В больнице

  Утром следующего дня Барчук завёл машину. Выехал из ворот и закрыл их за собой. Раздался зуммер телефона. В трубке раздался голос адвоката Бреуса:

- Добрый день! Вы когда у меня будете? Во сколько?
- Сергей Васильевич, извините голубчик, у меня дело появилось неотложное. Решу его, отзвонюсь. Это будет через неделю, не раньше. Извините, что сам не позвонил.
- Да ничего, всё нормально. Моя помощь не нужна в вашем деле?
- Нет, спасибо! До следующей недели.
- Всего доброго!

Ну вот, есть неделя. Надо что-то решить за это время с соседским мальчуганом. Он сел в машину и заехал в продовольственный магазин. После вернулся на дачи и остановил машину возле участка соседей. Затем нажал клаксон. Через минут пять в открытой калитке появилось заспанное лицо Игорька. Барчук нагнулся к правой двери и открыл её, жестом пригласив соседа в машину.

- Здрасьте! – проговорил, усевшись на правое сидение и закрыв дверцу паренёк.
- Привет, Игорь! Мы вчера так и не договорили… Мама то где лежит, в какой больнице?
- Да она здесь в Чехове. А что?
- Так может, навестим? Ты как?
- Я не против, - улыбнулся мальчик.
- Вот и ладушки! Ты завтракал? Может, пригласишь в гости, а то я сам позавтракать ещё не успел.
- Заходите. Только у меня ничего нет такого. Даже хлеба нет.
- Как нет, а вон на заднем сидении пакет лежит. Бери его и идём.

  Их встретил отощавший, но радостно мурлыкающий котёнок.

- Как зовут красавца?
- Белыш.
- Неожиданно. Хотя и вправду Белыш.

  Котёнок, услышав своё имя, ещё громче заурчал, и комнату наполнило протяжное “мрмяу”. Барчук достал из пакета баночку кошачьих консервов. Открыл и поставил на пол. Приглашать котёнка было уже не нужно. Он с жадностью стал поглощать своё угощение. Повеселевший и словно оживший Игорь за это время вскипятил чайник и заварил чай. Чай прихватил с собой Барчук. Это был даже не чай, а сбор засушенных тем летом трав и листьев. Фруктовый аромат наполнил небольшой домик. Пока заваривался чай, Игорь довольно ловко начистил картошки, порезал и поставил жарить. Барчук с интересом смотрел, как паренёк ловко со всем справляется. Вот также и он в седьмом классе, когда его маму сбила машина, познал впервые голод и научился жить один…

  В полдень они были в больнице. К больной не пустили и Барчук, оставив Игоря в приёмной, пошёл к главврачу. Через небольшое время после похода туда к ним сама спустилась бледная и исхудавшая мама Игоря. Барчук вежливо поздоровался и отошёл в сторону, сев на один из стульев, чтобы не мешать матери и сыну общению. Через некоторое время мать Игоря сама подошла к нему одна.

- Здравствуйте, спасибо вам огромное, что привезли Игоря. Я как соскучилась, да и исстрадалась вся. Я ведь не знала всё это время как он и где? Меня как увезли в больницу, так мы больше и не виделись.
- Здравствуйте, извините, вас как величают?
- Ах, да. Мы же практически и не знакомы. Только издали здравствуйте,  да привет, а так и не познакомились. Оксана Павловна.
- Вот даже как! А меня Барчук! Не удивляйтесь, меня так все зовут, - улыбнулся он.
- Очень приятно. Барчук, так Барчук, - женщина впервые улыбнулась за всё это время.
- Оксана Павловна, у меня неделька есть свободная, я за вашим сыном пригляжу, надеюсь, за это время выздоровеете.
- Спасибо вам, я тоже надеюсь.
- Вы мне ответьте на вопрос: Игоря домой отвезти или пусть дальше живёт на даче?
- Так он всё это время прожил на даче? Как же он там один?
- Да вы не волнуйтесь, всё хорошо. Вы сейчас, голубушка, не думайте о том, что уже прошло, думайте о том, что дальше будет и как нам с вами поступить. Вы просто решите, а я всё сделаю. Главное не волнуйтесь. Вам нужно выздороветь. Это сейчас самое главное. Вот номер моего сотового  телефона, если что будет нужно, звоните, подъеду, помогу. Мы же соседи, как-никак. Договорились? А сейчас просто решите, как лучше в Москву его или здесь оставить?
- Так в Москву конечно, у него же школа, он и так почти месяц пропустил. Его теперь и выгнать могут за прогул. Ой, что делать, ума не приложу.
- Всё будет хорошо. Поверьте мне. Не выгонят. А если в Москву, то ему там жить нужно на что-то. Он у вас гордый и у меня денег не возьмёт. Дайте ему деньги сами.
- Ой, а у меня нет ни копейки.
- Оксана Павловна, извините! Я хотел сказать передайте ему деньги, только не говорите откуда они у вас, - с этими словами он протянул женщине несколько купюр, - думаю, ему на неделю хватит.
- Ой, да тут на месяц хватит. Я ведь даже и не знаю, когда смогу отдать вам всё.
- Голубушка, думайте о сыне. Всё остальное мелочи. А отдавать мне ничего не нужно. Хороший у вас сын растёт! Уж поверьте старику.
- Да какой же вы старик. Небритый, но ещё не старый, - она смущённо посмотрела на него, - спасибо вам.
- Телефон то у вас есть сотовый тут?
- Нет.
- Хорошо, деньги Игорю отдайте, скажите, что я его отвезу в Москву. Со школой я договорюсь. Не впервой. Всё, минут через 40 буду.

  Он оставил ошарашенную женщину вновь наедине с сыном и вышел. Через 40 минут он зашёл в приёмную снова и протянул женщине сотовый телефон:

- Вот, звоните, номер я там свой уже забил. Можете позвонить родственникам. Денег на карте достаточно. Если закончатся, наберите СМС на номер 900 и напишите там нужную сумму в рублях и вам карта пополнится на эту сумму. Ну а теперь нам пора. Попрощайтесь и мы поедем. Забыл, это вам, тут всё необходимое для больницы и фрукты, - с этими словами он отдал Оксане огромный пакет, который принёс с собой.

  Ночевал он у Игоря в Московской квартире, а следующим утром они ехали на машине в сторону школы, в которой учился Игорь.


Некрасовка.   15.04.15.


Рецензии
Валерий Александрович, я просто с нетерпением жду каждый эпизод))

Чеслав Счесни   15.04.2015 18:04     Заявить о нарушении
я сам жду с нетерпением, просто не хочется комкать)))

Валерий Гурков   15.04.2015 18:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.