19 Солнышко в ладошках

Рисунок автора


В заповедном лесу на ромашковой поляне рано утром встретились божья коровка Мила и пчёлка Жужу.

- Сегодня особенный день, - сказала Жужу.
- Почему особенный? - удивилась Мила.

- Я научилась собирать пыльцу и нектар и мама меня похвалила. - У пчелки от радости за спиной затрепетали крылья.
- Муравей Матей меня похвалил, потому что я научилась пасти тлю, - сказала божья коровка.

- А зачем её пасти? - поинтересовалась Жужу.
- Тля даёт очень вкусное молочко, которым питаются муравьи. Полетим, я тебе покажу, как он это делает.

Подружки полетели к муравейнику.
- Посмотри что это там внизу, - Жужу стала кружить на месте.

Мила сбавила скорость и стала осторожно опускаться на лист лопуха. Под листом кто-то возился и пыхтел.

Оказалось, что улитка Лиза попала в ловушку муравьиного льва и никак не могла оттуда выбраться. Муравей Матей помогал ей, но один он никак не мог с этим справиться.

Подружки дружно принялись за дело и быстро вытащили Лизу из ямки.
- Ползают тут всякие, охотиться мешают, - пробурчал лев и закопался поглубже в песок.
- Как мы его, - отдышалась Мила.

- Вы вовремя подоспели, - Матей отряхнул с себя песок..
- Пусть побурчит старичок, нечего к Лизе лапы тянуть, - рассмеялась Жужу, - я от волнения забыла его ужалить.

- Хорошо, что не ужалила, - на листик лопуха опустился Золотой Лучик, - не надо старичка обижать. Он не со зла.
- Мне пора приниматься за работу, - заторопился муравей.

- А мы как раз к тебе летели посмотреть на твоё стадо тли.
- Тогда в путь, - и Матей припустил по тропинке к дому.

Божья коровка, пчелка и Лучик поспешили за ним. Не успели они отбежать от лопуха, как услышали призывы о помощи.
- Что это за день такой, - удивился муравей. - С утра кто-то постоянно попадает в неприятности.

Мила спустилась за землю, раздвинула высокие травинки и увидела бабочку Ксюшу. Девочка запуталась в липкой паутине.

- Ксюша, как ты здесь оказалась, - удивилась Жужу, - всем известно, что на этой тропинке паук развесил свои охотничьи сети.

- Ах, мне приснился сон, что у меня в ладошках солнце, и я спешила рассказать его своим друзьям улитке Уле и Уфе, не заметила паутины и запуталась в ней.
- Скажи спасибо, что мы мимо пролетали.
- Спасибо.

- Солнышко в ладошках, какой удивительный сон! - воскликнула Жужу.
- Во сне я была на лугу с желтыми одуванчиками, любовалась ими и плела венок. Вот так я держала солнышко в ладошках, - улыбнулась Ксюша.

- Вот бы на самом деле подержать солнышко в ладошках, - в задумчивости сказала Мила.

- Протяните свои ладошки, - попросил всех Солнечный Лучик.
Друзья протянули ладошки, и он по очереди коснулся их и все увидели на своих ладошках маленькое солнышко.

- Давай на закате солнца все соберемся в центре цветочной поляны и подержим солнышко в ладошках, - предложила Мила.

- Правильно, - поддержал её Матей. - Сейчас все заняты работой.
- Хорошо, мы отправимся по своим дела, а по пути будем рассказывать всем, кто хочет подержать солнышко в ладошках пусть приходит к большому пню, - предложила улитка Лиза.

- Сверчок и кузнечик обязательно придут, ведь они каждый вечер поют и играют для всех колыбельные песни, а светлячки освещают всем путь, - сказала Мила.

В это время на тропинку вышел маленький жучок-светлячок. Всё личико у него было в слезах.
- Светик, что случилось? - Мила подошла и стала вытирать ему слёзы.
- Я спешил домой, зацепился за ветку, упал и уронил свой фонарик, - из глаз малыша снова полились слёзы.

- Не плачь, мы найдём твой фонарик, - пообещали друзья.
- Он упал в ручей, и вода унесла его.
Муравей, Лиза и Светик поспешили к ручью. Мила и Жужу с высоты внимательно рассматривали окрестность.

Я вижу кузнечика Кузю, - зажужжала пчелка.
- Я тоже его увидела. Посмотри, он держит в лапках фонарик, - Мила полетела к земле.

- Кузя, чей это фонарик ты держишь в своих лапках?
- Я нашел его в ручье. Еле-еле достал. Вы не знаете, кто его потерял.
- Знаем, - хором ответили подружки, - это светлячок Светик нечаянно уронил свой фонарик.
- Вот он обрадуется, - улыбнулась Мила, представив довольное личико светлячка.

На тропинке показались муравей Матей, Светик и Лиза.
- Светик, Кузя нашел твой фонарик, забирай, а вечером приходи к большому пню, Золотой Лучик к нам в гости придет.

Вечером на ромашковой поляне Золой Лучик играл со своими друзьями и все были счастливы. Он пускал солнечные зайчики и они маленькими солнышками разлетались по всей поляне.
- У меня в ладошке солнышко, - пищала мышка Фая.
- И у меня, - ежик Колючка дотрагивался носом до одуванчика.

В самой гуще одуванчиков сидели бельчонок Шустрик и зайчонок Длинное Ушко. Над поляной кружили Мила, Ксюша и Жужу.
- Одуванчики - дети солнца, как маленькие солнышки приносят всем радость и счастье, - говорил совёнок Фил.

Вся ромашковая поляна была наполнена весельем и смехом. Лучик смотрел на друзей и улыбался.

- Доброта и любовь помогает удержать солнышко в ладошках. Вы потому можете его удержать, что живете дружно и всегда приходите друг другу на помощь, - Лучик блеснул на прощание, и солнце скрылось за кромкой леса.

Сверчок и кузнечик стали петь колыбельные песни, Светлячки развешивать фонарики и ромашковая поляна погрузилась в сон.


Рецензии
Очень милая сказка вышла:-))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   22.03.2019 08:47     Заявить о нарушении
А сейчас Весна держит солнышко в своих ладошках...

Галина Польняк   24.03.2019 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.