Расплата

    "Еще метров двести, и можно отдохнуть", - подумал про себя высокий молодой парень, бегущий по городскому парку. Это был Кирилл. Утренняя и вечерняя пробежки уже давно прочно вошли в его распорядок дня как обязательные для выполнения вещи по укреплению организма. Тело стало ему союзником в жизни, и это нельзя было не заметить: широкие плечи и крепкие мышцы покорили сердце не одной леди, а его мужественный и решительный взгляд сразу давал женщине понять, что перед ней настоящий мужчина.

    Он сбавил темп. Стоял теплый августовский вечер выходного дня, людей вокруг становилось все больше и больше.  Мимо прошли две женщины с колясками, одна из них, заливаясь от смеха, пыталась что-то рассказать своей подруге, но, казалось, что та и сама эту историю уже знала. За ними пронесся мальчишка на роликах, искусно обогнув их. "Не один год уже занимается, видать", - сделал вывод Кирилл. Он обернулся и, застыв на месте, смотрел ему вслед, пока тот не скрылся из виду, а затем не спеша пошел.

    Впереди находилось кафе, куда он после каждой пробежки любил заглянуть, чтобы освежиться и взбодриться прохладным апельсиновым фрешем, или же просто поболтать с хозяином заведения. Кирилл снял наушники, положив их вместе с плеером в карман спортивных штанов, открыл дверь и вошел внутрь.

    - Добрый вечер, дядь Коль, - поздоровался он вежливо.

    - А, Кирилл, привет. Проходи, садись. Что будешь пить?

    - То же, что и обычно, - парень улыбнулся хозяину, а про себя подумал: "Мог бы и не спрашивать, ведь я каждый вечер сюда заглядываю и заказываю одно и то же". Дядя Коля улыбнулся в ответ и начал готовить напиток, а Кирилл сел за столиком в углу возле самого дальнего окна и осмотрелся вокруг. Посетителей было немного, но все они так оживленно болтали, что он мог слышать только тех, кто сидел ближе к нему. Это были парень и девушка примерно одного возраста, чуть моложе его. "Красивые, причем оба", - заметил Кирилл. И правда, девушка была очень симпатичная, и парень тоже хорош собой. Одет он был броско, вызывающе, вел себя так же. Сейчас же он что-то доказывал девушке, яро жестикулируя руками, а та, опустив голову, доедала пирог и спокойно, как сперва казалось, его слушала.

    - Зачем ты рассказала все отцу, а? Ну, зачем? Совсем с ума сошла? Он же меня теперь убьет, неужели ты не понимаешь? И чем можно было думать, ума не приложу… У тебя там в голове хоть что-нибудь есть, или твой единственный мозг – это спинной? – с этими словами он постучал пальцем по ее голове, - А-у! Меня кто-нибудь слышит?

    "Урод", - подумал Кирилл. Но вмешиваться не стал, продолжив молча дальше наблюдать за ними. Девушка подняла голову, собираясь видимо что-то ответить, и при свете лампы стали четко видны следы от слез на щеках.

    - Игорь, извини меня. Он неожиданно так спросил, что я не смогла ничего придумать. Пожалуйста, не кричи, прошу тебя, - она с трудом сдерживалась, чтобы не расплакаться снова.

    - Извини меня… прошу тебя… Оля, ты достала уже! Понимаешь? До-ста-ла! – каждый слог он произнес так громко, что люди за соседними столиками обернулись и посмотрели на них. После короткой паузы каждый вернулся к своему делу, в том числе и молодая пара.

    - Я поговорю с отцом, он меня выслушает и поймет, обещаю! – умоляла Оля, но тщетно, Игорь разошелся уже не на шутку.

    - Нет, это ты меня послушай, дорогая. Прямо сейчас мы идем к нему, и ты скажешь, что все это неправда, поняла?

    - Я не смогу сейчас этого сделать, потому что папа… - Оля запнулась, но он, казалось, только этого и ждал.

    - А я сказал, сможешь, и ты сделаешь это немедленно! – он схватил ее за руку и потащил к выходу.

    Уже никто не разговаривал, все сидели и молча наблюдали за происходящим. Возле самого выхода девушке удалось освободиться, резко одернув рукой, но он  тут же схватил ее за волосы и снова потащил за собой. Оля закричала от боли, упав на колени.

    Доля секунды понадобилась Кириллу, чтобы оказаться рядом с Игорем. Он схватил его за шею и с силой припер к стене.

    - Ну-ка быстро убери свои грязные руки от нее, мразь! – и он еще сильнее сжал его горло.

    - Ты… ты кто еще такой? Я тебя сейчас!.. – Игорь хотел было замахнуться, но Кирилл схватил его обеими руками и швырнул под прилавок. Ударившись головой о стойку стула, тот рухнул на пол без сознания.

    Воцарилась полнейшая тишина. Все смотрели на Кирилла и ждали. Мужчины думали про себя, почему они не сделал так же, чего ждали. А женщины с восхищением смотрели на защитника.

    Кирилл подошел к Оле, и, помогая ей встать, тихо спросил:

    - Извини меня, конечно, не хочу лезть в твою жизнь, но скажи, как можно позволять кому-то так относиться к себе?

    Она ничего не ответила, лишь опустила глаза. Тогда он вытер ей слезы, проведя ладонью по щеке. Его пальцы коснулись роскошных длинных волос, от которых шел приятный, слегка пьянящий аромат. Парень взял ее за руку и, посмотрев девушке в глаза, твердо сказал:

    - Как бы там ни было, но я не могу в данный момент оставить тебя одну с ним. Позволь мне проводить тебя домой, так я буду уверен, что сегодня он тебя не тронет.

    Будучи с Игорем, Оля никому не позволяла за собой ухаживать. Но ввиду того, как он повел себя сегодня, она решила, что помощь и защита ей не помешают, ведь тот мог в любую минуту очнуться и догнать ее. Девушка кивнула и, забрав сумочку, вышла на улицу вслед за своим освободителем.

    В зале еще некоторое время стояла тишина, первым нарушил которую дядя Коля:

    - Вставай и проваливай отсюда! И чтобы я тебя никогда здесь больше не видел!
Громогласные слова хозяина кафе, словно приговор, заставили Игоря очнуться. В голове невыносимо гудело, и казалось, она вот-вот лопнет. Он обхватил ее обоими руками и застонал от нестерпимой боли. Наконец он открыл глаза и окинул взглядом всех присутствующих, внимание которых было обращено всецело в его сторону.  И каждый недоброжелательно переговаривался друг с другом. Но больше всех был разъярен дядя Коля, который уже вернулся из подсобной комнаты с битой в руках:

    - Слушай сюда. Забирай свои шмотки и убирайся. – и он швырнул в Игоря его пестрый пиджак. Игорь собрался с силами и встал. В голове был полный хаос и до сих пор что-то покалывало, хотя уже и не так часто. Он повернул голову в сторону дяди Коли и прошипел:

    - Я найду его и заставлю заплатить за это.

                * * *

    Прошла неделя. Оля прекратила всякую связь со своим бывшим парнем: все его смс оставались без отчета о доставке, все звонки перенаправлялись на автоответчик. Он стал следить за ней, прячась то за углом дома на перекрестной улице, то в толпе покупателей на рынке. Оставаясь незамеченным, ему удавалось видеть каждую деталь и полностью понимать всю картину происходящего: у его девушки с этим "рыцарем" роман. В горле пересохло… Кровь вскипела в груди, и его аж подкинуло со стула. Пора все выяснить.

    Подкараулить ее было легко, она каждое утро проходила по частному сектору, где он ее и поджидал. Оля шла и с жизнерадостной улыбкой, весело тараторила в трубку телефона, как вдруг кто-то сзади вырвал его из руки.

    - Ану дай сюда, - Игорь схватил трубку и сбросил звонок. Оля начала кричать, но он схватил ее левой рукой, развернул, и, зажав рот ладонью, придавил к себе:

    - Помолчи, малыш. Я скоро уйду.

    Открыв сообщения, Игорь увидел то, что ему было нужно: "В парке у входа, в семь вечера. Кирилл". "Сразу в яблочко" - отметил он про себя, и, швырнув его в траву, скрылся. Он быстро добрался до своей квартиры, где тут же заперся, достал записную книжку и на несколько минут застыл с прищуренными глазами, то ли с ухмылкой, то ли с оскалом на лице. Потом бросился судорожно записывать что-то. Это был план действий. План его мести.

    Сначала он позвонит своему другу и второму пилоту по съему девочек в ночных клубах Владу и займет у него денег. Тот спрашивать не будет зачем: у них так не принято. По правде говоря, это Влад так думал, у Игоря же были совсем другие цели дружбы с ним: его богатый папаша-бизнесмен. Он не раз подговаривал друга прокрутить под папиным именем какое-то дельце, и они делали неплохие деньги. Но сейчас у Игоря был трудный период, поэтому придется просить.

    - Алло? – тот, видимо, спал.

    - Привет, приятель. Есть к тебе дело.

    - Говори.

    - Можешь одолжить десять тысяч долларов?

    Не было даже короткой паузы, которая обычно требуется людям, чтобы на секунду задуматься и вынести мысленно про себя предположение, зачем может понадобиться такая огромная сумма денег сразу. Ничего.

    - Не вопрос.

    Игорь готов был поклясться, что в этот момент даже на лице его друга не было никаких эмоций, словно в игрока в покер.

    - Отлично. Тогда я сейчас подъеду. И еще кое о чем хотел тебя попросить, но уже при встрече.

    - Ладно.Позвонишь, - и Влад повесил трубку.

    "Готово", - подумал Игорь, обводя первый пункт списка в записной книжке и закрыл ее, положив во внутренний карман своей темной кожаной курточки, которую уже в двери впопыхах застегнул. Надо спешить, надо действовать быстро и четко. И он захлопнул дверь.

    Влад жил недалеко, через несколько кварталов. Открыв дверь, он с заспанным видом посмотрел на гостя и протянул ему пачку купюр.

    - Вот, держи. Здесь ровно десять.

    - Спасибо, друг, - Игорь быстро спрятал их и снова вопросительно посмотрел на Влада: - Сможешь меня к Гнусу отвезти?

    - К Гнусу? – Влад резко насторожился.

    - Да. Мне нужно с ним поговорить. И это очень серьезно.

    - Ну, раз ты говоришь, что серьезно, то, значит, это действительно так. Когда?

    - Сейчас.

    - У-у… ну ладно, подожди меня, пока я соберусь. – и Влад пошел одеваться.

    - Я на улице тебя подожду, покурю пока, - кинул ему вслед Игорь и нажал кнопку лифта. Через минуту двери открылись, он вошел внутрь и подумал: "Интересно, каково это, сгореть заживо. Наверное, больно. Но если существует такой способ смерти, то кто-то его заслуживает".

    Лифт бесшумно остановился, и Игорь вышел, держа уже в зубах сигарету. Скурил он ее за две тяги, так мог не каждый, и ему казалось, что этим можно похвастать. Скоро двери дома открылись и появился Влад, держащий в руках ключи от машины. Щелчок – и сигнализация на "Форде Мустанге" снята. Они сели внутрь.

    - Ну, поехали. Пристегнись, - попросил Влад. Он повернул ключи, и "мустанг", дико взревев, рванул вперед. – Вот это машина, я понимаю!

    - Да с таким папашей мог бы уже на яхте рассекать по волнам, - засмеялся Игорь.

    Влад подмигнул и вдавил педаль газа в пол – пришло время испытать всю мощь этого коня. Через полчаса они уже подъезжали к высокому забору, за которым находилась обитель Гнуса. Камера у ворот тут же сфокусировалась на них, и к машине подошел здоровенный детина, стоявший у двери.

    - Кто такие? Что нужно? – он заглянул внутрь машины.

    Влад спокойно опустил стекло и ответил:

    - Я знакомый твоего хозяина, хочу с ним поговорить.

    - Подожди минуту, - охранник отошел и переговорил с кем-то по рации, затем кивнул: - Можешь ехать.

    Ворота отворились, и Влад въехал во двор шикарного особняка, принадлежавшего торговцу оружием.  Мраморный фонтан в форме слона, поднявшего кверху хобот, декоративные кусты и клумбы, устеленные ковром из изысканных цветов – все богатства этого дома были нажиты нечестным путем.  Гнуса интересовали только деньги, и он считал, что для их добычи любые средства хороши.

    Охранник, стоящий непосредственно возле двери, ведущей в дом, жестом приказал им войти и следовать за ним. Они шли по длинному коридору с высокими окнами с одной стороны и картинами стоимостью свыше миллиона долларов каждая – с другой. Лучи солнца падали прямо на них, и Игорю удалось их увидеть во всей красе, но Влад незаметно толкнул его в бок, тем самым давая понять, чтобы тот шел прямо и не особо зевал по сторонам.

    Коридор ветвился то влево, то вправо, пока они не оказались у таких же высоких, как и окна, дверей. Охранник, словно робот, выполняющий сохраненную в его памяти программу, открыл их.

    - Леонид Витальевич ждет вас.

    Они вошли внутрь огромной комнаты, так и сияющей от дорогой резной мебели и статуй из золота. Леонид Витальевич, которого они между собой называли Гнусом, сидел на своем кожаном троне спиной к ним и смотрел на город через окно на всю стену.

    - Зачем пришел? – спросил он, не поворачиваясь. – От отца привет передать?
Влад знал, что этот вопрос был адресован ему.

    - И это тоже. Но вообще-то по делу.

    - И по какому же? – Гнус обернулся к ним лицом, и хоть он все еще оставался в тени, Влад сразу почувствовал на себе его испепеляющий пристальный взгляд. – Какое у тебя ко мне дело?

    - Не у меня, - парень показал на стоящего рядом друга. – У него. Он хочет с тобой поговорить.

    - Наедине, - быстро добавил Игорь.

    Влад посмотрел на него удивительно: что-то тут явно не так, никогда раньше они не скрывали ничего друг от друга. Но все же выполнил его просьбу и удалился, оставаясь ждать за дверью. Через пять минут вышел и Игорь:

    - Все, можем идти.

    Они вышли за пределы дома, и уже в машине Влад поинтересовался, надо ли им еще куда-нибудь ехать.

    - Да. Теперь пришло время навестить одного моего старого знакомого, - и он назвал улицу и номер дома, где жил Кирилл. Игорь уже давно узнал его адрес, и сейчас они мчались туда по почти свободной от бескрайних потоков машин дороге.
Подъехав к дому, "Мустанг" повернул чуть в сторону и остановился на обратной стороне дороги. Игорь выскочил из машины и подбежал к серому «опелю», стоящему во дворе. Он что-то достал из кармана курточки, но Владу не удалось рассмотреть, что именно, и, опустившись на одно колено, просунул руку под машину. Спустя мгновение он уже сидел в машине. И тут же был засыпан вопросами друга, который требовал ответов.

    - Что происходит, старина? То деньги нужны срочно, к тому же такая сумма, то Гнус… О чем ты с ним говорил? И что это за "опель", ты что там, взрывчатку подложил? – он уже закипал всерьез.

    - Да ну, какую еще взрывчатку, не говори чушь, - Игорь заставил себя рассмеяться, как доказательство глупости и полнейшей абсурдности предположения Влада.

    - Тогда что ты там делал?

    - Так, ничего. Просто жучок поставил, хочу проследить за этим человеком. А деньги нужны, чтобы открыть одно прибыльное дело, в котором Гнус выступит посредником между мной и человеком, с которым я собираюсь вместе работать. Вот и все.

    - Что за дело хоть? Не советовал бы я тебе с Гнусом связываться, дружище, темные дела он ведет. И кто хозяин автомобиля, к которому ты передатчик прикрепил? – Влад уже успокоился, но с вопросами не унимался.

    - Я все тебе скоро расскажу, дай только довести дело до конца.

    С этими словами Игорь взглянул на дверь дома, напротив которого они стояли. Едва заметные капли пота начали выступать у него на лице, но он тут же вернул себе самообладание.

    - Все нормально? – спросил Влад. – А то ты, похоже, нервничаешь.

    - Все отлично.

    - Да? Ну, смотри. Что теперь делаем?

    - А теперь ждем.

    - Того загадочного человека, за которым ты собрался следить? Твою жертву? – Влад рассмеялся. Но ни одна мышца на лице Игоря не дрогнула, и он сухо ответил:

    - Именно.

    Кирилл вышел в половине седьмого. Игорь к этому моменту уже потерял бдительность и сверлил голодным взглядом молоденьких девушек, сидящих у беседки соседнего дома, а его друг так вообще уснул. Обоих вернул к реальности крик женщины: она звала сына на ужин. Влад сразу заметил большого парня, уверенно шедшего к серому "опелю".

    - Это он?

    - Да. Давай за ним, только держись на расстоянии, иначе заметит.

    - Мне кажется, что он уже заметил нас. Вряд ли  у него во дворе часто стоит "мустанг". Вот только нас трудно разглядеть через тонированные стекла.

    - Так это же самое главное! – и хитрая улыбка на лице Игоря словно током пронзила его друга до самых костей.

    Серый "опель" остановился на пять минут у цветочной лавочки, куда Кирилл по пути заскочил, и тут же вышел с огромным  букетом роз. Слежка возобновилась. Игорь нервно поглядывал на едущую впереди машину, пока, наконец, не спросил:

    - Сколько уже времени?

    - Пять минут восьмого, а что?

    - Ничего, - промычал он, но уже ясно было видно, что врет.

    Через несколько минут "опель" подъехал к главному входу в тот самый парк, где это все началось. Кирилл, захватив с собой цветы, зашагал к девушке на аллейке. Когда Владу удалось разглядеть ее лицо, он вскрикнул от удивления и, заикаясь, промямлил:

     - Это… это же… да это же твоя…

    - Да, да, ты угадал, это моя Оля, - раздраженно бросил Игорь. – Посиди пока здесь, я сейчас приду.

    Он вышел, и, подождав, пока парочка отойдет на достаточное расстояние, стал пробираться к машине своего самого заклятого с недавних пор врага. "Может сломана… или выпала возле дома, и сейчас его жилище все в огне…". Теряясь в догадках, он присел возле автомобиля так, чтобы его никто не заметил, и нашел взрывчатку на том же месте, где прикрепил. Посмотрев на циферблат, его сердце замерло: 00:01. Неужели для него все закончится вот так?

    Кирилл с Олей были уже далеко. Влад сидел в машине и выглядывал из окна, пытаясь понять, что же творится возле "опеля" в этот раз, ибо он уже нисколько не сомневался, что объяснения про слежку не правдивы. Но это было трудно, слишком далеко он остановился. Игорь поднял глаза вверх, и безмолвный крик беспомощного, поверженного вожака застыл на его перекошенных устах, а адская игрушка отсчитала свою последнюю перед взрывом секунду.


Рецензии