Вера, пришедшая к Вере

У каждого человека свой путь к вере в Господа. Кто-то воспитывается с этим уже с детских лет, а кто-то приходит в зрелом возрасте, осознанно, после нелёгких испытаний, посланных судьбой. Именно так произошло в жизни Веры Михайловны Шульженко.

Её биография – жизненный путь обычной сельской труженицы. Родилась в совхозе Комсомольский Георгиевского района, что на Ставрополье, но уже в раннем детстве с родителями переехала в Александровское, где и проживает поныне. Работала, вышла замуж, родились сын Игорь и дочь Ирина. Сына призвали в армию, и он попал в Чечню во время первой кампании в 1999 году. Благополучно вернулся, служил в милиции, вскоре появились и внуки.

Казалось бы, всё спокойно и хорошо в жизни Веры Михайловны. Но страшная трагедия перечеркивает счастье: в 2004 году Игорь погибает в аварии. «После гибели сына вокруг меня была одна ночь, я не видела дня, - с болью в голосе вспоминает моя собеседница. – Не замечала никого вокруг. Для меня жизнь на этом будто закончилась, хотела уйти за ним». И тогда что-то заставило её пойти к батюшке, посоветоваться: что же делать?

- Батюшка наставил: «Вы нужны здесь, должны трудиться и молиться», - говорит Вера. – Он меня благословил, стала ходить в храм. Мне дали Молитвослов, я его читала, да вначале не понимала, что там написано. Подобно другим прихожанам храма Архангела Михаила, я начала трудиться во славу Божию. Теперь это стало для меня светом в окошке и смыслом жизни.

Вера Шульженко вспоминает, что и в советские времена её родители не утратили веры в Бога. Отец рассказывал, что во время войны при обстрелах и бомбёжках солдаты в окопах тоже молились, и это помогало выжить. «С детства мы знали наизусть «Отче наш» и другие молитвы, крестились, садясь за стол. Силой никто не заставлял, но глядя на отца, это делали и мы», - говорит моя собеседница. Так же она воспитала своих детей и внуков.

- Знаю Веру уже десятый год, - рассказывает трудница Валентина. – Очень добросовестный, трудолюбивый и глубоко верующий человек. И объяснит, и подскажет, и на любую просьбу откликнется. Её в храме все любят и уважают. Бывает, человеку душевно трудно, объясняет: сходите в церковь, поставьте свечку, напишите записку, помолитесь такой-то иконе. И людям действительно становится легче.

Вера Михайловна – очень скромная женщина. Смущаясь, она говорит: мол, не надо только обо мне. Все прихожане трудятся во славу Божию, не думая о мирских сложностях. Всем миром убирают церковь и двор, чистят подсвечники, красят, белят, ухаживают за грядками – выполняют любую работу.

Напоследок задаю, пожалуй, самый трудный вопрос: что для русской крестьянки, сельской женщины есть православная вера?

- Это жизнь, мне кажется, - задумывается моя собеседница. – Веры нету – и жизни нету. Я через это сама прошла. Без веры невозможно. Пока веруешь – живёшь.

- Православие – тот стержень, вокруг которого вращается всё наше бытие, - таково мнение настоятеля храма Архангела Михаила отца Вадима. - Вера для селянина есть тот фундамент, на котором он может построить своё понимание Бога и Вечности. Для человека, который соприкасается с землёй и видит круговорот жизни постоянно, это гораздо более ощутимо, чем для городского жителя. Вера Михайловна– одна из немногих прихожанок, за духовным ростом которой мне, как пастырю, не надо наблюдать. Она развивается сама и вдохновляет других, что ещё более важно. Мне бывает очень сложно уделить время взращиванию души каждого прихожанина. Поэтому те люди, которые могут сами над собой работать – на вес золота.


Рецензии