Мой дедушка

В последний раз видела своего дедушку Сережу лет 5 назад. Остальных родственников видела еще в глубоком детстве, и мало что помню о них. Дедушка Сережа стал некой нитью между мной и моим детством.

Он был очень веселый, жизнерадостный, общительный оптимист с душой ребенка, который еще способен удивляться и радоваться мелочам. Этого не умеют далеко не все взрослые, тем более старые люди. Дедушка до последних дней своей жизни был таким - активным, легким, душевным...

Мне было с ним очень интересно. Он рассказывал много интересных историй, это были яркие пятна его жизни.

Одно из таких пятен – встреча и знакомство с Михаилом Шолоховым. Мой дед строитель. Он строил Шолохову хозяйственные постройки в его усадьбе.

Было жарко. Дед сидел на камне после трудного рабочего дня и размышлял о жизни. Он увидел силуэт мужчины в шляпе и плаще. Мужчина подошел к деду, поздоровался с ним за руку, присел рядом и начал расспрашивать о рабочих-строителях, которые трудились на стройке. Они разговорились. Дед рассказывал ему о том, чего не хватает рабочим, чем они не довольны, чему рады… Затем мужчина в шляпе предложил деду прогуляться. Они зашли в некое помещение, вроде наливайки или кабака. Там-то дед и узнал имя своего сбеседника. Это был тот самый Михаил Александрович. Они пили водку и продолжали общаться.

Дедушка очень интересно рассказывал истории, и никакими словами я не смогу передать их так, как рассказывал он. Очень часто вспоминаю наши прогулки - мой сын, я, моя мама и ее отец - мой дедушка Сережа. Мы шли "лесенкой" - четыре поколения. Шли по бульвару и топтали сухие опавшие листья под ногами...

Дедушка Сережа еще будучи ребенком трудился над строительством домов.
Он был из бедной семьи, и ему приходилось с самого детства зарабатывать деньги. Дедушка очень рано стал мудрым, сильным мужчиной. Но его трудная жизнь не только не сломала его, но и не сделала из него черствого и закрытого человека. Возможно, благодаря всему, через что он прошел, дедушка научился ценить и любить все, что имел, что видел, и не огорчался и не впадал в отчаяние из-за неудач и неурядиц.

Дедушка всегда был молод душой, моложе многих молодых ребят, окружающих меня все эти годы, вплоть до сегодняшнего дня.

Очень жаль, что я так мало с ним общалась и так мало его знала. Может быть, я чему-нибудь у него научилась бы… А может, научилась...

Март, 2015


Рецензии
Великолепный рассказ! Изумительный!

Мик Рэд   07.11.2015 00:03     Заявить о нарушении
Я очень рада, что понравилось. Спасибо!

Наира Чат   07.11.2015 13:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.