Портал. Глава 15. Сова

Получив сигнал об экстренной встрече с резидентом, агент Сова – невысокая симпатичная девушка на вид лет двадцати – отправилась утром на Ленинградский вокзал и в автоматической камере хранения оставила дорожную сумку с вещами. Потом она зашла в почтовое отделение и отправила телеграмму следующего содержания: «Уехала тете Кате. Вернусь 27 августа. Поезд 12.45».

Через два часа Уильям Ларсен распорядился отправить на вокзал человека, который подойдя к ячейке 1245, набрал код К278 и открыл дверцу. Там лежала поклажа, оставленная Совой. Человек достал сумку, открыл ее и, сделав вид, что ищет какую-то забытую вещь, незаметно положил внутрь плотный конвертик и записную книжку, а потом закрыл дверцу ячейки и быстро удалился, не взяв багаж.

Вечером того же дня Сова снова появилась на станции и забрала свои вещи из камеры хранения. В подброшенном незнакомцем конверте лежали полторы тысячи рублей, а в записной книжке на букве «К» значился телефон 230-20-18 и адрес некоего Кости. Это означало, что завтра ровно в 20 часов 18 минут у нее встреча с резидентом на объекте под кодовым обозначением «230», то есть у расписания поездов дальнего следования, но уже на Курском вокзале.

На следующий день в назначенное время Сова, одевшись в легкое летнее платьице в мелкую клеточку и босоножки на невысоком каблуке, с букетом цветов подошла к табло с расписанием, которое висело в центре огромного кассового зала в главном здании вокзала. Она принялась изучать время прибытия поездов, как вдруг один из пассажиров с пухлым саквояжем случайно толкнул ее, и девушка от неожиданности выронила букет из рук.

– Ой, извините, – сказал приятного вида мужчина лет сорока. – Простите ради бога, я такой неловкий.

Незнакомец был среднего роста, немного полноват, но скор в движениях и очень приветлив. Его широкое слегка раскрасневшееся от волнения лицо украшали рыжие английские усики викторианской эпохи, и это выглядело забавно и мило. Мужчина говорил с легким певучим акцентом, похожим на эстонский. Он поднял букет и протянул его девушке. Сова улыбнулась.

– Ничего страшного, – сказала она в ответ кокетливо. – Все хорошо, спасибо.

– Разрешите угостить вас чашечкой чая, – попросил мужчина.

– Не стоит.

– Всего пять минут, – настаивал мужчина, расплываясь в улыбке и как-то комично жестикулируя, словно хотел поклониться на старинный европейский манер. – Я должен загладить свою вину. Пойдемте, прошу вас.

Прибалт явно клеился к хорошенькой девушке.

– Хорошо, только пять минут, – согласилась Сова.

Они прошли в буфет, и там неуклюжий пассажир заказал две чашки черного чая с лимоном. Сова села за круглый металлический столик, мужчина устроился рядом, положив свой увесистый кожаный портфель под ноги. Незнакомец весело шутил, девушка задорно смеялась.

– Ваш новый объект – студент геологического факультета МГУ Дмитрий Кляйн, – продолжая улыбаться и манерно двигать руками, негромко сказал мужчина. – Надо войти к нему в доверие. Это ведь несложная задача, не так ли?

Резидент пристально взглянул на Сову и с удовлетворением заметил, как та немного смутилась.

– Он обладает кое-какой информацией, которая очень важна для нас, поэтому вы должны приклеиться к нему и сопровождать его повсюду, куда бы он ни направился, – продолжал мужчина, стараясь не сильно шевелить губами. – И помните, его ведут в КГБ. Конторе тоже необходима эта информация. В нужный момент агенты госбезопасности будут нейтрализованы, но это уже не ваша забота, а до тех пор будьте предельно внимательны и осторожны. Главное, не упустить время. Вопрос предельно важный. Наши друзья с Лубянки не должны добраться до этой информации первыми. Вам все ясно?

Сова кивнула, не переставая смеяться, но получалось как-то наигранно и не очень убедительно.

– Аванс вам передали. Связь по прежнему каналу, жду от вас докладов, начиная с завтрашнего дня и далее еженедельно, – произнес резидент, вставая из-за столика, – шлите телеграммы, дорогуша.

Он склонился к Сове и галантно поцеловал ей руку.

– Рад был с вами познакомиться, – сказал он во всеуслышание и с лучезарной улыбкой удалился.

– Счастливого пути, – приветливо ответила Сова и помахала ему вслед рукой.

Девушка посидела еще немного, теребя в руках букет цветов, потом встала и пошла на платформу, куда должен был прибыть поезд из Симферополя. Когда состав пришел, и из всех вагонов повалила толпа загорелых туристов, возвращавшихся домой из отпусков, Сова спустилась вместе со всеми в подземный переход, но направилась не в сторону метро в здании вокзала, а к выходу в город на Нижний Сусальный переулок и улицу Казакова, к театру Гоголя. Там на тихой и безлюдной улочке она выбросила букет в урну, вышла на Садовое кольцо и пешком прошлась до станции «Лермонтовская», где спустилась в метро, доехала до «Проспекта Маркса».

Поднявшись в город, девушка заскочила в кафе «Космос» и заказала пару шариков вкусного ванильного мороженого с шоколадной крошкой, а потом отправилась прогуляться вверх по улице Горького до Пушкинской площади. Там она посидела немного у фонтанов в скверике перед кинотеатром «Россия» и пошла дальше по бульвару в сторону Петровки.

Сова специально кружила по центру города, чтобы убедиться, что за ней нет хвоста. Погуляв так около часа, она уже в вечерних сумерках снова спустилась в метро, решив, что пора возвращаться домой. А еще через пятнадцать минут девушка вошла в свою квартиру, где она жила с родителями, и, не раздеваясь, завалилась на диван в гостиной.

Предков дома не было. Они уехали отдыхать в Сочи, поэтому Сове никто не мешал жить так, как ей вздумается. Лежа на диване, она размышляла о своем новом задании и незаметно для себя уснула.

Проснувшись довольно поздно, Сова сняла вчерашнее платье, приняла ванну, а потом прямо в махровом банном халате с тюрбаном из полотенца на голове отправилась на кухню приготовить себе кофе.

В эту минуту раздался телефонный звонок. Девушка неторопливо подошла к аппарату.

– Могу я поговорить с Наташей? – услышала она в трубке незнакомый голос.

– Я вас слушаю, – ответила Сова. – Говорите.

– Дима Кляйн очень хочет встретиться с вами.

Наташа замерла и почувствовала, как сильно заколотилось ее сердце. Но нужно было играть свою роль до конца, тем более что она совершенно не представляла, с кем сейчас разговаривает и в каких отношениях этот человек состоит с Димой.

– Почему же он сам не позвонит? – с нотками легкого негодования в голосе спросила Наташа.

– Он не может, – человек на другом конце провода, казалось, замялся, подбирая слова. – Дима попал в беду. Это правда. Я его друг Чиф. Может быть, он рассказывал вам обо мне. Я должен отвезти вас к нему. Срочно.

– Хорошо. Где мы встретимся? – решительно спросила девушка, сбросив маску напускного возмущения и холодного недовольства.

– Приезжайте к церкви у метро «Парк культуры». Знаете где это?

– Найду. Через час буду, – ответила Наташа и положила трубку.

Ей показалось, что мир перевернулся. Это было странно и неожиданно. Вчера Ларсен, сегодня Чиф… То, что Дима снова ворвался в ее жизнь, не могло быть простой случайностью.

Сова еще долго стояла у аппарата и не могла прийти в себя. Она ощущала себя подлой и низкой женщиной, которой придется лгать и изворачиваться, обманывая близкого ей человека.

Еще вчера, когда шеф поручил ей новое задание, которое касалось не какого-то там неизвестного прыщавого студентика, втайне мечтающего о славе и бесконтрольной свободе, а непосредственно ее возлюбленного Димы Кляйна, Сове стало не по себе, но она сумела взять себя в руки. Она знала, что Дима сейчас на практике, а это означало, что в универе он появится не раньше первых чисел сентября. Слава богу, времени для тщательного обдумывания того, как правильно поступить в сложившейся ситуации, было предостаточно.

Теперь же, когда выяснилось, что на самом деле он не где-то там далеко, а в Москве и очень нуждается в ее помощи, надо было срочно что-то решать. Наташа припомнила, с какой гадкой ухмылкой Ларсен намекнул, что задание будет несложным. Негодяй! Ведь знал же подонок, что мы состояли в отношениях, и наши чувства до сих пор еще не остыли. Какие же они все-таки мерзавцы, эти слащавые американцы! Ненавижу, гадкие пиндосы! Сова гневно сжала кулачки, да так сильно, что пальцы хрустнули, и костяшки на тыльной стороне ладони побелели.


Продолжение следует...

Глава 16 здесь http://www.proza.ru/2015/04/16/752


Рецензии