Самое гениальное творение Гауди-Sagrada Familia

          Посетив Барселону, была удивлена и поражена талантом великого каталонского архитектора Антонио Гауди(1852-1926).Много интересного прочитала о жизни и творчестве этого гения и захотелось повторно вернуться в Барселону и посмотреть его замечательные творения-Собор Святого Семейства,парк Гуэль , дом Мила и дом Батльо.
               
     Прежде,чем начать рассказ о главном творении архитектора-Соборе Святого Семейства несколько слов о самом архитекторе.
      Антонио Гауди  родился 25 июня 1852 г. в городе Реусе, недалеко от Барселоны, в семье, принадлежащей к роду потомственных каменщиков. С 1868 г. жил в Барселоне, где в 1873–1878 гг. занимался в Высшей технической школе архитектуры. Гауди  изучал различные ремесла (столярное дело, ковку металлов и др.) в мастерской Э. Пунти.

    Антонио Гауди-и-Корнет (1852-1926) реализовал за свою жизнь 18 архитектурных проектов. Большинство выстроенных каталонским зодчим зданий находится в Барселоне. Столица родной провинции стала для него домом и лабораторией, где он ставил свои странные архитектурные опыты.
         Но Каталония вообще необычное место. И не только потому, что здесь соединяются готика и мавританский стиль.
 На выпускном экзамене один из профессоров сказал: "Гауди либо сумасшедший, либо гений". С тех пор эти два слова чаще всего используют, описывая архитектора и его творения .

      Творчество Гауди ознаменовало высший расцвет испанского модерна.  Отличительная особенность стиля Гауди заключается в том, что органические, природные формы (облаков, деревьев, скал, животных) стали источниками его архитектурных фантазий. Мир природы у Гауди стал главным источником вдохновения при решении как художественно-оформительских, так и конструктивных задач.

    Антонио Гауди ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; он избегал прямых линий, считая, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога. Гауди объявляет войну прямой линии и навсегда переселяется в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль.

    Одним из самых удивительных католических храмов мира является церковь Саграда
Фамилия (полное название Искупительный храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Sagrada Familia). Расположенное неподалёку от центра Барселоны, строение удивляет не только своим внешним видом, но и историей своего сооружения.

     Этот храм является одним из главных творений гениального испанского архитектора Антонио Гауди, который обладал собственным, ни с чем не сравнимым архитектурным стилем.
       Гауди черпал вдохновение во многих архитектурных стилях, но всё это преобразовывалось в нечто уникальное и выливалось в итоге в захватывающие дух конструкции. Рассматривая его творчество, нельзя сравнивать творения испанца с чем-либо другим, так как они стоят особняком в истории архитектуры.
 
    Первые работы по строительству храма начались в 1882 году. Отметим, что первоначально над проектом строения работал архитектор Франсиско де Вильяр, который только спустя несколько лет передал строительство Гауди. Если Вильяр задумывал храм в неоготическом стиле, то Гауди решил пойти своим путём.

          По замыслу Гауди, храм Святого семейства (Саграда Фамилия) должен был стать зданием-символом, грандиозной аллегорией Рождества Христова, представленного тремя фасадами. Восточный посвящен Рождеству; западный — Страстям Христовым, южный, самый внушительный, должен стать фасадом Воскресения.
При жизни архитектора был закончен фасад Рождества Христова.

   Каждый из трех фасадов украшали башни-колокольни. Гауди тщательно изучил законы акустики. Он хотел, чтобы колокола приводились в движение не людьми, а ветром, который врывался бы в сквозные башни и заставлял гулкие голоса прославлять Господа.
   Кроме того, на самом верху каждой башни предполагалось специальное углубление для прожекторов. Благодаря им в пасмурную погоду и ночью храм должен был оставаться обителью света.
                Порталы и башни храма Саграда Фамилия (Sagrada Familia) оснащены изобильной скульптурой, воспроизводящей как бы весь живой мир, головокружительная сложность профилей и деталировки превосходит все, что было когда-либо известно готике. Это своего рода готический модерн, в основу которого, однако, положен план сугубо средневекового собора.

     Сходство Саграда Фамилия с католическим храмом исчерпывается тем, что в плане он имеет крест. Остальное — плод фантазии эксцентричного архитектора, который стремился создать зрительный образ веры, “Библию в камне”. Весь облик собора и каждая его деталь поэтому символичны. Над зданием собора должно вознестись 18 башен.
      12 из них символизируют апостолов, 4 более высоких — четырех евангелистов, самая высокая — Иисуса Христа. Статуи, резьба, надписи на латыни — все служит сложной католической символике собора

   После смерти Гауди строительство продолжили его ученики, потом ученики учеников. И, несмотря на то что работы ведутся по чертежам и макетам архитектора, Храм меняется. Знаменитая плавность линий Гауди уступила место рубленым и грубым формам нашего современника Субиракса, который сегодня возглавляет работы над Храмом. Это несоответствие стилей явно не добавляет гармонии всему комплексу в целом.

       Гауди особенно трепетно относился к внутреннему убранству Храма Святого Семейства. Колонны, поддерживающие своды, символизировали апостолов и святых, которым посвящены приходские церкви всего мира. Необычна и форма колонн.

   В них Гауди использовал различные виды многоугольников, которые изменяются по мере движения ввысь. Колонны напоминают гигантские деревья, на кронах которых застыл небесный свод. "Это будет, подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды", - писал Гауди.

   Прекрасно понимая, что на строительство Храма не хватит и двух человеческих жизней, он старался как можно больше успеть. Гауди поставил перед собой задачу - закончить Фасад Рождества. Он почти выполнил свое обещание.

     Последние годы своей жизни Гауди провел у стен строящегося собора. Он не брал денег за свой труд, напротив все средства вкладывал в постройку собора. Когда одетого в лохмотья старика сбил трамвай, никто из свидетелей трагического происшествия не узнал в нем знаменитого архитектора. Похоронили Гауди в его соборе, под сводами арок из переплетенных "ветвей" колонн.

  "То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы", - сказал один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилия.

   Спустя более чем через семьдесят лет после смерти Гауди, строительство собора Саграда Фамилия продолжается и сегодня. Постепенно возводятся шпили (при жизни архитектора был окончен только один), оформляются фасады с фигурами апостолов и евангелистов, сценами подвижнической жизни и искупительной смерти Спасителя. Строительство храма Святого семейства, предположительно закончится к 2030 г.

  Если побываете в  этом храме,то обязательно посетите могилу великого архитектора.Вход в небольшую церковь,где он похоронен, расположен слева от центрального входа  Sagrada Familia.

Текст с моими фотографиями.http://maxpark.com/community/6782/content/2138633


Рецензии