Не в деньгах счастье...

             

 Это действительно было в девяностых годах прошлого века, когда чисто случайно  судьба свела меня с этой семьёй…
Любаша работала тогда на одном винном заводе, где она познакомилась со своим будущим мужем Николаем. Её Коля возил директора завода и уже поэтому считался завидным женихом.  С барского стола ему доставалось много, что позволяло жить в советском обществе вполне нормально для его двадцати пяти лет. Он всегда ладил с руководителями, даже в армии, где его звали часто по фамилии Квурт, что иногда выводило из себя…
    Галантно ухаживать за девушками Колю никто не учил, потому что воспитывался он в детском доме, и поэтому, когда повстречал и влюбился с первого взгляда  в толстую, симпатичную, весёлую Любашу-бригадиршу, сразу  после одной вечеринки  бухнул, что пора жениться. Люба посчитала это вполне уместным, и через неделю была их комсомольская свадьба, на которой директор завода подарил ключи от новой квартиры. Счастью молодых не было предела.
  Чтобы как-то обставить квартиру,  Любаша с мужем тащила с завода всё подряд, а потом тайно сбывала через знакомых на рынке, что позволило  ровно через два года хвастаться новой сантехникой и мягкой мебелью. А потом и полированными  стенками и коврами. Жить на широкую ногу им понравилось, но когда лет через десять такой жизни Колю вызвали по повестке в областной центр, семья не спала до утра, а Любаша, плача и крестясь,  собрала мужу нехитрые вещички.
   Домой Коля вернулся на следующий день страшно счастливый, но растерянный. Оказалось, что посольство Америки сделало на него запрос на получение большого наследства, которое завещал ему его родной дед, о котором Коля ничего не знал с момента своего рождения. У Николая городские власти просили помощи в строительстве огромного стадиона, и это тешило самолюбие водителя…
   Семья решила строить огромный дом с бассейном и садом, а заодно приобрести великолепный автомобиль, о котором Николай мечтал всю жизнь. Деньги делают своё дело очень быстро. Буквально через год сыграли новоселье, а Любаша ходила  зимою в трёх норковых шубах, вызывая зависть по всей округе. В подвале дома был спрятан сейф с украшениями хозяйки дома, которые Люба лишь иногда одевала в праздник. Да и то под охраной.
   Именно в счастливые семейные дни Любашу вызвали в Москву, и там люди в штатском упорно долго расспрашивали обо всех родственниках, которых она знает с детства. Перепуганная Любаша обстоятельно описывала  детский дом мужа, но  её остановили, сказав, что их интересует только  она. Люба чуть не поседела от ужаса, потому что начала лихорадочно думать о том, кому она перешла дорогу.   Самое интересное было  как раз  то, что двоюродный брат её матери, когда – то уехавший в Израиль, умер и оставил племяннице наследство, во много превышающее капитал, которым они  с мужем уже владели…  Она чуть не лишилась дара речи…
    Теперь Люба ездила за рулем не сама, а  в автомобиль новой марки её запихивали с трудом, потому что она стала еще толще. А дома за неё работали дальние родственники, которых Любаша приютила у себя. Воровать с завода было по тем временам нечего и не для чего, потому что у них  всё было, а чего не было, она могла купить…
  Единственный сын, такой же толстый, как мама, стал наркоманом, купив на Ростовском рынке  сразу пять дипломов и, забросив их подальше… работать он не собирался никогда.
  Коля купил дом на побережье своему бывшему директору и выезжает на отдых только к нему…  Любаша, однажды съездив на Мальдивы, зареклась на веки вечные покидать родные места, потому что там перенесла лихорадку и чуть не отдала Богу душу. «Там весь остров я с больными ногами могла за десять минут обойти. А бананы и апельсины и здесь надоели… Лучше не ждать там потопа и жить дома…» - говорит она своим близким…
 Много денег у  них «выдурили» подрядчики, много учредители предприятий, которые пытался открыть Коля со своим восьмилетним образованием, значительные суммы истрачены на лечение единственного сына…
  Их фамилия среди богатых людей страны. Но они не стали счастливее, чем были в первый год своей женитьбы. Вечерами бывшая хохотушка - бригадирша с тяжелым вздохом вспоминает со своим седым,  щупленьким мужем отварную картошку с селёдкой на вечеринке своей подруги, где они приняли решение стать новобрачными…
 Большой вес Любаши и её больные ноги не позволяют  ей путешествовать по свету, да и не к чему им с мужем  это в семидесятилетнем возрасте…  Кое-когда их приглашают в бывший детский дом Николая, где они являются единственными спонсорами в наше нелёгкое время…У них уйма хронических заболеваний, которые они приобрели в голодную юность и время, когда приходилось подворовывать с завода, чтобы жить не хуже других. «Не в деньгах счастье…»- часто говорит сама себе Любаша и понимает теперь, как никто, весь смысл народной поговорки.
                15.04.15


Рецензии