Память о войне

               

     Грибная пора – для меня самое хорошее время года. Каждую субботу и воскресенье при любой погоде я тороплюсь в лес, где, несмотря на большое количество местных и приезжих людей, всегда отыщешь оставленные как будто для тебя грибки. А когда наступает время отпуска, то походы в лес становятся ежедневными и никогда не надоедают.
    Наша деревня окружена лесами, и, чтобы было интереснее, я хожу по грибы в разные стороны. В тот осенний сентябрьский день я, как всегда, позавтракав, отправился в путь. К сожалению, грибов было мало. Я проходил более двух часов, но небольшую корзинку грибов так и не набрал. Возвращаться с полупустой корзиной я не хотел и решил поискать новые места.
     Между шоссейной дорогой и полем был смешанный лес, изрезанный оврагами и расположенный на крутом склоне. Там обычно росли только грибы для соления, и местные жители заходили туда редко. Я же решил попытаться наполнить корзину хотя бы такими грибами и направился в ту сторону. Действительно, то тут, то там встречались редкие сыроежки, лисички и поддубовики, чем-то напоминавшие белые грибы. Я походил с часок и уже намеревался возвращаться в деревню, когда мой взгляд привлек небольшой лист фанеры на полутораметровой палке.
     Подойдя поближе, я увидел сложенные в кучу камни в форме могилы, среди которых и была укреплена палка с фанерой. На том фанерном листе  карандашом было написано “Здесь лежат безымянные русские солдаты”. Дрожь пробежала по всему телу. Я знал, что в этих местах во время войны проходили ожесточенные бои. Местные жители рассказывали, что после одного из боев зимой 1941 все огромное поле было покрыто убитыми русскими солдатами, которые, занесенные снегом, пролежали там до весны.
     Вернувшись домой, я поделился с женой этой новостью. По дороге в Москву мы заехали в военкомат, расположенный в близлежащем городке, и рассказали о находке, а также сообщили наш адрес в деревне и описали местоположение могилы. Через несколько недель в наш дом постучали два сотрудника местного исторического музея. Они сказали, что школьники города и близлежащих деревень совместно с сотрудниками этого музея занимаются поиском пропавших в военные годы советских солдат, и хотели бы, чтобы я показал  им место расположения захоронения.
      Когда мы подошли к могиле, то эти два отставных офицера извлекли миноискатель, с помощью которого можно обнаружить металлические предметы под землей. Прибор издавал тонкий неприятный звук, когда им водили над поверхностью земли. Каково же было мое изумление, когда офицеры стали поднимать  с земли и извлекать из-под нее большое количество стреляных гильз и целых патронов нашего и немецкого производства, а также осколки снарядов. По найденным предметам можно было представить себе интенсивность того боя, который, вероятно,  переходил в рукопашную схватку.
     Как мне потом сообщили сотрудники музея, в могиле были найдены останки шестерых советских солдат, которые были с воинскими почестями похоронены.
      


Рецензии
Славное дело свершили Вы,ув. Александр! Может, кто-то нашел своих близких, потерянных в той страшной Войне. Спасибо Вам большое за неравнодушие и внимание ко всему, что окружает нас.

Ольга Боровикова 2   04.11.2018 20:08     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Вам, Ольга, за столь добрые слова в мой адрес. Ваш д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   03.11.2018 09:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.