Смерч

Рик заказал у бармена две порции виски и как только тот налил ему, он выпил обе залпом и попросил повторить.
- Неудачный выдался денёк – поинтересовался бармен, вновь наполняя стопки крепким напитком. Он знал, что этот человек приезжий, так как в маленьком городке, в котором и находился этот единственный бар, заприметить новое лицо уж точно не составляло труда от местных завсегдатаев. 
- Это уж точно – кивнул Рик – Я приехал навестить друга, а как оказалось, теперь с ним можно встретиться только на кладбище, где он и похоронен.
- Сочувствую – практически машинально проговорил бармен, сколько раз ему приходилось выслушивать нечто подобное от местных пьянчуг и просто убитых горем добропорядочных граждан. Пускай это бывало и не так часто, всё-таки городок был невелик, но и в любом месте где обитает свыше 10 человек  происходят трагедии.
- Вы, наверное, слышали о Нике Дональде ? – Рик догадывался, что конечно же бармен знал его бывшего теперь уже друга, ведь это не Бостон там какой-нибудь, а всего лишь маленький захолустный городишка, которого и на карте то и сразу не отыщешь.
- Да. Я знал его. Прекрасный был человек, так их ещё надо было поискать. Это он был вашим другом?
- Да. Мы вместе учились в одном колледже и жили в одной комнате в общежитии. Чёрт, целых пять лет, можно сказать, были бок о бок и не разлей вода. И вот теперь его не стало. Как обидно - Рик тяжело вздохнул
- А ведь хороших людей, вы правы, нужно ещё поискать. – ещё раз вздохнув, он снова стал заливать своё горе крепким и пьянящим виски.
- Только вот я не припомню, чтобы видел вас на свадьбе у Ника – не то чтобы бармен сомневался в  правдивости слов Рика, но не мог упустить из внимания столь важный факт. Ведь лучшие друзья обязательно должны присутствовать на свадьбах в качестве свидетелей, как это обычно бывает.
- Знаю. Это было подло с моей стороны, но я ничего не мог поделать – срочная командировка, в которой я уже находился, не дала мне шанса поздравить Ника лично. Только спустя неделю я ему позвонил. Он конечно же прямо не сказал, какой я козёл. Он вообще такого не говорил никому, даже самому наглому хмырю, коих хватало в нашем колледже, но судя по его голосу, во время разговора, он был все же обижен на меня и я его прекрасно понимаю.
- Вы больше никогда не встречались? – но бармен вновь мог и не дожидаться ответа Рика и догадывался, что нет, ведь после женитьбы Ника на Лоре прошло всего пол года, после их гибели. Но насчет последнего бармен был не полностью уверен, как и все жители в этом городке.
- Нет – покачал головой Рик жестом руки дав бармену знак вновь наполнить стопки – Больше я его не видел. А только неделю назад, наконец добившись небольшого отпуска, поехал прямиком сюда. А Ник уже как три месяца отправился на небеса, вместе со своей женою, и как мне сказали, с ещё около шестью человек. Какая ужасная смерть
Рик осушил третью партию и по немного его душевное расстройство стало чуть притупляться, но и не покидало полностью. Добрый виски делал своё дело.
Тут к нему подсел ещё один посетитель этого бара, которого Рик заметил ещё на входе. Мужчина средних лет в сером плаще и практически облысевшей головой сидел в дальнем конце барной стойки мирно, никому не мешая, потягивал тоже какой-то «успокаивающий» напиток.
- Извините, что мешаю вашему уединению, но я случайно услышал весь ваш разговор с Джоном(наконец то мы узнали имя бармена) и последнее что вы сказали – тот немного замешкался, но потом добавил, подбирая более менее понятные слова, не знающему главной сути этой трагедии, Рику.
- На самом деле останется на веки тайной, которую никто и никогда не сможет раскрыть или вообще дать утвердительное объяснение тому, что на самом деле произошло.
- О чём это вы? – не совсем понял Рик, подумал про себя, что похоже, этот человек выпил намного больше его самого и теперь несёт какой-то бред. Но по его ровному убедительному голосу этого и не скажешь.
- Не надо, Бари – обратился к нему настойчиво бармен, он же Джон. И это насторожило Рика, он почувствовал, что от него что-то скрывают и та тайна, про которую только что намекнул Барии окутала весь этот городок о которой знают только местные.
- Нет Джон, пусть друг Ника знает. Ведь мы были с ним не совсем честны, не так ли? – Барии серьёзно посмотрел на бармена и тот покачав головой отошел к дальней полке с напитками, предоставив возможность мужчине поговорить с Риком в каком то смысле наедине.
- Что случилось. О чём вы только что спорили? – Рик стал волноваться, ему даже стало немного не по себе. 
- Знаете – начал Барии – Моя жена тоже попала в лапы этого монстра. Я раньше так называл тот смерч. Теперь я сомневаюсь в верности этого определения. Было правдой, что Ник, Лора, а так же моя жена, пятнадцатилетняя дочь - здесь мужчина с трудом сдержал слезы, и все таки продолжил с немного дрожащим голосом -   И ещё пять замечательных людей в тот ужасный день попали в воронку смерча. Он в считанные секунды разрушал дома, поглощая всё их содержимое, в том числе и самих хозяев, в свою бездонную пасть. Тогда мы с Дженни и Ларой находились в подвале и ждали когда же он уберётся прочь. Но смерч, сначала покончив с нашим домом, не успокоившись продолжал оставаться на месте, словно знал, зачем сюда явился.
Барии замолчал и  уставился в невидимую точку, которую он узрел на одной из полок бара со стоящими на них наполненными бутылками алкогольного содержания. Видимо он в который раз уже прокручивал в памяти тот самый страшный момент в его жизни. Помимо всего в ночных кошмарах этот момент только усиливался и растягивался на долгие часы. А после того злополучного дня ничего другого ему больше и не снилось. Но Рик всё же не понимал, что хочет сказать ему этим Барии и его личное горе никак не могло объяснить ту непонятную историю, о которой все жители в этом городке знают и стараются не выдавать никаким приезжим незнакомцам, вроде него.
- Вам известно – стал обращаться к нему Барии, наконец вернувшись в реальный мир, оторвавшись от своих воспоминаний. – Простите, не знаю, как ваше имя.
- Рик.
- Так вот, Рик. Вам известно, что на кладбище в могилах похоронены пустые гробы.
- Что? – Рик не мог поверить его словам. Но Барии сейчас говорил вполне серьёзно и уж точно он не собирался его разыгрывать, зная что тот потерял жену и дочь.
- Это правда. Их посчитали погибшими, но посчитали скорее чисто символически, на самом же деле ни один человек в наших краях так не думает.
Эти слова ещё больше шокировали и напугали Рика, теперь у него было лишь одно желание – уехать из этого места и чем быстрее, тем лучше. Здесь всё было странно. Он почувствовал это, как только заехал на первую же улицу, не понимая этого странного ощущения. Не то чтобы враждебности, но недоверия самого этого места, самой земли, на котором стоял город, по отношению к нему –  чужаку, приехавшему из далёких и шумных краёв. И это чувство до сих пор его не покидало, а стало только расти. Особенно после того, как Барии стал рассказывать ему о том то, что не осмелился ни один другой житель этого с виду тихого и маленького, ничем не примечательного городка, которого три месяца назад посетила трагедия в образе коварного смерча.
- Мы не смогли найти их – продолжал Барни, - Не смогли отыскать их тела. Нам попадались все те вещи, что смерч поглощал в себя и обезображивал до неузнаваемости. Но людей не было, ни одного человека, ни живого ни мёртвого, вообще никого. Они просто исчезли. Раз и навсегда.
Рику стало ещё хуже: голова закружилась по непонятным причинам, словно в неё кто- то пытался проникнуть и узнать все его мысли, страхи и всё то, что он так тщательно прятал внутри себя.
- Конечно, это можно объяснить по разному. Возможно, их просто унесло очень далеко от наших мест или же выбросило куда-нибудь в  лес или реку. В общем такие места, где их было бы трудно обнаружить,  практически невозможно. Но, тем не менее, хотя бы одного человека из восьми уж точно можно было обнаружить.
Здесь  Рику трудно было чем возразить. Тогда напрашивался вполне себе логичный вопрос -  что же случилось с теми жертвами в тот коварный день когда на город  нагрянуло это ненасытное чудовище.
- Я не понимаю. И что же поиски так просто взяли и отменили? А землёю засыпали пустые деревянные ящики – дрожащим голосом произнёс Рик.
- Да. Совершенно верно. За две недели ни спасатели, ни полиция, ни сами горожане, не смогли обнаружить ни одного маломальского следа: частей тел, костей или одежды. В случае если бы телами успели заняться хищные звери, коих по правде в наших краях уже давненько не наблюдалось. Абсолютно, ничего. Как я уже говорил – они просто исчезли. Но я вам не сказал ещё самого главного. То, что покажется вам совершенно нелепым. Но это чистейшая правда. я клянусь именем своей покойной семьи.
Рику оставалось только догадываться, о чём мог ему сейчас поведать Барии, но заранее понимал что очередная тайна шокирует его не меньше прежнего. Он сам себя чувствовал так, будто его самого некий невидимый смерч втягивал в бездонную жуткую пропасть.
Рик, ощутил очередную  накатившую волну необъяснимого давления у себя в голове, но он не мог сейчас себя заставить добраться до машины и убраться подальше из самого города к чёртовой матери. Пока не мог.
А Барни всё продолжал говорить и его слова, словно маленькие, тоненькие, острые иголки вонзались в сознание Рика, нанося ему невидимые, но ощутимые раны.
- Что, если я скажу вам, что тот смерч избирательно выбирал тех, кого он хотел утащить в своей воронке. Я говорю это, не потому, что эта безумная мысль пришла ко мне в то время, как я убивался горем после потери моей Дженни и Кристины. Я говорю так, потому что я ощутил этот своеобразный выбор. Нечто, что приняло форму смерча и забрало с собою именно тех, за кем и явилось в наши края. Ведь я тогда был полностью беззащитен, как мои жена и дочь, перед ним. В тот момент, когда он своей дьявольской силой вырвал дверь в подвале, а вместе с нею и большую часть бетонного потолка, мы все трое были обречёны на верную гибель. Но этого, как вы уже догадались, не случилось – Барии посмотрел на Рика таким пронзительным и искренним взглядом, что он без малейших сомнений поверил этому несчастному человеку. Он говорил чистую правду.
- Я ни за что не держался, я был готов погибнуть вместе с ними в эту же секунду, что и должно было случиться по всем земным законам. Но этого не произошло, меня наоборот вдавливало в землю так, что я не мог пошевелить ни одним мускулом. В то время как их обеих в одно мгновение утянуло вверх. Как такое можно объяснить? Ответ напрашивается сам собой -  я был ему не нужен.
Рик был потрясён услышанным. От такой правды стало только хуже и теперь он был уже не рад, что приоткрыл некую завесу тайны. Пусть даже всего на миг, лишь мельком узрев по неосторожности то, что явно не было предназначенного для человеческого понимания и восприятия. Мысль о том, что его друг быть может на самом деле жив, похищенный неизвестно кем, или чем, находиться неизвестно где,  бросала в дрожь. Даже само известие о гибели Ника не могли сравниться с этим ощущением ужаса, какое Рик сейчас испытывал.
- Смерч забрал самых лучших людей  нашего города. Они были добрыми, бескорыстными, светлыми. Никому и никогда не желавшими  зла. В них не было зависти, лжи и неприязни, они не могли сказать обидного слова в адрес даже тех, кто этого заслуживал. Именно этих людей и предпочёл унести смерч в известное только богу место, которое не в состоянии вообразить никому из нас. С их потерей наш городок словно лишился души. Ваш друг, как и мои любимые Дженни и Кристина -  были одним из тех людей, что подпитывали своей  светлой энергией  наш город. И потеряв её  мы стали какими-то каменными, угрюмыми, отстранёнными.  Словно из нас извлекли ту единственную частичку света, той веры, что вы никогда не ощутите внутри себя слушая красноречивые проповеди воодушевленного священника, оставив лишь тупую холодную оболочку, с невыносимой тяжестью доживающей свой век.
Барии закончил. Голова Рика разрывалась на части, и он принял окончательное решение без промедления убраться восвояси. Покинуть этот мрачный городок, как выразился его собеседник, лишившегося души. Положив десятку на стол, "отблагодарив" бармена довольно щедрыми чаевыми, Рик быстро попрощавшись с Барни, который вновь уставился куда-то  отрешённым пустым взглядом, поспешно вышел, чуть ли не выбежал, из бара.

И только уже сидя в своем автомобиле, с пол часа назад как пересек границу, разделявшую это проклятое место с остальным миром, Рик смог немного придти в себя. Во всяком случае тревога и давящие извне волны паники и страха отступили. Но он точно знал, что события сегодняшнего дня надолго сохранятся в памяти, а возможно и навсегда. И ещё до безумия пугающая мысль о том, где же всё таки находится его друг вместе с другими исчезнувшими горожанами. Сам же смерч, пускай который Рик и не видел собственными глазами, на протяжении всей его оставшейся жизни будет сниться ему в самых страшных кошмарах. Унося его в неизвестность: мир,  который, по словам Барии, мы себе даже и вообразить не можем.


Рецензии