Случай на даче

               
     Прохладный солнечный октябрьский день. Заканчивался дачный сезон. Темнело быстро, и поэтому собирались часа в четыре отправиться на машине в Москву, чтобы вернуться сюда уже с наступлением весны. Вещи уложены. Осталось лишь попрощаться с соседями. Жена, как всегда, копалась в земле и готовила розочки и любимые цветы к зимовке.
     Часам к двум, когда мы только что отобедали, заехали наши близкие друзья, проживающие в соседней деревне,  и привезли отменный крупный чеснок для осенней посадки. Свободной земли для чеснока не  нашлось, и жена попросила меня вскопать небольшой нетронутый участок нашего сада-огорода. Взяв лопату, я направился в сторону соседского забора, где, как нам казалось, была неплохая почва.
     Действительно, земля поддавалась легко, и я уже заканчивал копать, как вдруг лопата ударилась обо что-то металлическое.  Поначалу я не придал этому никакого значения. Мало ли железок и камней мы извлекли из земли за время нашего более чем 10-летнего проживания на этом месте. Я продолжил копать, но вскоре увидел верхнюю часть ржавого металлического предмета с оперением, которое имеется у минометных мин. На тот момент страха я не испытал и потому начал выкапывать находку.
     Когда я  полностью извлек снаряд из земли, то смог внимательно рассмотреть его. Это была минометная мина в форме крупного огурца. На одном конце имелся стабилизатор. Вероятно, снаряд вошел в землю, но не взорвался.  Возбужденные соседи с опаской рассматривали мою находку, но никто не знал, что с ней делать.
     Наш дом был последним в деревне. За его забором  большая, довольно глубокая яма, оставшаяся на месте давно разрушенного дома. В нее со всей деревни сносили различный мусор, а раз в году его сжигали. Осторожно неся снаряд,  я направился к этой яме и, не дойдя метров 20, бросил его, намереваясь попасть в глубину мусорной свалки.
     Увы, я не рассчитал силу броска. Снаряд упал на землю, не долетев какого-нибудь метра. Вот тут-то у меня и возник страх. Спина стала влажной от напряжения. Оставлять мину там было нельзя. Место было людным, притом свалку часто посещали местные и приезжие дети в поисках чего-либо интересного для своих игр. Нужно было принимать решение. Сильно волнуясь, я подошел к потревоженному снаряду, взял его в руки, подошел к большой  липе, которая росла недалеко от ямы, и положил его рядом, присыпав листьями.   
     Затем мы предупредили жителей деревне об опасности, а на дереве прикрепили дощечку с надписью “Осторожно мина!”  Закончив свои дела, мы поехали в Москву, но по дороге заехали в рядом расположенную воинскую часть, где сообщили о находке и месте ее расположения, оставив запись в журнале. Нас заверили, что проблема будет в срочном порядке решена. Успокоившиеся и довольные исходом ситуации, мы продолжили наш путь домой.
     Прошла зима, наступила весна, и мы вновь отправились к себе на дачу, в свой  уютный деревенский дом. За истекшие полгода мы редко вспоминали о той случайной находке. Как только мы приехали, я сразу же пошел к липе и - о, ужас, мина лежала на своем месте,  лишь слегка прикрытая листьями. Нашему возмущению не было предела. Я подумал, какими же нужно быть безответственными людьми, тем более носящими погоны, чтобы подвергать опасности  наших граждан, спокойно живущих и отдыхающих рядом со смертоносным снарядом. Я сел в машину, приехал в ту же воинскую часть и в резкой форме высказал наше всеобщее возмущение. В тот же день мина исчезла. Как мне рассказали соседи, приезжали саперы и увезли страшную находку.
      Когда на другой день в воскресенье мы  возвращались домой, то недалеко от основной дороги на дереве увидели написанное крупными буквами предупреждение “Осторожно мина!!!” Война, окончившаяся много лет тому назад, вновь напомнила о себе.
      
 

    


Рецензии
Александр! Я специалист по ГО и ЧС и всем рассказываю, что нельзя даже подходить в опасному предмету, а не то, что носить мину в руках. Срочно сообщить в милицию, а сейчас ещё и МЧС. А воинскую часть, если надо, они сами на подмогу пригласят. Да, сколько лет прошло, а такие страшные находки ещё до сих пор встречаются. Через мой Тихорецк тоже прокатилась война и сколько уже в мирное время погибло людей от снарядов и мин не обнаруженных саперами. Мы мальчишки конца 50-х находили на окраине Тихорецка гранаты, длинные макаронины немецкого пороха. Гранатой оторвало кисть моему приятелю Сашке Репину. А порох мы заворачивали в фольгу от шоколадок и делали "ракеты", которые летали во всех непредсказуемых направлениях. С уважением,

Юрий Ткачев   12.07.2016 18:25     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Юрий, что навестили меня, дали хорошие советы и поделились своей историей. Боюсь, война будет еще долго напоминать о себе. На днях на Тверской улице в Москве, недалеко от моего дома, где благоустраивают район, нашли снаряд времен ВОВ. Крепкого Вам здоровья и успеха в творчестве. Ваш д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   13.07.2016 11:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.