А что скажут люди?

В детстве я была  ребенком без проблем. Тихая, послушная, малоподвижная. Меня можно было оставлять одну дома, не опасаясь, что я куда-то влезу без спроса и что-то натворю. Никто не заставлял меня учить уроки, знали, что все будет сделано. Отец спрашивал иногда о моих школьных успехах, есть ли «тройки». Узнавал, что были, но все уже исправлено и успокаивался. Проблемы были с братом. Он вполне мог куда-то влезть, развести костер под стеной дома, получить «двойку». У него появлялись дружки, с которыми, по мнению родителей, ему не следовало дружить. Он рано стал выпивать, пробовал курить. Причем его часто не было дома, и крики матери по поводу его очередной проделки приходилось выслушивать мне. Когда он появлялся, ее пыл уже проходил, с ним можно было разговаривать спокойно. Вспышки отца, если брат приходил, выпивши, могла остановить только я,  брат это знал и пользовался моей защитой, отца он побаивался.

Меня часто хвалили, и мне  очень хотелось всем нравиться. Но это порождало сильную неуверенность в себе: «А что скажут об этом? А что подумают о том?» К тому же брат, который был старше на два года, частенько смеялся надо мной, если я что-то спрашивала: «Не знает! Даже это не знает!» Скорее всего, он сам не знал что ответить, но не показывать же это младшей сестре! Я росла стеснительной, замкнутой, очень зажатой. Но всеми  силами старалась выполнять все указания и быть примерной девочкой, чтобы родители могли мной гордиться. Думалось, что все у меня в жизни будет четко и правильно, на «пять».

Первое потрясение пришлось испытать, когда не поступила с первого раза в университет. Пусть из-за глупой, нелепой ошибки, но это был первый провал, первая неудача. В чистой, аккуратной тетрадке появилась первая помарка. А уж что говорили люди…  Кто во что горазд!

Сильнейшая влюбленность на третьем и четвертом курсе привела к болезни, попытке самоубийства. Я чуть не бросила университет, хотя до его окончания оставалось всего ничего. Здесь уже поводов для разговоров было гораздо больше. Даже родная тетя не верила, что у нас с Володей не было по-настоящему близких отношений. Иначе с чего бы такая реакция? Мало что ли других парней? И почти невозможно было никому доказать, что из всех парней мне был нужен только он. Другие для меня тогда просто не существовали.

Дальше - больше. Я порываю с тем, кому обещала стать его женой и уезжаю одна в незнакомый город. Родителям мой избранник, кстати, не нравился, этим моим решением они были только довольны. Но я рожаю ребенка без отца и возвращаюсь домой. Вот это уже удар! Примерная девочка-отличница, папина надежда, становится матерью-одиночкой. Что говорят при этом люди можно представить, не сплетничает только ленивый.

Но и этого мало. Мой сын заболевает неизлечимой болезнью, и я решаюсь на второго ребенка также без отца. Сначала следуют скандалы с родителями и два выкидыша на этой почве. Отец в это время уже сильно пьет, брат тоже. Втянулись оба, когда отец стал гнать самогон, остановиться уже не могли.

Самоубийство отца, вернее инфаркт при попытке самоубийства, происходит после одной из наших ссор. Естественно, обвиняют в этом меня, в первую очередь брат. О том, как сильно отец пил, какие у него были периодические ссоры с матерью, сколько уже было попыток самоубийства, мало кто знает. Говорили каждый свое.

Второго сына я все-таки родила уже после смерти отца. Новый повод для разговоров.

Но тут начинается перестройка, рушатся старые устои, меняются взгляды. Мне уже давно все равно, что говорят обо мне люди, забота только о том, чтобы выжить и помочь сыновьям и матери. Брату с его страстью к выпивке перестройка оказалась не по плечу, он кончает с собой. Я к этому не имею никакого  отношения, но люди все равно находят что сказать.

По-настоящему раскованной и уверенной в себе я смогла себя почувствовать только, когда стала писать. То есть заниматься тем, о чем я мечтала с пяти лет, едва научившись читать, но не могла этого делать. А что скажут люди? Говорите, я хочу это слышать.


Рецензии
Галина, если Вы пишите о себе, то должна Вам сказать, что Вы - сильная женщина.
Не всякая решится выставить на суд неизвестных людей свою жизнь, тем более с такими "поворотами" в судьбе.
Будут те, кто Вам посочувствуют, а кто-то, прочитав, осудит и просто молча уйдёт, не высказав своего мнения, а если на Вашу исповедь попадёт кто-то из тех читателей, кому только дай "ужалить", то уж точно не пройдёт мимо - ужалит.
На Ваш, почти что приказ: "Говорите, я хочу это слышать." лично я могу сказать только одно: у каждого своя судьба и каждый, как бы не старался её менять, всё равно пройдёт только по той, которая, я считаю, дана нам свыше.
Вот и Ваша жизнь тому подтверждением: "паинька" с детства, умница, отличница, казалось бы впереди должна быть только светлая и ровная дорога. Ан, нет, дорога жизни увела Вас совсем в другую сторону, где сплошные препятствия: в горку-под горку, влево-вправо...
На Вашем пути встретилось много препятствий, но Вы их все преодолевали и продолжали жить, "всем смертям назло", что подтверждает слова, сказанные мною в самом начале: Вы - сильная женщина.
А осуждать? Знаете, есть такая поговорка: "Пусть в меня кинет камень тот, кто совсем безгрешен". Навряд ли такой найдётся.
А Ваша сила ещё и в том, что вопреки всем препятствиям, Вы нашли для себя любимое занятие - писАть, писАТь и ещё раз писАть. Это, думаю, даёт Вам силы - жить дальше и получать от жизни то, чего Вы не получали раньше: удовольствия от сознания того, что здесь Вы можете быть самой собою и жить только своей жизнью, вне забот и тревог о своих сыновьях, о своей семье, говорить то, что Вы хотите сказать и думать так, как Вам хочется.
Удачи Вам, побольше добрых и понимающих Вас читателей, а ещё лучше - единомышленников.
Кстати, я во многом согласна с Вашими публикациями, с которыми познакомились прежде, чем попала на это произведение.
Всех Вам благ!

Людмила Калачева   29.01.2016 12:26     Заявить о нарушении
Да, Людмила, я действительно пишу о себе, все пришлось испытать на своей шкуре. Не знаю хорошо ли быть сильной женщиной, но хочется опереться на чье-то плечо, а оно, как кочка в болоте, куда-то проваливается, и приходится идти дальше без опоры. Наверно, таких женщин много, Золушкам ведь только в сказках везет, да и то там все кончается свадьбой, а что после нее никто не знает.
Спасибо Вам за отклик. Удачи Вам и творческих успехов!

Галина Вольская   29.01.2016 18:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.