Тень на плетень
ЧТО СЛЕДУЕТ НАЗЫВАТЬ «СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫМ ФАКТОРОМ» (Гейдар Джемаль)
Всё вышесказанное Г.Джемалем можно описать и в других терминах.
Бегло, в юнгианском дискурсе т.н. "бесы" это комплексы отколовшиеся от основного массива психики, которые воспринимаются в виде внешних проекций, как нечто реально, обособленно существующее.
В инволюции от невроза к психозу они обретают всё большую автономность в базовом архетипе Тени, неотъемлемой, хотя и непризнанной части Эго.
В этом случае симптоматика неумолимо перерастает в диагноз. Неспособность противостоять могучей силе бессознательного ведёт к психическому распаду.
В процессе индивидуации -- движения от бессознательного к сознательному --- переживание Тени совершенно необходимо. Парадоксальным образом, Эго, всё более изживая в себе комплексы, повторяет путь комплекса в обратном порядке -- отрывается от бессознательного и устремляется к своему сакральному истоку -- Самости.
Максимальное совпадение со своей Самостью было у духовных гениев.
"Святой это человек с очень короткой тенью".
Однако, в нуминозном смысле идеальная Самость принципиально недостижима, врождённая устремлённость к ней и есть предел (удел?) всякого Эго.
Поэтому процесс индивидуации бесконечен.
Осознание совершается в неком дуализме архетипа Тени и Эго, образно, находящихся в отношениях силуэта и фигуры -- первое, контурно видится на фоне коллективного бессознательного; второе, выличено, вырезано из него в виде самостоятельного образа.
В этом смысле, мера признания человеком Тени и есть мера приближенности к сверхполноте Самости.
"Дружба" с Тенью, признание её достоянием сознания это примирение со своей человеческой природой.
В оптической аналогии, "тень возникает и на поверхности самого объекта — со стороны противоположной источнику света, причём при наличии одного такого источника и непрозрачности объекта, она будет глубже, нежели — ложащаяся на самостоятельную поверхность, но теневая сторона объекта может также получать рефлекс от этой поверхности или от других объектов".
Дальнейшие коннотации в религиозный дискурс считаю излишними, ввиду такой же путаницы между денотатом и коннотатом, как между силуэтом и фигурой.
Маской и лицом.
Объектом и субъектом.
Ну и т.д. по всему универсуму дуального тождества.
Похоже, фон и есть предвечный образ Б-га.
ЗЫ. Б-г величайший постмодернист, поэтому из традиционалистской "глубинки" он так велик и непостижим.
Свидетельство о публикации №215041501444
Да уж, насоздавал.
Интересно, а сейчас он продолжает че-то создавать или только видоизменяет?
Олег Малашенко 22.04.2015 21:10 Заявить о нарушении
Сергей Александрийский 07.05.2015 23:45 Заявить о нарушении
Што делать?
Сережа дорогой, сегодня сдвинуся от ружья,которое стреляет в зрителя.
Это реакции на прочитанное.
Олег Малашенко 08.05.2015 00:50 Заявить о нарушении
А до ружья легко додуматься всякому, кто любит театр.) По выходе из театра жизни оно в нас и выстрелит -- в кого пыжом, в кого солью в зад, в кого медвежьей картечью.) Как жил, читай играл, то и получи.
Сергей Александрийский 08.05.2015 11:51 Заявить о нарушении
Ну а если серьезно, то мне еще лет пять назад показалось, что т.н. посмодернизм навязывается Кремлем через свою свору. Карл Поппер, когда создавал свое здание, то имел в виду все-таки западное общество, а не наше. Нашему достаточно Сталина.Обратили внимание, что сегодня носителей каких-то идеологических мощностей нет? А они и не нужны.
Не забывайте!Буду рад вам в любой форме добра и зла.
Олег Малашенко 08.05.2015 12:32 Заявить о нарушении
Сергей Александрийский 18.05.2015 00:31 Заявить о нарушении