Уличный клоун и его друг

Болят ноги и руки, почти не видят глаза.
Вчера хоронил друга, молился на образа.
Мой друг служил верой и правдой, и носом холодным толкал,
Когда в подворотне пьяным меня заносило в канал.

Мой  друг не хотел много, он просто хотел быть...
Рядом... и в руку лапой ... преданностью служить.
Он мог часами спать взглядом и вместе со мною выть,
Когда от тоски и боли мне не хотелось жить.

Когда я менял маски и густо накладывал грим,
Мой друг узнавал сразу: хозяин его - пилигрим!
Я клоун без Цирка, арены, без труппы, оркестра, софит.
И вся-то толпы  благодарность - пару улыбок  в кредит.

Я клоун и быть лицедеем моё призванье и честь
Достоинств Всех Веселящих на пальцах не перечесть:
Весёлый, смешной, наивный, жонглёр, мотылёк и тролль
Все маски и образы вместе! Клоун - арены король!

Лет сто назад, может и триста его я нашёл в колодце
Плескались рыбы и лапы в отблесках позднего солнца.
Спасая от смерти собаку (такая у клоунов странность)
Не думал, не ждал от бродяжки заботу и благодарность.

Мой друг и тогда был рядом, когда у меня на глазах
Детской жизни комочек  забрали горе и страх.   
Мой друг провожал взглядом жену уходящую вдаль
И только в глазах его серых читалось  по буквам "Жаль"...

Болят руки и ноги... Почти не видят глаза.
Вчера хоронил друга, молился на образа.
Сегодня накладывал краски - лицо как собачий мех
Чтобы прощаньем  с другом был детский уличный смех.

Рим.Рим.






 





 


Рецензии