Первый завтрак от молодой жены

В одном из своих рассказов я написала про школьную подружку, которая, совершенно не умея готовить, решила испечь пирог.

http://www.proza.ru/2015/02/20/2273

При этом я очень тактично умолчала о том, что не умела готовить и сама. И если моя подружка не умела это делать по причине полной нехозяйственности своей мамы, то у меня причина была прямо противоположная.

Мои бабушки и мама были настоящими волшебницами: они пекли, жарили, варили, шили, вязали и прочее. Именно поэтому мне совершенно не надо было озадачиваться всем этим самой.

И если я знала, что форму с пирогом ставят не НА плиту, а В духовку, то только лишь потому, что видела, как это делают женщины в нашей семье, а не потому, что умела печь сама. Короче, как и моя подруга, я была полной бестолочью в плане ведения домашнего хозяйства.

Даже когда я познакомилась со своим будущим мужем, и мы решили пожениться, я и тогда не озаботилась вопросом чему-нибудь научиться. Может виною был мой юный возраст (когда мы познакомились, мне не было еще и восемнадцати), может еще что-то... Так или иначе, о хозяйстве я вообще не думала.

Нет, нельзя сказать, что я ничего не умела делать. Я могла приготовить какое-нибудь простейшее блюдо типа яичницы, картошки или тушеного с луком мяса, но не более. Такие блюда, как суп или борщ, казались мне чем-то сверхсложными, поскольку требовали не только последовательного приготовления, но и знания пропорций ингредиентов.

И вот в один прекрасный день состоялась свадьба. Играла музыка, лилось шампанское, горели свечи, все было сказочно и волшебно.

А потом вдруг я, в длинном белом платье и в фате, оказалась стоящей посреди неизвестного мира, имя которому – Свое Собственное Хозяйство. И я поняла, что платье и фату надо снять, огарки свечей выбросить, а бокалы из-под шампанского не только помыть, но и в чем-то сполоснуть, чтобы блестели так же, как хрусталь в доме родителей.

А тут еще и молодой муж вдруг почему-то проголодался и, не пожелав завтрака, разогретого на батарее (анекдот такой), попросил приготовить ему что-нибудь "ну совсем простенькое, хотя бы манную кашу".

С таким же успехом он мог попросить меня приготовить «де-валяй» или «фуа-гра». Я не имела ни малейшего представления, как готовятся эти блюда, точно так же я не знала, как варят манную кашу. Радовало одно – я хоть знала, как она выглядит, и из чего ее делают.

С гордо поднятой головой я смело прошествовала на кухню. Восторженный взгляд моего мужа только прибавил мне уверенности.

На кухне я взяла самую маленькую кастрюльку, объемом примерно литр, налила в нее пол-литра молока и поставила на огонь. Зная, что крупа увеличивается в объеме, всыпала немного манной крупы (честно, не помню сколько), посолила, посахарила и начала помешивать.

Молоко было еще холодное, крупа в объеме не увеличивалась, ее вообще не было заметно на дне кастрюльки.

«Наверное, манка не сильно увеличивается в объеме», подумала я, всыпала в кастрюльку половину чайной чашки крупы и продолжила мешать.

Никакого эффекта не было. Каша не варилась, а я не знала, что делать.

Я попробовала молоко, оно стало теплым.

«Ага, скоро закипит», обрадовалась я и, чтобы уж наверняка, сыпанула в кастрюльку еще полчашки манки.

Молоко закипело, я убавила огонь и не загасила его, гордо отметив, как ловко у меня это получилось. Крупа заметно прибавила в объеме, что тоже не могло не радовать.

Я интенсивно мешала кашу, боясь, что она сможет подгореть. Поворот ложкой, еще поворот, еще-е-е… Каша росла на глазах!!!

Я старалась изо всех сил, но на очередном повороте ложка намертво встала в каменной массе и двигаться дальше отказалась! Какое-то время я еще пыталась что-то мешать, пока не почувствовала запах горелого.

Я неуклюже переставила кастрюльку на соседнюю конфорку, а поскольку огонь под кашей не выключила, то обожгла руку. Пока с визгом прыгала по кухне, поливала ожог растительным маслом и, хныкая, принимала сюсюкающие жалелки мужа, горелая субстанция под названием «первый завтрак от молодой жены» затвердела окончательно.

Муж, увидев эту живописную композицию – кастрюльку с каменной горелой кашей и вросшей в нее ложкой – изрек, «Этим блюдом мастер Гамбс начал новую партию кулинарных шедевров!», после чего увел меня подогревать завтрак на батарее.

***

Кашеварить со временем я научилась, и очень даже неплохо. Но когда меня спрашивают, почему старший сын выбрал профессию повара, я со смехом отвечаю, «А что ему с такой матерью оставалось делать? Кушать же хотелось! Пришлось готовить самому!»


Рецензии
Первый блин комом! зато потом все получается замечательно! Для огорчений повода нет! С уважением Алла.

Алла Моисеенкова   20.11.2015 07:35     Заявить о нарушении
Это точно! - первый блин был комом! Второй брак счастливый! Смеюсь)))
Спасибо, Алла.
С уважением,
Наталья

Наталья Петрова 7   21.11.2015 00:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.