В Москве проездом...

 
                "Радость без печали не бывает"(Русск. пог.)

            Мне тридцать три, год Олимпиады - 1980-й. На своём заводе, ЗИМ, где работаю товароведом в отделе снабжения, я слыву щеголихой и кокеткой. Но красивые вещи "достать" негде - так, если только сам сошьёшь из кухонной клеёнки
какой-нибудь обалденный плащ! Хорошо ещё, что шить умею. Целый год
 не заходила в магазины, экономила, на чём могла и не могла, ограничивая
 семью, и вот накопила - страшно сказать - шестьсот рублей. Астрономичес-
кая цифра! Теперь поеду в Москву. Ну, оторвусь!
             Во время Олимпиады въезд в Москву не приветствовался, а через
неделю после неё ограничения сняли. Снялась и я, "полетела"! Устроилась в гостинице "Ярославская" - большая удача. Днём рыскаю по магазинам, по вече-
рам в театрах сижу, вживую вижу обожаемых по экрану артистов!
            Выделяю время побывать на Ваганьковском кладбище - всего неде-
ля, как похоронили  Высоцкого! Здесь - вся коленопреклонённая страна!
Не только на свежезакопанной могиле земли не видать - вокруг все дорож-
ки далеко заставлены цветами. Между ними - узенькие тропинки, и девушки
их подметают от лепестков! По громкоговорителю звучат песни мужествен-
ного поэта и певца. Это надо же - о чём мы до сих пор шепчемся на кухне,
 он орал на всю страну со сцены! Даже мужики плачут, не стесняясь слёз!
 И все люди, отовсюду приехавшие поклониться праху, братаются и, конеч-
но, по  русскому  обычаю, "поминают". Некоторые очень усердно...   
         Но вот три дня пролетели, еду на вокзал с вечера. Поезд отходит
 рано утром, не тратиться же на такси! Да и какое там такси - на еду в доро-
ге денег не осталось!  Зато предвкушаю радость мужа и дочерей от приобре-
тённых для них подарков.
         Едва дотащила до станции метро ВДНХ свои три сумки, еду по радиаль-
ной линии. Потом тащусь на кольцевую. Тщательно оберегаю свою драго-
ценную ношу - воров и тогда было полно.  Но вот и "Комсомольская". Вы-
хожу с облегчением из электрички, и она вновь устремляется в туннель. А
я направляюсь к эскалатору. И вдруг понимаю: у меня в руках две сумки!
Третья с самыми ценными вещами осталась в вагоне!
          Всё во мне омертвело. Ужас непередаваемый! Держать в кулаке семью
целый год, отказав им во всех радостях, и приехать с пустыми руками... Мне
хотелось немедленно умереть... Я подошла к краю платформы...
         Нет, это не выход... На ватных ногах иду к дежурной по платформе:
что делать? Оставила сумку...
         - Вы ехали по кольцевой. Через сорок минут электричка вернётся. Но
я позвоню на следующие станции, чтобы проверили...
        - А что, могут вернуть?
        - По-всякому бывает. Вот недавно чемодан с деньгами вернули, а, быва-
ет, на дрянь позарятся...
         Звонит. Проверяют. Сумки нет. Я стою на платформе. Что мне делать
 с собой? Электрички туда-сюда, туда-сюда по разным сторонам платформы.
И уже пустые... Последние... Сейчас  полночь, и скоро метро закро-
ют... ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? Вот последняя электричка. Я бегу вдоль вагонов,
смотрю в окна. Просто так, без всякой надежды... Первый вагон, второй,
 третий...Я не помню, в каком сидела.  Где-то с головы поезда. ..
         И вдруг...
         Я. ЕЁ. ВИЖУ!
         Я вижу свою сумку! Вагон пустой, и только
 вокруг сумки сидят три человека. Они, конечно, уже поняли, что хозяина
нет. Что они собирались  сделать? Не знаю. Может, отдали бы дежурному,
 может, и нет... А двери автоматически захлопнулись, и электричка сейчас
 исчезнет в туннеле!..
        Я яростно забарабанила по двери, по окнам, я заорала, не помня себя
и не осознавая ничего, кроме одного: больше я свою сумку не упущу!
        Машинист увидел. И вдруг все двери распахнулись! Я ворвалась, как тайфун, и даже трое муж-
чин в этот момент не могли бы со мной справиться! Схватила сумку и
выскочила. Электричка умчалась, по своему обыкновению, а я, счастливая,
 осталась.
       Подхожу к эскалатору со всеми своими тремя сумками! Меня
распирает от невыносимой радости, и эта энергия требует выхода!
       Сверху  спускается мужчина в милицейской форме. Как я люблю всех, и его тоже! Я бросаюсь к нему на шею, крепко обнимаю и целую! Жалко, что я не могу сейчас обнять весь земной шар!
       МУЖЧИНА немного ПУГАЕТСЯ, но не возражает. Я НАСКОРО ЕМУ ОБЪЯСНЯЮ ПРИЧИНУ СВОЕГО странного поступка, и собираюсь продолжить свой путь. А объект, на которого вылился мой восторг, быстро находится и решает воспользоваться ситуацией:
       - Я с дежурства иду, жены нет дома. Пойдём ко мне! - предлагает он.
       Я весело смеюсь: на сегодня приключений довольно.  Ах, эти мужчины! Конечно, мне всего тридцать три года, и я готова рассмотреть поступающие предложения... Но даже на Аллена Делона - тогдашнего  кумира всех женщин - я не обменяю сейчас мою сумку! ЕЁ я не хочу выпускать из своих  объятий до самого утра!!!   
 
   


Рецензии