Кратчайший путь
Прежде чем советоваться с прихотью,
посоветуйся со своим кошельком.
Бенджамин Франклин
У облезлой двери кабинета, хранившей отпечатки некогда висевшей на ней информативной таблички, Бряцалов с минуту постоял в глубокой задумчивости витязя на распутье, наконец, приняв смелое волевое решение, знаком дал понять своим дюжим телохранителям, что идёт на смертельный риск, покидая их, и потянул на себя узорчатую ручку двери…
Хозяин кабинета, сгорбившись, сидел за длинным непокрытым столом, ещё слегка помнившим большой творческий коллектив, плодотворно работавший на благо далёкого, но светлого Будущего, и разбежавшийся, так его и не дождавшись.
Мужчина, что-то нервно писавший в амбарной книге, поднял голову. Ему было основательно за пятьдесят, и у него было усталое сероватого оттенка унылое лицо неизлечимого неудачника, окончательно разочаровавшего Фортуну. Галстук, распущенный до неприличия ради свободы шеи, висел на ней ждущей петлёй.
- Вы ко мне?.. - спросил мужчина, не пожелав тратить на голос никаких эмоций.
- Могёт быть, и к тебе, - Бряцалов вразвалочку преодолел расстояние до стола. - Степанов ты будешь?
- Вы по делу? - хозяин кабинета одарил своё лицо чем-то вроде оживления, не претендующего на что-то большее. – Странно… До нас уже давно никому нет никаких дел…
- Значит, Степанов... - удовлетворённо сказал Бряцалов, монументально сев в кресло рядом. - Стало быть, я к тебе.
Заинтригованный мужчина на всякий случай окончательно ожил, теряя с лица остатки серости.
- На космос этот самый работаете? - спросил Бряцалов с полнейшим равнодушием к предмету разговора.
- Работали... - Степанов вернул лицу некоторую долю былого уныния, стараясь не слишком перебарщивать.
- Бурлаков ещё клепаете? - деловито поинтересовался Бряцалов, разглядывая свой дорогостоящий маникюр.
Лицо Степанова нервно дёрнулось, хроническое уныние на нём стало чуть гуще.
- « Бурлаки » - вы хотели сказать? Малые многоразовые аппараты для полётов на околоземную орбиту?
- Они самые... - милостиво согласился Бряцалов. – Которые шастают туда-сюда…
- Если быть точными, то только собирались когда-нибудь делать. Разработали детальнейший проект, уже есть живая разгонная ступень на базе стратегического бомбардировщика « Ту-160 ». Мы удачно утилизировали топливный бак одной из серийных баллистических ракет, чтобы разогнать собственно космолёт до орбитальных скоростей. Мы сделали макет челнока, мы прогнали их порознь и совместно сквозь аэродинамическую трубу. - Степанов, рассказывая, всё более увлекался, забывая о своей хронической невезучести, и начинал походить уже на временного фаворита той же самой Фортуны. - Результаты ошеломляющие!
Он вдруг резко погас прямо на азартном бегу, возвращаясь в реальность, которая по причине стойкого экономического кризиса совершенно не финансировалась.
- Что вам сейчас больше всего треба?.. - понимающе спросил Бряцалов, продолжая с удовольствием разглядывать свои квалифицированно обработанные ногти.
- Собственно, сам воздушно-космический самолёт... - осторожно сказал Степанов, оживляясь и расцветая прямо на глазах под животворным дождём появившейся Надежды. - Его необходимо делать фактически сначала, то есть - с нуля.
- Сколько нужно бабок?
- В смысле - денег?.. - Степанов чуть привстал в своём главноконструкторском кресле, слегка выгнув спину, отчего сделался похожим на лакея, ожидающего чаевых.
- Их самых...
- На какой этап работ?.. - робко поинтересовался Степанов, боясь сесть, чтобы не испугать зыбкую Надежду.
- На что?.. - Бряцалов чуть отвлёкся от созерцания своих наманикюренных ногтей.
- Ну... - испугался Степанов своей преступной оплошности. - На сборку?.. На доведение?.. На запуск?..
- На всё!
- В чьих деньгах?..
- В баксах! В чьих ещё деньгах тут теперь что-нибудь делается?!. - Бряцалов начинал уставать от хронической бестолковости своего собеседника. – Других лавэ не признаю!
Степанов, чуть осмелев, мягко приземлился задом в родное, затёртое до дыр кресло.
- Порядка пятисот миллионов долларов и максимум через семь - восемь лет готовый « Бурлак » выведет на околоземную орбиту первую свою полезную нагрузку...
Бряцалов ленивым движением баснословного креза достал из наружного кармана сверкающего пиджака дорогую сигару, раскурил, зажав её зубами, и вынул из внутреннего толстую чековую книжку. Авторучку он взял со стола Степанова.
Хозяин кабинета, слегка обомлев от неожиданного восторга, с изумлением смотрел на то, как его родная нищая ручка что-то бойко выписывает на фирменном чеке странного гостя с внешностью и манерами профессионального олигарха.
Бряцалов вернул заезженную ручку любимому стаканчику, в котором она проведёт свою короткую жизнь, оторвал заполненный чек от пачки чистых, и протянул его Степанову.
- Вот вам миллиард баксов, и чтоб твой бурлак через пять лет летал и чирикал! Лично буду контролировать!
Степанов с никак не выдыхающимся изумлением прочёл всё, что было на чеке, и энергично, на грани травмы интеллекта, помотал головой, стряхивая с неё запутавшееся в жидких волосах наваждение.
- Собирай весь оставшийся у тебя на сегодняшний день народ, - по-деловому сказал Бряцалов, как у себя в офисе, попыхивая ароматным дорогостоящим дымом. - Будем оформлять спонсорство! Гарантий не требую. Грабят меня хамы - конкуренты, а интеллигенции я верю. Знаю, будете пахать, как звери за одну идею!
Степанов наконец перестал трясти уже закружившейся головой, и нажал кнопку селектора, забыв, что тот сломался ещё год назад и не чинился по причине ненадобности…
/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / ./ / / / / / / / / / / / / / / / / /
Когда Бряцалов вернулся в свой загородный особняк, Бикси сидел на подоконнике, задумчиво разглядывая окружающий дом осенний лес, грустно ждущий первого снега.
Бряцалов достал из бара бутылку початого эксклюзивного « Мартини », поставил на стол рядышком мелкую рюмку и вместительный фужер. Рюмку он наполнил почти доверху, а фужер - лишь наполовину.
- Сделано дело! – со скукой в голосе сказал он, развалившись со своим фужером на пухлом диване. - Как ты велел! Просили они всего пятьсот лимонов, а я для верности дал им штуку! Чтоб не через восемь лет, а через пять! Знай наших!
- Они непременно сделают, мы это уже проверили! - уверил его Бикси. – И даже чуть раньше! В две тысячи шестнадцатом их « Бурлак » пробно полетит в земной атмосфере, в две тысячи девятнадцатом выйдет в околоземный космос, а в две тысячи двадцать втором, опередив всех, соберёт на окололунной орбите пилотируемую научную лабораторию. Спустя полгода с неё случайно обнаружат покинутую инопланетную базу в кратере Циолковский на обратной стороне Луны. Туда тотчас отправят пилотируемую экспедицию, и завертится такое, что разом подтолкнёт всё человечество на тысячу лет вперёд! И всё это произойдёт только благодаря вам! Ваши деньги в конечном итоге вернутся к вам с гигантскими процентами! Вашим именем будет названа премия, равной которой ещё не было в истории человечества, плато на спутнике Юпитера, и ещё один из астероидов!
Самодовольно усмехаясь, Бряцалов по-крупному хлебнул из своего фирменного фужера. Бикси сполз с просторного подоконника, и подсел поближе к мелкой рюмке.
- Если бы не вы, человечество потеряло бы очень многое! Я здесь обращался во многие ответственные инстанции, но меня везде только поднимали на смех. Подумать только: приходит какой-то псих, заявляет, что он - из отдалённого Будущего, и требует бешеные деньги на финансирование лунной программы! В противном случае, если всё будет идти естественным путём, человечество опоздает на десятилетие, когда в результате сильного лунотрясения чужая база будет бесследно уничтожена, и останутся лишь её крохотные фрагменты на краю бездонной трещины... Вся трагедия в том, что мы из Будущего никак не могли повлиять на ситуацию, вы всё необходимое должны были сделать только сами.
Бикси слегка пригубил рюмку.
- Мне нельзя много, иначе я промахнусь во Времени, и не попаду к себе домой…
- Тогда давай просто чокнемся! - предложил Бряцалов. - За удачу! Дуй к себе и не журись! Сделают они всё, как надо! Я таких знаю! Они из старых, поэтому работать умеют!
Бикси долго тряс Бряцалову холёную руку.
- Спасибо! Спасибо!! Спасибо!!! Вы - великий человек и помогли великому делу! На Руси всегда хватало щедрых меценатов, и я доказывал своим, что новые русские начала двадцать первого столетия тоже не исключение! Рад, что не ошибся!
…Бикси ушёл в переливчатую волнистую стену из подвижных световых пятен, возникшую в алькове, и стоявшую там уже три дня. Поглотив гостя из Будущего, стена стала медленно сжиматься, уменьшаясь в размерах. Когда она сделалась с ладошку, Бряцалов подошёл к ней, чокнулся с упругим комком света, и выпил фужер до дна.
- Мы совсем не жадные, коли нужно для хорошего дела, - сказал он, жуя салями. - А что такое доллары? Капуста! Зелень! Мусор! Надо будет - ещё напечатаем!..
Борьба с деньгами заканчивается ошеломляющей Победой
бабок…
Свидетельство о публикации №215041500244
Рашит Мусин 15.04.2015 17:21 Заявить о нарушении
Валерий Брусков 15.04.2015 17:25 Заявить о нарушении