Аленькин цветочек

* * *
«Здравствуй, бабушка!
Прошло уже почти три года с тех пор, как тебя не стало. У нас все почти также. Мама вышла замуж. Мой «новый папа» по крайней мере, не пристает ко мне, как тот… о том утре мама предпочитает не разговаривать… Кстати, ее мужа зовут Михаил, и он действительно похож на медведя! Ходит в вразвалочку, будто в животе у него бочка меда. Если б ты его увидела, то тут же рассмеялась бы… хотя, знаешь, он вовсе не Вини-пух… А еще, бабушка, у меня теперь есть братик Ванюша! Ему уже годик, правда, он еще плохо ходит. Представляешь, у него глазки голубые-голубые, как васильки! А волосики у него светлые-светлые. Он похож на маленького ангелочка. Я его так люблю! Знаешь, он зовет меня «Алей»! Никого не зовет, а меня одну. Помнишь, ты часто пела мне колыбельку про цветочек!.. теперь я пою ее Ванюшке. И мне кажется, что ему нравится. А мама как-то сказала, что я и есть тот самый цветочек.
«Медведь» все время работает. Часто приходит домой пьяным. А его черный чемоданчик почему-то все время пахнет спиртом. Мама с ним часто ругается поэтому поводу. Правда, теперь реже, чем раньше. Она не работает пока Ванюшка маленький. А «медведю» это не очень нравится. Он на маму часто кричит, поэтому… А в последнее время он и мама нашли общий язык, пьют водку вместе, но только по выходным! В общем, так они делают уже пару месяцев, не знаю, может чуть побольше. У мамы недавно пропало молоко, но она не расстраивается. Говорит, что Ванюше пора есть нормальную еду.
Вот так мы теперь и живем. А у меня пока все хорошо. В сентябре пойду в восьмой класс. С ужасом об этом думаю. Опять эти страшные одноклассники…Пока еще рано об этом думать. Сейчас для меня главное – Ванюша!
На этом пока все.
Целую тебя бабушка!
Привет всем родным!
P. S. Посылаю письмо по твоему прежнему адресу. Не знаю, живет ли там кто? Если да, то пусть думают, что я сумасшедшая. Так я буду чувствовать, что ты есть!
Алена, 8.08.2006г.»

* * *
«Здравствуй, бабушка!
Тебе на небе, наверняка, хорошо. Я в это верю всем сердцем. По крайней мере, тебе лучше, чем нам здесь. Прости, что долго не писала. Решила исправить эту ошибку, пока никого нет, а Ванюшка спит.  Я не писала тебе в прошлый раз, что «Медведь» иногда бьет маму. Я думала, что он давно прекратил.
Вот уже месяц мы живем втроем: я, Ванюшка и он. А мама лежит в больнице. Однажды Он нашел у маму письмо от того, «прежнего». Оказывается, тот пишет ей письма из тюрьмы. И как он смеет после того утра нам писать! Представляешь, он просит у мамы прощения, умоляет вернуться к нему!.. одно такое письмо и прочел «Медведь». Они с мамой долго ругались, а потом он резко встал и ушел, сильно хлопнув за собой дверью. А мама достала рюмку и бутылку водки. Теперь она так успокаивается после очередной ссоры с мужем. А через некоторое время «Медведь» вернулся пьяным. Они опять стали ругаться. Я так испугалась! Ванюша начал плакать. Тогда я собрала его и ушла на улицу. А когда мы вернулись, «Медведь» спал с ножом в руках. Мама же стонала на кухне. Не помню, как я вызывала скорую, не помню, как ее забирали… помню только море крови. Куда ни глянь, везде кровь. Знаешь, я теперь плохо сплю, мне все время снится один и тот же сон: будто я тону в крови. Как будто в каком-то океане, только он из крови…
В общем мама в больнице, «Медведь» молчит. Ведет себя так, будто это она виновата. В больнице ни на кого заявлять никто не стал, так как мама сказала врачам, что она сама напоролась три раза на нож. Но я-то знаю, что это он. А мама его простила. Когда я навещала ее в последний раз, она так мне и сказала: «Доченька, цветочек мой, аленький! Он хороший. Ну, оступился один раз, ну, с кем ни бывает. Алена, он очень меня любит. Я его простила, и ты прости». А я не могу ему простить этого! Ни того не прощу, ни этого! А тот, представляешь, опять письмо прислал. Я его от «Медведя» прячу. Боюсь, что он и меня прибьет, а кто тогда за Ванюшкой присматривать будет…
В школе все так же. Недавно Света Пронина (я тебе о ней рассказывала) объявила всем, что моя мама проститутка. И что она сама не знает кто мой отец, так как переспала со столькими мужчинами, что со счету сбилась. Я не выдержала и расплакалась! Ненавижу эту Светку! Ненавижу весь класс, за то, что они смеялись ее шутке! Бабушка, они так страшно смеялись! Ненавижу их за это! Ненавижу маму за то, что она позволяет себя бить! Ненавижу «того» за то утро! И Медведя тоже ненавижу за то, что он молчит. Он так страшно на меня смотрит. Бабушка! Мне даже кажется, что он вот-вот бросится на меня с ножом. Я не могу, я боюсь когда он приходит домой…Бабушка, мне кажется…я боюсь… я боюсь себя саму, потому что так ненавижу их всех! Бабушка, только ты и Ванюша мои самые любимые и родные люди! Кроме вас у меня больше никого нет.
Алена. 20.10.2007г.
* * *
Оба этих письма пришли по адресу Ленина 20, кв. 23. Семья Леденцовых вот уже три года живет там, где когда-то жила Аленина бабушка.
Как-то, жарким августовским днем пятнадцатилетняя Аня пошла в магазин, злая на весь свет, что ее отвлекают от очень важного занятия – компьютера! «Что мама, в конце концов, не могла взять и сама сходить. Все время Аня, да Аня! Надоело! Или хотя бы Максима попросить. Тот ведь тоже ничем важным не занят! А вот нет тебе! Просит именно меня! Аня должна оторваться от своих дел и пойти купить майонез и маргарин», - злилась бедная Анюта, спускаясь вниз по лестнице. Проходя мимо почтовых ящиков, она заметила, что в двадцатом что-то лежит. «Ну вот! Придется еще раз подниматься, ключ брать!», - еще больше разозлилась она. Действительно, как будто все в этот день происходит ей на зло.
- Хм, странное письмо… - произнесла Анюта, прочитав вечером письмо.
- Какое это письмо? – спросил ее старший брат Максим.
- Да вот. Сегодня в ящике нашла. Странное какое-то. Адрес наш, а пишут не нам.
- А кому же тогда пишут, если не нам? – с издевкой спросил Макс.
- Бабушке! – скривив лицо вспылила Аня. Она резко вскочила с кресла, оставив письмо на столе, а сама села на диван, включив телевизор.
- Кажется, здесь раньше жила какая-то старуха – вспомнил Макс, читая это «странное» письмо.
- Ты что! С дуба упал! До того как мы купили квартиру, она брошенной была! Так соседи говорили. Вот дурак!
-  Да, но бросила ее какая- то старуха. Так кто из нас дурак, то есть дура!
Макс был всего на пару лет старше Ани, что ее очень раздражало. В общем, жили они как кошка с собакой.
- Да мне вообще все равно кто эту квартиру бросал! Видишь на конверте написано, «от кого» - от «сумасшедшей»! Вот ты такой же, как и эта Алена! – вспылила Аня и вообще ушла из зала.
Вот так в семье леденцовых и было встречено письмо бедной девочки Алены. Родители же Ани и Макса, прочитав письмо, решили выкинуть его. Тем более, что обратного адреса на конверте не было, значит отвечать некому и некуда, да и незачем. Кому нужны чужие душевные проблемы.
               
* * *
- Мама, мама! У Алены беда! Мам… - кричала Анюта, вбегая на кухню, где мама жарила к ужину котлеты.
- Ну что ты орешь, как резаная. Напугала меня. Что у тебя случилось? – с упреком сказала мама дочери.
- У! Наверно ноготь сломала, вот и орет – язвительно сострил Максим, который резал к тому же ужину салат.
- Смешно! – ответила ему сестра, но лицо ее оставалось таким же испуганным, каким было когда, она влетела в кухню.
- Макс! Сколько я тебе говорила! – упрекнула его мама, - Что там у тебя случилось, Ань. Это может подождать, а то я боюсь не успеть к приходу папы.
- Нет, мам. Письмо от Алены пришло. Помнишь, летом она бабушке писала… - начала, было, Аня объяснять, но ее тут же перебил Макс:
- А-а! Твоя «сумасшедшая»? ну и как у нее дела?
- она не моя «сумасшедшая», Макс! Она вообще не сумасшедшая. У нее отчим маму избил. Мам, у нее беда! Вот, почитай, - чуть не плача протянула Аня письмо маме.
- Господи! Ну что ты, в самом деле! Пишет какая-нибудь аферистка, а ты ныть собралась, - уже начала злиться мама.
- А вдруг не аферистка? Вдруг правду пишет? Мам, прочти! – взмолилась Аня.
- Хорошо. Сейчас дожарю и прочту, ладно? Папа с работы сейчас придет. Кушать же хочет. Покормлю его и прочту твое письмо, - сказала мама.
- А тебе помочь надо? – с какой-то надеждой спросила Аня.
- Вот только твоей помощи нам и не хватало! – воскликнул Максим.
- Макс! – грозно прикрикнула на него мама. – Нет, дочка, не надо. Только в магазин сходи за хлебом, а то он уже закончился.
* * *
- Ой, Анют! А ты не очень спешишь? Не поможешь мне сумки дотащить? – спросила пожилая женщина девушку, спускавшуюся по лестнице.
- Конечно, Валентина Михайловна. О чем речь! – взяла Аня сумки и понесла их к лифту. Валентина Михайловна Жукова была учителем музыки и когда-то учила игре на фортепиано  анютину маму. После переезда семья Леденцовых часто ходила в гости к Валентине Михайловне, особенно Анечка. Да и идти ведь недалеко: Леденцовы жили на третьем этаже, а Валентина Михайловна – на восьмом.
- Что мама делает? Давно вы ко мне в гости не заходите. – сказала пожилая женщина, заходя в лифт.
- Что-то некогда было: родители работают, мы с Максом учимся. Он в институт поступил. Теперь жутко хвастливый стал, - начала было жаловаться Аня.
- Ты, дочка, не обижайся на него. Он у тебя хороший брат, хоть и важничает, - сказала Валентина Михайловна.
- Валентина Михайловна, а вы давно в этом доме живете? – вдруг спросила Аня.
- Около двадцати лет, а что? – в свою очередь спросила старая учительница.
- Вы, случайно, не знаете, кто жил в нашей квартире до нас?
- Кажется женщина одна… - задумалась Валентина Михайловна.
- А Макс сказал старуха… Валентина Михайловна, а вы не помните, как ее звали? – с надеждой спросила девушка.
- Нет, не помню, Анют. Знаю, что была она чуть постарше меня. Жила одна, ни с кем не общалась. А потом совсем пропала. А зачем она тебе?
- Да так! Валентина Михайловна, вспомните, может у нее, все-таки, были друзья? – настаивала Аня.
- Да что ты у меня спрашиваешь! У соседей спроси. Может они знают. Я с этой женщиной всего пару раз у подъезда сталкивалась. Не помню, чтоб она с кем-нибудь общалась.
Тут они приехали. Аня помогла занести сумки в квартиру, пообещала, что обязательно зайдет к старушке чайку попить, и побежала в магазин.
После магазина, пока папы не было, девушка решила зайти к соседям. В квартире №22 живет учитель физики Федор Степанович Петров. Он уже давно развелся и живет один. Сын иногда приходит к нему в гости. Ане очень не нравится этот молодой человек, потому что он никогда не здоровается. «Может он что-нибудь знает?», - подумала Анюта, позвонив в дверь физика. Федор Степанович открыл дверь и удивился, что к нему пришел не сын.
- Извините, что беспокою вас! Но, может быть, вы знаете женщину, которая жила в нашей 23-ей квартире до нас? – спросила Аня.
- Нет. – рявкнул физик и захлопнул дверь прямо перед Аниным носом. «Ну и ладно! Очень мне надо время с вами тратить! Вот в кого сын такой грубиян!» - думала обиженная Аня, уже звоня в 24-тую квартиру.
Дверь открыла молодая женщина в зеленом халатике. Это была Маша Корнеева. Она жила вместе с мужем и мамой, хотя год назад ее мама умерла, так что теперь она жила только с мужем. Маше было 25 лет, и она работала учительницей. Кстати в  той же школе, что и Федор Степанович. Правда преподавала она не физику, а русский язык и литературу. Соседи даже прозвали третий этаж дома «Учительским», потому что папа Ани тоже был учителем.
- Здравствуй, Маш! Я, конечно, понимаю, что ты врят ли знаешь, но все-таки спрошу: не знаешь, кто жил в раньше в 23-ей квартире?
- Почему же не знаю, знаю. Заходи, а то, что в дверях стоять, - сказала Маша, и пошла на кухню.
- Я как раз чай собралась пить. С Сашей своим по телефону поговорила, представляешь, приедет только через три дня, - говорила Маша, наливая Ане чай. – А зачем тебе Мария Валентиновна?
- Мария Валентиновна? – недопоняла сразу Аня.
- Ну, женщина, жившая до твоей семьи в 23 квартире. Мария Валентиновна Семенова, - объяснила Маша.
- А ты откуда знаешь? – изумилась Аня.
- Да, это была мамина лучшая подруга, они вместе учились в институту, да и после дружили. Мама меня в ее честь назвала.
- И ты ее помнишь?!
- Конечно. А зачем она тебе понадобилась?
- Понимаешь, - стала с интересом рассказывать Аня, выпив при этом сразу пол кружки чая, - нам пришло письмо, которое адресовано прежней хозяйке квартиры. Вот я и хочу узнать, кто она такая.
- Да, ничего особенного. Обычная пожилая женщина. Жила одна, никто ее не навещал. Мама к ней в гости часто ходила.
- А дети у Марии Валентиновны были? – с интересом спросила Аня.
- Дочь, кажется. Я ее не знала. Она никогда не навещала мать, иногда только письма присылала. Мама рассказывала, что эта дочь, кажется Надя ее звали, или Галя, не помню. Так вот, она вышла замуж за какого-то придурка, он напивался, бил ее, да еще вроде к дочке их молоденькой приставал.
- Как это приставал?- недопоняла Аня.
- Ну, как-как! Сексуально! Вот как! – раздражилась немного Маша.
- Фу! Какой кошмар! – скривила лицо Анюта.
- Да, вроде он ничего ей не сделал, - попыталась успокоить ее Маша, - ты чай пей.
- спасибо! А куда же делась Мария Валентиновна?
- Дочь ей письмо прислала, та вдруг сорвалась и уехала. Больше не приезжала.
- И ее никто не искал?! – удивилась Аня.
- Да, нет. Она ни с кем не общалась. А мама на нее обиделась, что она не попрощалась даже.
- Ладно. Спасибо за информацию. И за чай тоже, - быстро сказала Аня и ушла домой.
За ужином речь опять зашла о письме. Но взрослые решили, что это чья-нибудь шутка и запретили Ане беспокоить соседей по такому глупому поводу.
***
Прошла неделя. А Аня все никак не могла забыть про девочку Алену, которой очень плохо. Аня во что бы то ни стало, решила разыскать ее и помочь ей в беде. Но никто из соседей ничего не мог рассказать ей о дочери Марии Валентиновны: ни как ее зовут, ни где она живет.
- Слушай, Ань! У Семеновой, кажется, в деревне дом был. У меня где-то адрес записан был, - вспомнила за чаем как-то Маша, и пошла искать записную книжку, - Вот, село Макушки, улица Первомайская, дом 5. Это совсем не далеко, на 18 маршрутке можно доехать.
- Машка! Ты чудо! Спасибо! – уже выбегая, кричала Аня.
Село Макушки действительно находилось недалеко от города. Аня быстро нашла нужный дом. Это был крепкий деревянный дом, окрашенный в зеленый цвет. Когда Аня подошла к калитке, залаяла собака. Услышав лай, хозяин вышел к калитке:
- Вам чего? – спросил Аню крепкий и немного горбатый мужчина с руками, испачканными землей.
- Извините! Здесь не проживает семья Семеновых? – неуверенно спросила Аня.
- Теперь нет, - ответил мужчина.
- Извините, еще раз. А вы не знаете эту семью?
- Около трех лет назад они мне продали эту дачу. А вы кто, вообще? – насторожился мужчина.
Аня постаралась объяснить ему всю ситуацию. И он поняв, что она с благими намерениями сказал:
- Скорее всего, женщина, про которую вы говорите, умерла. А дом мне продала ее дочь.
- А откуда вы знаете, что Мария Валентиновна умерла?
- Соседи рассказывали, что тут произошла крупная ссора между этой Марией Валентиновной и ее зятем. Говорят, он опять хотел приставать к дочке, а та заступилась за нее. Ну, вот он и укокошил старушку.
- Вот почему он ей из тюрьмы писал, - задумчиво произнесла Аня.
- Это все? – спросил мужчина.
- А вы не знаете, где теперь живут Семеновы?
- Галина, кажется замуж вышла. Как-то соседи говорили. Вроде на Цветочной улице где-то живут, - небрежно ответил он.
- Спасибо, вам большое!
Уходя Аня думала: «Алена! Скоро я тебя найду тебя, и мы решим, что будем делать! Завтра же мы увидимся!»
***
Максим ходил по комнате то и дело посматривая на настенные часы. Родители были еще на работе, а Анюта в школе. Так что он находился в комнате один. Все его поведение говорило о том, что он взволнован. Даже скорее более разозлен, чем взволнован. Видно было  по его поведению, что он с нетерпением чего-то ждет, или кого-то.
- Ну что? Узнал что-нибудь? – вошла в комнату Аня. Не здороваясь, она сразу плюхналась в кресло, как будто прошла пешком сотню километров.
- Ты меня с ума сведешь! Где ты была?! – начал возмущаться Макс.
- Обошла пару домов. На уроки не ходила, все равно они скучные, - оправдалась Аня.
- И все равно ты никого не найдешь!!! Я все утро просидел в интернете, и даже больше. На улице Цветной не проживает никаких Семеновых.
- Как?! – испугалась Аня.
- Я тебе даже больше скажу. Я искал хоть какого-то Михаила, у которого есть жена Галя, или Надя. И есть двое детей,– злился Максим.
- И что? – в надежде на лучшее спросила его сестра.
- Не поверишь! Их там больше 100 человек! Ты их всех обойти собираешься?, - не успокаивался Максим.
- А что мне еще делать? – не выдержала Аня.
- Успокойся. Что? Свет клином на них сошелся? И чего я взялся тебе помогать?! Ладно, хватит! – поставил точку брат. Аня уже готова была на него накричать. Как это хватит?! Девочка в беде, а мы при первой же трудности бросаем дело!.. Но тут зазвонил телефон:
-Алло! Анечка, это Валентина Михайловна, - поздоровалась женщина.
- Валентина Михайловна, мама сейчас на работе, - расстроено начала говорить Аня.
- Нет-нет, деточка, я к тебе. Я тут недавно вспомнила одну вещь, может тебе она как-нибудь поможет. Ты ведь спрашивала у меня как-то про женщину, что жила в вашей квартире…
- Да-да…, - заинтересовалась Аня.
- Так вот. Когда я видела ее в последний раз, она выбегала из подъезда. Мы с ней чуть лбами не столкнулись, но она меня даже не заметила. Мне даже показалось, что она в горячке! Так вот, она обронила распечатанный конверт и не заметила. А я подняла его и хотела ей вернуть, но та ускакала, как комета…
- Валентина Михайловна, а конверт этот до сих пор у вас? – прямо спросила Аня.
- Да, деточка. Я про него как-то забыла, а тут он мне нечаянно на глаза попался. Вот, я и вспомнила про тебя.
***
«Умоляю! Спасите ситуацию в доме вашей дочери!!!», - такие слова были написаны на обратной стороне конверта. Адресатом же была некая Адодуева Л.Д. так как макс уже имел связь с Интернетом, то ему быстро удалось найти узнать, что по адресу, написанному на конверте, проживает именно Лариса Дементьевна Адодуева. Ребята решили, что по телефону будет трудно объяснить причину, почему им нужно найти Алёну, поэтому они тотчас же отправились по указанному адресу.
Им повезло. Женщина оказалась дома, и как только она услышала фамилию Семеновых, она тотчас пустила ребят в дом. Это была невысокая, худощавая, пожилая женщина. На вид ей можно было дать лет шестьдесят, а может ей было и гораздо больше. Она пригласила ребят на кухню, налила им чай  и только после спросила:
- С какой целью вы ищите Семеновых? Аня постаралась объяснить ей все, но не успела она договорить, как женщина ее оборвала:
- Вы не успели. Все кончено.
- Что? Я вас не поняла, - переспросила Аня.
- Ты ищешь Алену, чтобы ей помочь. Ее убили месяц назад. Отчим убил. – спокойно сказала женщина.
- как убил? Откуда вы знаете?
- Я бабушка Алены, вторая. Мой сын сейчас в тюрьме. Если б я знала, чем все закончится, я бы не вызывала к ним Марию Валентиновну. После этого Галя со мной перестала общаться. Да и Алена тоже. Только я все равно следила за ними. Вот, только напрасно все это, все равно никого не спасла, - женщина говорила спокойно, но все равно как-то странно, смотря в одну точку, даже в никуда. Казалось, она и гостей-то не видела.
- как он это сделал? За что? – вопила Аня.
- А ни за что, просто так. Напился вдрызг, а жены нет, чтобы злость сорвать. Тут и Аленушка подвернулась. Он как будто ее ненавидел всегда. Мешала она ему что-ли.Взял и задушил малютку, - у женщины сорвался голос, и она начала рыдать, - бедная, моя девочка.. не спасла я тебя… не уберегла.. Отец у тебя ...а я и не хотела верить!
- Что с Галиной и Ванюшей? – злобно спросила аня, стараясь сдержать накатывающие слезы.
- Ее тогда из больгицы домой отпустили, представляешь… - захлебывалась бабушка. Теперь она уже казалась старухой. – она сразу ко мне пришла… после этого… Кричала… «Собака дрыхнет… Медведь мой цветочек стоптал!!!» … Так и твердила одну эту фразу …Цветочек стоптал… Цветочек стоптал… (Потихоньку женщина начала брать верх над чувствами успокаиваться) так ее и увезли в больницу. А оттуда прямо в психушку определили. Я к ней теперь каждый день хожу… А этого … Медведя… под следствие взяли, скоро суд. Чтоб он там сгнил!!! Ванюшку жалко, он теперь совсем один остался. Я б его себе взяла, да куда мне, я старуха…
Женщина еще долго изливала свое накипевшее горе ребятам.
Возвращаясь от нее, Аня вспомнила, как получила первое письмо от Алены, и не смогла сдержать слез. Они лились и лились, а она ничего не могла поделать с одолевающими ее чувствами гнева, жалости и беспомощности. Макс тутже понял, что ей нужно выплакаться и крепко обнял свою маленькую сестренку. Он только теперь понял, какая же она на самом деле еще маленькая и беззащитная.
***
«Привет. Алена!
Или нет, не так: Здравствуй, «цветочек»Аля!
Так, кажется, звали тебя мама и братик. Прошел год после твоей гибели. «Тот» и «Медведь» отбывают свои сроки в тюрьме. И им еще долго там оставаться. Мама твоя признана невменяемой и ее лишили родительских прав над Ваней. Но ты не беспокойся! Бабушка Лариса ее каждый день навещает. А Ванюша теперь живет у нас, Леденцовых. Это мы получили письма, которые ты отправила бабушке Маше. Ванюше у нас хорошо. Он уже ходит, да что там ходит – бегает! Недавно сказал слово «Ма!». Представляешь! Правда, так он окрестил Максима, теперь нашего старшего брата. Зато меня он четко зовет «Алей», наверно путает с тобой, или не выговаривает букву «н»…
…Мы с Максом узнали, где находится твоя могила. Оказалось, что ты лежишь рядом с бабушкой. На Пасху мы Вас обеих навещали.
Ты не подумай ничего плохого! Просто мы всей семьей решили, что однажды Ванюша захочет узнать историю своей настоящей семьи. И тогда я расскажу ему про его «Аленький цветочек» … «стоптанный цветочек», который спас его - про тебя! Ведь если б не твои письма!.. И тогда я приведу его сюда к тебе.
P.S. Когда второе твое письмо пришло ко мне, ты уже была мертва. Это чудо, что оно не затерялось где-нибудь в неизвестности!!! Я знаю, это чудо сотворила ты.
Пусть земля тебе будет пухом. Аминь!
Анна Леденцова.»


Рецензии