а поутру, натощак, пить чай с хлебом, и тогда узнают, что я – Гора, бог ваш!

Вечером налетели перепела и покрыли стан, а поутру лежала роса вокруг стана. Роса поднялась и вот, на поверхности земли нечто мелкое, круповидное, как иней.
И никто не знал, что это такое.
Моисей, показав на перепелов, а потом на иней, сказал:
- Евреи, вот это, вам - мясо, а вот это - хлеб, который дал Гора вам в пищу.
Собирайте его, каждый по стольку, сколько ему съесть, по гомору на человека, и по числу душ, сколько у кого в шатре!

Перепела, конечно, хорошо.
Но не совсем.
Один вечер попользовались, до одури, до отвала, до заворота кишок!
С голодухи-то…
И для многих этот вечер стал последним.
И большинство из этих несчастных даже не смогли приподняться, чтобы послать проклятья своим истязателям…

Слава Горе, на этом мясо на складе у него закончилось, осталась только манна.
И стал он выдавать ее сынам Израилевым, на ежедневный паек, как курам, щедрой рукой рассыпая по пустыне вокруг стана.
Делать нечего, голод – не тетка!
Пришлось собирать эти пшенные зернышки, один по одному, пополам с песком. Потому что, кто пытался подметать, песка получалось больше.

По легенде, у того, кто собирал много, не было лишнего, а кто мало - не было недостатка: каждый собирал столько, сколько ему съесть, так, что скоро многие стали лениться, хитрить и собирать совсем понемногу.
Но Моисей предупредил всех: не оставляйте до утра!
Однако некоторые, чересчур хитрые, не послушали, оставили часть до утра, чтобы вообще не собирать завтра, надеясь на божью халяву.
Но на таких хитрецов-мудрецов нашлась управа: в оставленном завелись черви!
И оно воссмердело.

Одно было хорошо: собирать это пшено надо было рано поутру, по холодку, потому что, когда пригревало солнышко, оно таяло.
Первоисточник утверждает, что сыны Израилевы подвергались этому очередному истязанию и ели «манну» сорок лет, пока не пришли в землю обетованную, пока не пришли к пределам земли Ханаанской. (Исх. 16)
И наверняка все эти сорок лет проклинали себя за свою доверчивость!

А попробовали бы вы, сорок лет кряду, есть одно и то же, пусть, поначалу, даже свое самое любимое лакомство!

Но у нас есть еще одно сомнение.
Мы полагаем, что наши правдивые баснописцы сами никогда по пустыне не ходили и с зерном никогда дело не имели.
Мы подозреваем даже, что они полагали, будто и лепешки прямо на верблюжьей колючке растут, уже в готовом виде, испеченные и смазанные елеем.

Для подтверждения этой нашей догадки, мы бы предложили читателю провести некий эксперимент.
Первую часть лучше в натуре, а вторую часть – лучше мысленно.
Для выполнения первой части нужно запастись хотя бы стаканом зерна пшеницы или овса - неважно.
Затем присмотреть где-нибудь место на земле, поголее, с минимумом травы, и тонким слоем рассыпать по нему ваш стакан зерна.
А потом попробовать собрать его обратно, хоть руками, хоть веником.
Ну, и - как?
Мы так и думали, что на сытый желудок собирать его вы не будете, ни за какие коврижки!
Однако, это вы еще собирали сухое и достаточно крупное зерно!
И все равно, перед тем, как пустить его в дело, его надо хорошенько провеять и очистить от песка и пыли.
Но «манна», о которой пишут наши баснописцы, была размером с кориандровое семя, мягкая и маслянистая!
И веять ее бесполезно, песок прилипнет к маслу намертво.
И потому, в качестве теоретической части, представьте себе, как вы будете собирать эти мелкие, мягкие и маслянистые зернышки, с налипшим на них песком и пылью.
И сможете ли вы есть этот толченый, смазанный маслом абразив, да еще каждый день?
Пусть, даже, с голодухи!

Нет, Гора, все-таки, пакостный малый!
И за какие-такие грехи несчастных сынов Израилевых заставлял почитать этого изувера Моисей?
И как ему это удавалось?


Продолжение следует…

Следующая, 14 глава, "Фокус с затычкой" - http://www.proza.ru/2015/04/15/686

Начало этой, второй части, "Коварный Эксодус" -  http://www.proza.ru/2015/03/27/626

Начало этих записок, "Забавный Генезис" - http://www.proza.ru/2015/02/02/1772


Рецензии