Нина и Галина

       Повстречались однажды две подруги – Нина и Галина. Обе когда-то вместе к вере пришли, вместе в храм православный ходить начали: сначала просто службы посещали, а позже помогать стали на свечном ящике и у подсвечников. Обе в то время разведенные были и не очень счастливые. Потом Нина снова замуж вышла, в храме совсем редко стала появляться, а на исповедь и к причастию и того реже, по постам только, да и то не в каждый.

       Галина подругу ругать принялась:

       – Как же ты дошла до жизни такой, Нина? Ты же верующая была, православная, а храм забросила!

       Смотрит на нее Нина невесело, понуро и отвечает:

       – Я и остаюсь православной. Только совсем суета житейская затянула. Помолись за меня, Галина.

       – Да не при чем тут суета, не ври. На мне мать больная и сын-подросток, а я все равно по воскресеньям к литургии хожу и причащаюсь не реже раза в месяц! А ты, небось, и записочки за своих в алтарь подавать  перестала, – праведно негодовала Галина. – И на кого ты похожа теперь?! Косу обрезала, глаза намалевала! Брюки, вон, напялила!

       Подняла голову Нина, наткнулась на Галин гадливый взгляд. Проговорила:

       – Помнишь, мы с тобой вместе читали, как направил Бог святого Антония Великого к простому сапожнику смирению учиться? Пришел Антоний к сапожнику и спрашивает его: «Скажи, добрый человек, чем ты так Богу угодил?» А сапожник ответил испуганно: «Какой там угодил! Я каждое утро просыпаюсь с мыслью, что, вот, все вокруг меня спасутся, только я один – нет». Ответь мне, Галя. Только честно. А ты считаешь, что все вокруг спасутся, а лишь ты одна – не спасешься?

       Галина фыркнула:

       – Ты не подлавливай меня, Нина, не надо. Я хотя бы по-православному живу.

       – Вот и я так о себе не считаю, – сказала Нина. – Велика ли тогда между нами разница? И какова, в таком случае, цена твоей православной жизни?

       – Кто ты такая, чтобы меня учить?! – надменно процедила Галина. И ушла, обозвав напоследок Нину шалавой.
 



 


Рецензии
Таких как этот сапожник сейчас и пяток не наберётся, а таких как Нина и Галина-80-90 процентов от всех верующих. Одни бегут в церковь только когда что-то случилось или что-то надо выпросить у Бога, других гордыня обуяла. Всех благ!

Георгиевна   13.01.2019 22:30     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Все благ.

Рина Осинкина   20.01.2019 13:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.