44. Про ошибку, следы от которой далеко разойдутся

http://www.proza.ru/2015/04/14/823

Глава сорок четвертая, где говорится про ошибку,
следы от которой далеко разойдутся

Был ясный полдень. Солнце, забыв про осень, так грело, что хотелось прохлады. Коровы вволю напились из озера и теперь лежали на изрытом копытами берегу. Другие не торопились выходить из воды, стояли, лениво отмахиваясь хвостами от оводов и паутов. Воздух был напоён дремотной истомой, знойно звенел от стайки насекомых.

Иван присел на взгорок, откуда ему видно было всех своих подопечных, вынул из котомки краюху хлеба. Отломил от неё большой кусок и отдал лохматому помощнику его часть обеда. Собака быстро проглотила свою долю и вопросительно уставилась на хозяина – может, ещё угостит? Но хозяин медленно жевал, задумчиво глядя в даль, и простодушного собачьего вопроса не заметил. Пёс лёг на траву, умиротворённо положил морду на вытянутые лапы. Но скоро забеспокоился, навострил уши и поднял голову, отыскивая источник неясного беспокойства. Он не мог понять, что именно насторожило его – тишина была безмятежной, только жужжали мухи, да низко, басовито гудели оводы. И тут пёс увидел – хотя, нет, не увидел, а узнал всем своим существом, как меж деревьями недалёкой рощи идёт девица. Вот остановилась на краю. Мохнатый собачий хвост приветливо стукнул по траве раз, другой, и успокоенный пёс опять улёгся рядом с Иваном, сонно зажмурился.

Не уйди Иван так далеко мыслями своими, он бы, возможно, тоже почувствовал незримое Алёнино присутствие.

– Хочешь вернуться к нему? – услышала она и обернулась.

Опираясь рукой на ствол молодой осинки, неподалёку стояла Веда, тоже глядела на Ивана.

– Как? – негромко проговорила Алёна, будто сама с собой. – В прежнем облике? Тут ведь не то горе, что он схоронил Алёну… Есть ведь другие, сельчане – они тоже хоронили.
– Что сельчане? Уйдите отсюда. Мир велик. На этом селе свет не кончается.
– А мать? Взять, да забыть про неё? Матушка от слёз слепнет. Как мне жить дальше, оставив её оплакивать мою смерть, в кручине остаток лет доживать?

– Клянёшь меня, Алёна? – тихо спросила Веда. – Как бестолково судьбами вашими распорядилась?
– Не кляну. Я исполнила то, для чего рождена была. И будь всё правильно, дожила бы я свой печальный век, а потом вернулась домой.

– Да, так всегда и случалось, когда была надобность стать человеком на срок его жизни. Заканчивался недолгий человечий век, и я просто переходила из человеческого воплощения в своё истинное, с обновлёнными чувствами, выносила из мира людей душевные сокровища.

- Скажи, было ли прежде хоть раз, чтоб человек так же как я, не хотел бы от человека в себе отказаться?

- Ни разу. Угасал человек, заканчивая земную жизнь, а когда за пределом ее открывалась ему истина кто он есть, с восторгом принималась эта истина. Но в этот раз руководило мною хладное, расчётливое сердце, в котором остыла любовь. И я ошиблась… Потому перестала быть цельной, заплатила за свою ошибку разломом души. Но, боюсь, даже ты не понимаешь истинной цены моей оплошки.

- Об чём ты?
– От меня, от Веды пошло в мир людской зло. А я ведь… Как Велина говорила? Я не Баклачиха, которая замутила вокруг себя, глядь, а мутного облачка уж и нету. Иначе со мной. Ох, и широко пойдут круги от камня, мною брошенного.
– И что будет?

– Могу догадаться лишь. Чёрных колдунов прибудет, знахарство ослабнет. Да сама ты знаешь, как многолико зло, и оплошкой моей много укрепится оно. Разумеется, могу я волшбой, произволом своим вмешаться. Но нельзя… нельзя… Каждому знахарю ведомо, как опасно чародейство. Вроде бы и на доброе дело призвано, но всегда ли ответ, где добро, а где зло, на самом на виду лежит? Нельзя злое чудесным образом превращать в доброе, понимаешь ты меня?

– О том говоришь, что коль ведовством исправить нельзя, сама жизнь исправить должна?
- Может быть... Только как?
- Убитую любовь вернуть. Но прежде я должна исполнить ещё другое.

Иван вдруг беспокойно вскинул голову, будто почувствовал её взгляд. И Алёна невольно отступила в тень.

– Уйдём, – сказала она, отводя глаза от Ивана.

http://www.proza.ru/2015/04/14/827


Рецензии
А это, кстати, выход, уехать из селения. Помнится, я предлагала и раньше, но тогда бы Алёна не исполнила своё предназначения, так ведь? А матушку можно с собой взять.
Но ... Алёна что то придумала. Понадеюсь на неё и на автора.

Богатова Татьяна   04.06.2017 18:05     Заявить о нарушении
У Алёны много осталось не сделаного, рано уходить.

Раиса Крапп   05.06.2017 12:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.