Рецензия. Секс, наркотики и рок-н-ролл

Zoe Cormier.
Sex, drugs and rock n roll. 
The science of hedonism +  the hedonism of science.
Da Capo Press, Boston, MA, 2015.

Рецензия.


Когда-то у меня была "Детская Энциклопедия" и ещё десяток популярных книг про науку. Позже я понял, чем отличается "научный писатель" от "исследователя". Хотя всё равно читаю популярную литературу, например, вот это сочинение "Секс, наркотики и рок-н-ролл" Зои Кормиер, свободной писательницы из редакции "Guerilla Science".

Во-первых, в части "drugs" очень хорошие фотографии, которые я раньше никогда не видел, десятка полтора. Это про "культурных кошек" ( cultural cats ), которые наивно требовали от правительства чистого ЛСД, хотя оно, правительство, уже десять лет как исследовало вопросы измененного сознания для своих целей. Во-вторых, упоминаются безработные физики-ядерщики или  fundamental  fyziks group, которые пошли в хиппи и даже популярно адаптировали для  американского народа квантовую механику. Затем этот колоритный изобретатель Александр Шульгин - 5 тысяч долларов за грамм МДМА. Я уже не говорю, что есть фото древней установки для вдыхания паров закиси азота. Есть даже фото паутины, которую плетёт паук, принявший кислоту. Очень смешной Хоффман в Альпах на велосипеде с плакатиком ЛСД-25.

Что касается рок-н-ролла - наконец-то кто-то мне растолковал, что тут задействован мозг рептилий. И музыкальное ощущение есть побочный продукт ("byproduct") возбуждения нейросетей, ответственных за связную речь. Так говорят учёные. Музыка интегрирует зоны мозга, которые простая речь изо рта в уши не может соединить цепью сигналов. Фотографии нейронов прилагаются, вселенная упомянута.

Хотя главы про секс идут впереди, я их прочитал в последнюю очередь. Когда я читал "Детскую Энциклопедию", там про секс не было, потому что его и не было вовсе. У Зои Кормиер и тут замечательная фотогалерея - пещеристые тела и схемы оргазма. Рисунок Леонардо да Винчи "Копуляция". Конечно же, комментарии по Фрейду клиторальной и вагинальной стадий психического развития женщины.

Так или иначе в руках у нас интересная книга про то, что удовольствия человечества на что-нибудь сгодятся ещё, как-то нобелевским лауреатам по физике, настоящим мужикам, или, секс это сингулярность ради которой стоит и пожить на этом свете. К тому же есть рок н ролл в придачу к скучной проповеди профессоров.

Книга легко читается и я бы её рекомендовал для изучающих английский язык на курсах для быстрой эмиграции из России на Запад. В конце то концов, наш мозг это всего лишь электрофицированное желе в черепе.


Рецензии