Киоскер

        Табачный киоск стоял под большим платаном у троллейбусной остановки. Почти на углу Плехановской и Вокзальной, у входа в Управление Метеослужбы. Это было удобно: он работал с раннего утра часов до десяти вечера, и в нем, кроме сигарет и папирос, можно было купить билеты популярного тогда Спортлото.               
        Минимальное количество счастливых чисел угадывалось довольно легко. Знатоки утверждали, что они не только возвращают себе деньги за билеты, но и остаются - в небольшом, правда - выигрыше. Дело дошло до того, что для подбора вариантов они стали использовать мощный компьютер Гидрометцентра, и, когда слухи об этом дошли до начальства, последовали "оргвыводы": скандал разразился нешуточный.               
        Ну, а курильщики - они любили этот киоск за хороший ассортимент. Помимо стандартного для тех лет набора: "Космос", "Колхети", "Столичные" и, конечно, дешевых "Беламора", "Казбека" и "Примы", в нем продавали и "Шипку", и даже "БТ", болгарские сигареты с фильтром. Но это уже по особой цене и для достойных доверия клиентов.               
        Киоскер, худощавый длиннолицый мужчина с острыми ушами и уклончивым взглядом, никогда не ошибался в выборе доверенных покупателей и потому работал тут уже долго. Одет он был всегда в один и тот же поношенный серый жакет. Однако машина его - в проезде за углом - была новой и недешевой.               
        И все-таки однажды он промахнулся.               
        Надо сказать,  что мой стаж курильщика был к тому времени немал,  но начинал я,  как и все,  в школе,  с баловства,  с покуривания на вечеринках и посиделках, а по-настоящему стал курить, когда стал работать в ночную смену. Невозможность уснуть, нервное напряжение сделали свое дело, и курение вошло уже в настоящую привычку. Так что, оставшись без сигарет, я начинал чувствовать себя неуютно  и тут же бежал к знакомому киоску.               
        В тот раз я приобрел привычную пачку "Столичных".  Шел дождь, и я не стал закуривать на улице: терпеть не могу вкуса промокшего табака. А когда вернулся в Обсерваторию, было уже не до сигарет - подошло время наблюдений, и я с полчаса занимался измерениями, вычислениями, записями и передачей данных...               
        Покурить вышел на крыльцо, под навес. Однако с первой же затяжки мне чуть не стало дурно.  Это был не табак.  Я не наркоман, никогда не пробовал наркотики, но по тому, как пошла кругом голова и появилось непривычное желание куда-то взлететь, я понял, что киоскер обманулся.  В стандартной пачке "Столичных"  несомненно находилась отрава.  Я выбросил сигарету.  А после некоторого размышления и всю пачку: мне показалось - безопаснее, если никто не узнает, во что я оказался втянут невольно.               
               
        Дожди закончились. Запахло прошлогодней листвой и теми шершавыми шариками, что падают с платанов в начале весны.               
        Два дня я обходил знакомый киоск стороной. А на третий увидел, что киоск закрыт, и узнал, что продавец убит. Зарезан - неизвестно  кем и непонятно  почему.               
        Но я догадывался - почему. Перепутав коробки, он распродал по 40 копеек всю партию. Наркотика. И когда пришло время платить - платить за "товар" оказалось нечем. Кто поверил бы ему, расскажи он о своей оплошности? В таком деле - как у минеров - ошибаются лишь однажды.


Рецензии
Сейчас некоторые виды травки легализуют. Вреда от них меньше, чем от алкоголя. Помню, когда аоявились сигареты "Космос", разыгрывалась лоторея. Если кому попадалось определённое сочетание цифр,напечатанное на коробке в укромном месте, он что-то выигрывал. Не помню. Я чувствовал себя дискриминированным, так как не курил.

Гурам Сванидзе   01.12.2015 17:45     Заявить о нарушении