Бабуля нарасхват

Бабуля   нарасхват
          Быль.
               
     В  ясный морозный  день Ирина неторопливо  прогуливалась  по парку: на  дорожках, очищенных  от  снега, местами  блестел  лёд. Поглядывая  по сторонам, любовалась  причудливыми снежными  «шапками» на  зелёных  елях.

        Навстречу ей попадались  молодые  мамочки  с детьми  в колясках и одиноко гуляющие мужчины  и  женщины, среди  которых  она  приметила особу презентабельной  внешности – в норковой  шубке  шоколадного  цвета  и  соболиной  шапке.
«Да ведь это Мария Ивановна!» –  узнала она  в  ней  свою  знакомую. Обе  обрадовались  встрече – на  прогулке  веселее  вместе.
«Какая  же  она молодчина, – подумала Ирина, –  стройная  и  бодрая  в своём  преклонном  возрасте; любит гулять;  и светлая окраска  волос
придаёт  ей  моложавый  вид».
Поговорив о погоде, Мария Ивановна  поделилась  с  ней:

–  Только представьте: ко мне  « клеются»  мужчины!
–  Да  ну! И  каков  же  их  возраст?
–  А  это самое  интересное. С  виду от  сорока пяти лет  и  постарше, годятся мне  в  сыновья. Таким  ещё  под  стать  женщина
«с  буйством  глаз  и  половодьем   чувств». – Задумалась я: что  же  происходит? Четверть  века  назад  была  лучше, свежее – бабой - ягодкой,  а  мужчин, увы, мало  привлекала. А теперь они охотятся на  меня  только зимой. Догадываетесь  почему?

–  Пока  нет, –  недоуменно  пожала  плечами  Ирина.
–  А  я  поняла: приманка  для  них  конечно же  не  я, а моя  норковая  шубка. Это же  альфонсы! Они  ищут  богато  одетых  женщин, стараются  пристроиться  к  ним, чтобы  пожить  за  их  счёт. Про  альфонсов  можно  так  сказать:
               
Флирт, обман – его  «работа»,
Жертву  залучить – забота;
Дальше  просто – нет  проблемы:
Спи, гуляй,  и  нет  дилеммы.
                Автор.

А сценарий такой: ко мне с улыбочкой и комплиментом обращается   мужчина, стараясь понравиться. Далее  в разговоре  он  задаёт мне  вопрос: вы  одна  живёте?  На  мой  утвердительный  ответ  предлагает:
 « Давайте  встречаться, общаться; пригласите меня  к  себе  в  гости. Возможно, будем  жить  вместе».

 На это я обычно отвечаю, что  общаться  можно  и  на  прогулках, а жить  я  привыкла одна. Мой ответ никого  из  них  не  устраивает – повторно  не  подходят.
Однажды  спросила  у  такого  поклонника: почему он  зимой  подошёл  ко  мне, а  летом  проходил  мимо. Он  затруднился  ответить, а  я  рассмеялась:  одета  была  беднее. Он тоже  был  из альфонсов.
 Деятельные  и  статусные  мужчины  обычно интересуются  молодыми  и  красивыми женщинами.

–  Вы правы, –  согласилась  с  ней  Ирина. – Бездельников  я  осуждаю, сочувствую только  больным.
–  Знаете, вот  вдовца  преклонных  лет я  понимаю, –   продолжала  рассуждать  Мария Ивановна. – Один  из  них  жаловался, что ему  некомфортно  живётся  со  своими  взрослыми  детьми, которым  он стал  в  тягость.  Напрашивался  ко  мне  в  сожители.
 Немного  помолчав, она  весело  добавила:
  "Могу открыть  вам  секрет: два  года  назад  эти  дорогие, но поношенные  вещи – шубку  и  шапку –  подарила  мне  дочь. Ей, молодой,  хочется  обновок; вот  я  их  и  донашиваю".

       Только теперь, вблизи,  Ирина, пристально  осмотрев  её  норковую  шубку,  разглядела  небольшие  потёртости  на  рукавах  и  карманах, которые  издали  совсем  были  не  видны.

 " Так  вы  теперь, Мария Ивановна, –  засмеялась  Ирина,  –  можете  в  шутку
 дать   совет   женщинам: если  захотят  позабавиться, пусть   приоденутся  богаче  на  прогулку  и  тогда  к  ним  непременно  подойдёт  кто-нибудь 
из  таких  представителей  сильного  пола".
 
  Между тем, погода изменилась – пошёл мокрый снег  хлопьями; так что  пришлось  Ирине  расстаться  со  своей  приятельницей. Оглянувшись через  пару минут, она  увидела, что  к  той, а  вернее  к  её  шубке,  уже  пристроился  мужчина.

«Ну, вот, –   подумала Ирина  с  усмешкой, –  у Марии Ивановны  опять «клюёт». – Сейчас она  получит  порцию  комплиментов. Хорошо, что  знает  им  цену».

     Недели  через  три, в  конце  зимы, когда  снег  почти  растаял, Ирина  снова  встретилась  с  этой  знакомой. Та  светилась  улыбкой, её   озорные   глаза  лучились.
–  Вы  как  будто  принимаете  эликсир  жизни, –  заметила Ирина.
–   Так  и  есть,  мой  эликсир – смех. Я  ведь  решила  подыграть одному  из  моих   поклонников – пригласила  в  гости.
После   чаепития  с  дружеской  беседой  я  показала  ему оторвавшуюся  дверцу от  платяного  шкафа  и  пожаловалась, что мне  одной  трудно подвесить  её. А он  поморщился  и  посоветовал:

– Вызовите  столяра, эта  работа  на  триста  рублей.
–  Но  вы  же  несколько  минут  назад  уверяли  меня  в  своей  дружбе?! Неужели  не  хотите  помочь?

Это  подействовало. Он нехотя  всё  ж  таки  подвесил  с  моей  помощью  эту  дверцу. Затем  с  вальяжным  видом  развалился  на  диване  и  заявил:
 "Хочу  пожить  у  тебя  несколько  дней".

  Мне  стало  не  по  себе…. Захотелось  тут  же  оторвать  злополучную  дверцу! Стала  его выпроваживать, с трудом  уговорила  уйти. Но  перед уходом   он  с  раздражением   процедил  сквозь  зубы:

" Принесу сумку с грязным  бельём, надеюсь,  –  постираешь".
Я  опешила: ну и ну! С  мужчинами  экспериментировать  больше  не стану.
 
Затем, помедлив, она  неожиданно  призналась:
–  И  всё-таки меня  развлекали  комплименты – радости  в  старости.
–  Но  ваш  зимний  сезон  флирта  закончился, –  лукаво  подметила Ирина, –   пора  вам, Мария  Ивановна, сменить  шубку  на  куртку.


Рецензии
Улыбнуло! Молодец Мария Ивановна, УМНИЦА! С теплом.

Тамара Шелкова   07.03.2017 09:45     Заявить о нарушении
Благодарю. С праздником 8 Марта!

Евгения Зинкевич-Морозова   07.03.2017 17:36   Заявить о нарушении
*** Почему В.В. Путин за 18 лет правления не ликвидировал партию КПРФ во главе с Зюгановым?
-- Почему сейчас, вдруг, сделал ставку на « молодежную» Коммунистическую партию во главе с Максимом Сурайкиным? Что « Кот в мешке» ? И где подвох?
А «Ларчик» открывался просто. Дело всё в южном успешном , многочисленном соседе Китае , у которых коммунистическая идеология. Как то страшненько ссорится с ними! Вот поэтому все эти годы В.В. Путин использовал дядюшку Зю. , с его партией КПРФ, даже заигрывая, оказывая знаки внимания, то орденок даст, а то просто похвалит. Хотя время от времени дядюшка Зю бузил, даже незначительная уступчивость дядюшки Зю. устраивала В.В. Путина.
Всё изменилось, после празднования « Столетнего юбилея Красной партии». У Коммунистов появилась уверенность, что они не пережиток прошлого столетия, а идеология социализма актуальна. Не сговорчивость лидера КПРФ напугала В.В. Путин, поэтому он решил КПРФ с дядюшкой Зю, заменить более ручным менеджером – олигархом Максимом Сурайкиным , косящего под « Красных» .
Как можно легко скудоумный народ оболванить , верящий, всему сказанному по ТВ!
- Ну вот вам коммунист! Голосуйте! Символика как бы та же! И лозунги такие же, только нутро у этой партии и лидера Максима Сурайкана другое.
Многие люди не разобравшись, клюнут, и поставят галочку, воруя голоса у коалиции партий, движения Левого фронта и КПРФ во главе с единым кандидатом в президенты Павлом Николаевичем Грудининым.
Такой ФИНТ в духе нашего президента В. В. Путина, что бы удержаться ещё на ШЕСТЬ лет у власти.
Лишь бы вновь избранный президент не посчитал расходы на содержание В.В. Путина и партии РОССИИ! А народ потом не ужаснулся масштабному ГРАБЕЖУ!

Татьяна Лозицкая   21.02.2018 12:47   Заявить о нарушении
Татьяна, у вас с головой всё в порядке? Вы куда пришли? На политический митинг?

Егавар Митас   22.03.2023 00:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.