Вспоминать без злобы

Всю пасхальную неделю хорошо бы вспомнить всех умерших родственников и друзей. С каждым годом их становится больше. Нужны ли Ушедшим за Порог наши воспоминания? Это довольно не простой вопрос. Я вот думаю, что это полезно и умершим, и тому, кто их вспоминает, но без злобы! Я даже думаю, что и живых тоже полезно вспоминать без злобы. Это уже сложнее! Быть добрым и великодушным; простить все обиды и так далее... Вспоминаю свою жизнь: я ведь тоже был далеко не подарок. Язвительный был:  мог тоже обидеть глупой фразочкой; всегда был немного провокатором... Видел в людях дурное, а не доброе! Путём долгих тренировок я немного научился этот поток нехороших мыслей останавливать и тормозить... А фантазии! Сколько некрасивых и мерзких картинок рисовало моё воображение; это я тоже стараюсь в себе подавлять: даже рисовать поэтому перестал. Зачем плодить уродов? Красивое и вечное я не умел рисовать. Не научили в детстве... Всё, так сказать, красивое у меня вызывало какую-то тоску и даже неприязнь. Господи, помилуй мя грешного...


Рецензии