Бедные крокодильчики

Все пытаюсь отследить, в какой же момент люди теряют доступ к необычному, волшебному, к тому ощущению, что мир сказочный и полон загадок?
Помню как-то ехали к морю с подругой и ее пяти шести дочкой. Дорогу разделяла узенькая аллея пальм. Девочка во все глаза их рассматривала, и не слышала ничего, что ей говорила мама. Обратив внимание на то, что девочка чем-то сильно увлечена, я наклонилась поближе к ее уху и тихонько, чтобы не нарушить ее состояние, спросила "а что ты видишь?"
Она как завороженная рассматривала стволы пальм. И прошептала в ответ: "Ты видишь бедных крокодильчиков?" Я смотрела на стволы и никаких крокодильчиков не видела. "Где же они? И почему они бедные?"- не выдержала я.
Она ответила: "Ты что! Вот же их хвостики, торчат из ствола!"
Тут, наконец - то, я поняла, что она говорит об острых сухих и колючих отростках, которыми были покрыты стволы пальм.
"А где же их голова?" - спросила я.
Она посмотрела на меня как на умалишенную и сказала:
"Ну ты что, не понимаешь что-ли? Если хвостики торчат снаружи, то конечно же головы у них внутри!"
Я сказала, что она совершенно права, и как это я не догадалась. Но одно мне не понятно, как же они туда попали?
"Провинились". - ответила она грустно.
"А как же их спасти"" - взмолилась я.
"Уже ничего нельзя сделать", - ответила она со вздохом.
"Но почему?" - взяв ее за руку воскликнула я.
Лицо девочки стало очень серьезным и взрослым, а взгляд мудрым и печальным.
"Как же ты не понимаешь. Они же уже превратились в пальму. Что тут поделаешь..."
Мы вышли из машины и направились к морю. А девочка подбежала к пальме.Что-то долго ей шептала. А потом, прощаясь с бедными крокодильчиками, нежно погладила их по хвостикам...

Картина иллюстрации Pete Revonkorpi


Рецензии