ЩУКА

               
     К числу заядлых рыбаков я никогда не относился, и, видимо, поэтому не понимал людей, отправлявшихся порой за многие километры от дома для того, чтобы часами сидеть на берегу или в лодке с надеждой на удачу. Правда, однажды, находясь на отдыхе на псковских озерах, друзья, страстные рыбаки, дали мне самодельную удочку из сухой тонкой прямой елки, наладили грузило и крючок и порекомендовали попытать счастье.
    Мы сели на большую лодку и поплыли к заранее изведанным местам. И, как не странно, удача в тот день мне улыбнулась. Рыба начала клевать, как только я сделал первый заброс. Ерши и плотва попадались почти ежеминутно. Я не успевал насаживать червяков. У моих друзей дела шли значительно хуже. Они с нескрываемой завистью смотрели на то, как я раз за разом извлекал из воды очередную рыбину. Однако вскоре все червяки были использованы,  я немного заскучал и уговорил друзей вернуться на берег, чтобы приготовить уху.
    Мы причалили к берегу, я почистил рыбу, и вскоре вся компания уплетала приготовленную на костре дымящуюся уху. Мне показалось, что ничего вкуснее раньше я не ел. К сожалению, последующие выезды на рыбалку были для меня не столь успешными, и я, наверное, поэтому, постепенно потерял интерес к этому новому для меня увлечению.
    Как-то раз, сидя на берегу и любуясь великолепными лилиями и кувшинками, я увидел местного молодого парня, который, стоя в лодке,  забрасывал к середине озера блесну и затем быстро накручивал леску на бобину. Причем вместо спиннинга он держал в руках изогнутую палку. Поначалу я лишь улыбнулся, наблюдая за тем, как он пытался чего-то изловить. Но затем я увидел, как он вытащил из воды крупную щуку, потом еще и еще одну. После этого парень сел, покурил и поплыл к берегу. Я решил поговорить с ним, и пошел к месту причала.
    Из лодки вышел сухощавый парень, лет 25-27, с длинными светлыми непричесанными волосами. В руках он небрежно держал свой улов, нанизав пойманных щук на ивовый прут. Мы познакомились. Звали его Сергей. Он был сыном дорожного рабочего и проживал в доме недалеко от озера. Поймав мой восторженный взгляд, он подарил мне одну щуку и предложил порыбачить с ним на следующий день.
    С того дня я напрочь забыл о рыбалке с удочкой и выезжал на лодке в озеро лишь для охоты на щуку. Иногда мы плавали с Сергеем, но чаще я рыбачил один. Поездки были, как правило, удачными, то есть я редко возвращался домой без добычи.
    Несколько дней почти беспрерывно лил дождь и было не до рыбалки. Но однажды утром, выйдя на улицу, я увидел, что облака были высоко, и погода в ближайшие часы должна быть хорошей.
    -А ведь погода сегодня значительно лучше и можно попытаться поймать рыбку, - сказала жена. – Я готова составить тебе компанию. Ты будет бросать блесну, а я погребу. Так мы сможем объехать все озеро. Глядишь, удача нам улыбнется, а то мы уже несколько дней не ели щучки. Так и решили.
    Как только мы отъехали от берега, я стал забрасывать блесну, причем делал это по определенной схеме с тем, чтобы охватить все пространство вокруг лодки. Однако, увы, щука не попадалась. Возможно, это было потому, что ветра не было, и во все стороны простиралась гладь. Щука, как говорят рыболовы, в такую погоду берет плохо. С каждым забросом блесны надежды на удачу таяли.
    Настроение было неважным и, мы уже намеревались возвращаться домой, как вдруг я ощутил знакомый удар. – Есть, почти закричал я. – Теперь самое главное не ослабить леску, - говорил я самому себе, ощущая все возрастающее внутреннее волнение.
  - Ты можешь потихоньку грести, а я буду подтягивать рыбу, - сказал я жене.
   Щука тянула из стороны в сторону, пытаясь сойти с крючка, но я уверенно подтягивал ее к лодке. За несколько метров до лодки  я увидел, что мне попалась довольно крупная рыба весом не менее полутора-двух килограммов. Это была, несомненно, удача, так как обычно попадались рыбины до килограмма. Сачка у меня не было, и я намеревался резким рывком перебросить щуку в лодку, наклонив ее максимально низко над водой. Однако я не учел тот  факт, что моя жена плохо плавала и боялась оказаться в воде вдали от берега. Поэтому, как только я делал попытку наклонить лодку, она тут же наседала на другой борт.
   Рыба уже ушла под лодку, а я все еще пытался успокоить жену и выбросить щуку внутрь посудины. Приподняв добычу над водой, я резким движением кинул ее в сторону лодки. В этот же момент жена накренила лодку в обратную сторону, рыба ударилась головой о борт и сошла с крючка.
    Внутри меня как будто  что-то оборвалось. Когда я осознал, что щука ушла, меня охватил гнев, но, увидев напуганное и извиняющееся лицо жены, я пришел в себя.
    - Ведь ты же знаешь, как боюсь воды, - тихо сказала жена. – Взял бы сачок, может, все было бы иначе.
    Я сел за весла. По дороге к берегу я окончательно успокоился и сказал:”Сегодня я уже не в состоянии ловить, а завтра пойду один  и постараюсь тебя порадовать”      
        Действительно, следующий день был удачным, и на обед мы ели вкусно пожаренную щуку.


Рецензии
Только Вы на прозе так восхитительно интересно можете изложить любую простую жизненную ситуацию! Отдохнула душой, читая Ваши рассказы.
Спасибо, Александр!

С уважением,

Татьяна Борисовна Смирнова   21.11.2023 00:10     Заявить о нарушении
Вы, Татьяна, меня совсем захвалили. Жизнь длинная, историй было много, вот я и знакомил читателей с моими историями и историями друзей и знакомых. Огромное Вам спасибо. Ваш А. Киселёв.

Александр Киселев 6   22.11.2023 10:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.