Зонты

- Здравствуйте.
- Добрый день.
- Какие у Вас чудесные зонтики.
- Вам, правда нравятся или Вы просто так говорите?
- Конечно, нравятся. Как такое может не нравится? И что Вас так удивляет?
- Да так… Просто в последнее время никто не интересуется моими зонтиками. А ведь это, действительно всё ручная работа. Меня научила делать эти зонты моя мама, её научила делать её мама, то есть моя бабушка. Бабушка моя с дедом вообще были большими специалистами по зонтам, говорят, что у них покупать зонты приезжали даже из других городов. А теперь это никому не нужно…
- А почему не нужно?
- Да это долгая история…
Он посмотрел на Неё, и первое, что Его удивило – были Её глаза. В них не было того огня и задора, который бывает у молодых людей, не было в них и никакой надежды. Там не было даже тоски и грусти. В этих глазах была лишь одна пустота…
- Так расскажите, у меня есть время,- сказал Он, не отводя взгляда от Её глаз.
- Да особо-то и рассказывать нечего. Просто, дело в том, что, когда я была маленькая, я любила наблюдать, как работает моя мама, а она, как я уже говорила, занималась производством зонтов. Уже в пять лет я начала делать свои зонтики, они были кривые, не всегда работали, но каждый следующий был лучше предыдущего. В семь лет я потеряла маму, и к этому времени я продала свой первый зонт. Дальше дело пошло, я делала зонты, местность у нас была дождливая и зонты  хорошо продавались, денег мне хватало. Иногда я даже могла позволить себе благотворительность, настолько хорошо шли у меня дела. Но у меня была мечта. Я мечтала создать свою коллекцию, зарегистрировать свой бренд, я не собиралась делать на этом бизнес, мне просто хотелось дарить людям радость. Всю свою жизнь я посвятила этому делу. Я не могла ни о чём другом думать, только о зонтах. Потом я встретила человека, который, как мне казалось, был тем, кто готов был со мной идти к моей мечте. Он появился случайно. Как обычно бывало в наших краях, внезапно начался сильный ливень. Он забежал в мой магазин, весть промокший и замёрзший. Я предложила ему чаю. Так мы и познакомились. Он заинтересовался моими зонтиками и предложил свою помощь… Так мы и стали жить вместе. Я проектировала и шила, а он продавал зонты. Дела шли очень неплохо. Мы вместе мечтали добиться серьёзных успехов, я в области дизайна, он – в области бизнеса. И так получилось, что нам удалось совместить наши мечты в одну. Мы зарегистрировали свой бренд, открыли магазин. Мы получили всё, о чём мечтали. Но, самое главное, это то, что к этой моей мечте я шла не одна, рядом со мной был тот, кто, как я тогда думала, будет со мной до конца…
Она замолчала, а Он не смел даже прервать эту нависшую тишину. Он сидел и смотрел то на Неё, то на сотни разноцветных зонтиков за её спиной. Здесь были и детские зонты в форме мультяшных героев и сказочных персонажей, и классические разноцветные, и строгие чёрные. Были здесь и оригинальные зонты в форме бабочек, птиц и цветов.
- Так что же произошло? Почему Вы постоянно обо всём говорите в прошедшем времени?
- Что произошло? А вот что. Несколько лет назад климат на нашем острове резко изменился. Дожди, которые у нас были 300 дней в году, практически перестали идти. Люди забыли, что такое дождь. Началась засуха, многие уехали с этого острова, а остальным мои зонты просто перестали быть нужными. Но я продолжала делать зонты, так как не могла жить без этого. Но они не продавались, Денег нам хватало, так как мы заработали достаточно. Но для меня деньги были не главным, а для него деньги решали всё… И однажды он сказал мне: «Ты знаешь, ничего нам тут не светит, давай уедем с этого острова и поищем другое место». Но я не могла уехать, здесь был мой дом, мой магазин, здесь похоронены все мои родственники всех поколений. И все знают, что здесь живёт та, которая делает самые лучшие в округе зонты. И я верила, что всё изменится, что не может быть такого, чтобы не было здесь дождя. Да и я сама люблю не только зонты, но и сам дождь. Я его спросила: «А как же наша общая мечта?». А он мне тогда ответил: «Я бизнесмен, я не могу размениваться на чью-то мечту». «Ну, а как же я? Ты меня тоже тут бросишь?»- спросила его я. Он ответил, что есть вещи, более ценные и важные, чем я со своими никому ненужными зонтами. И он уехал, а я осталась. Я продолжала делать зонты, придумывала новые, но их никто не покупал. Тогда я просто начала их дарить людям, всем, кто по ошибке заглядывал в мой магазин или кто просто проходил мимо. Как я говорила, денег мне хватало, поэтому я просто дарила зонты людям. Но однажды я увидела на свалке один из своих зонтов… Он был практически новый, неполоманный. Я помнила, что подарила его одной женщине буквально несколько дней назад, а теперь он лежал на куче никому ненужного мусора. И тогда во мне что-то лопнуло. Я поняла, что он был прав, что ни мои зонты, ни мой талант, ни я сама ни кому не были нужны. У меня даже мысли появлялись о суициде. Но мысли о том, что ещё всё может измениться, о том, что мечта ещё не сбылась, только эти мысли и сдерживают меня от глупостей. Хотя с каждым днём я всё меньше верю в чудо, но так хочется…
- Я думаю, что Вы не зря верите в чудо, потому что без веры вообще никак нельзя. Без веры в чудо, без веры в мечту, без веры в себя…
- Да, Вам легко говорить. А я понимаю всю свою беспомощность и бесперспективность.
- Ну, а что, если попробовать Вашу мечту совместить с Вашей реальностью? Ну чуть-чуть изменить правила, не меняя сути самой мечты?
- Это как?- Удивилась Она.
- А вот как. Ведь зонты нужны не только от дождя. Их можно использовать и от яркого солнца во время жары, и от ветра, и просто как стильную принадлежность. Нужно просто чуть-чуть изменить форму, размеры, ну ещё что-нибудь. Люди же ходят на побережье океана, купаются, загорают, а когда очень жарко, то они прячутся под пальмами. А так они все будут сидеть под Вашими зонтиками. А ещё зонт можно рассматривать просто как кусочек своего мира, защищённого хотя бы с одной стороны. А для людей пожилых вместо палочки можно предложить два в одном. Зонт, который будет одновременно и палочкой. И, что самое главное, Вы будете и дальше создавать зонты, заниматься своим любимым делом, вы будете дарить людям радость, а себе удовлетворение от любимой работы. А со временем… возможно Вы станете и богатой, хотя, как я понял, для Вас это не важно…

… - Здравствуйте.
- И Вам хорошего дня!
- Какие у Вас замечательные зонты! Ничего подобного раньше не видел. Мне рассказывали про Ваш магазин, я себе его представлял как мог, но такой красоты я представить себе не мог вообще.
- Спасибо, это всё благодаря моему мужу. Если бы не он, то не было бы сейчас ни этих зонтов, ни этого магазина, ни меня… А самое главное, я поняла, что никогда не надо отказываться от своей мечты. Даже когда нестерпимо плохо, страшно, чувствуется безысходность… даже тогда нужно уметь найти силы, для того чтобы суметь найти выход. И тогда мечта станет реальностью, а возможно, Вы получите даже больше, чем мечтали.
- Спасибо за совет. И дайте мне, пожалуйста два самых лучших зонта.
Он взял зонты, расплатился, ещё раз поблагодарил, повосхищался и исчез. А когда он ушёл, на стойке Она нашла визитку. С обратной стороны было написано: «Эта карточка является приглашением на всемирный фестиваль зонтов, Вы уже приглашены… как участник. Все расходы за счёт организаторов… Удачи!»


Рецензии