Позор семьи

Давеча жена почитала некоторые мои опусы. Обычно она их не читает. И Ольга выдала такое резюме: «Не позорь семью, внуков постыдись. Сын ушел из френдов от тебя…» А я тут же ответил стишком, прочитанным в интернете:
«Я в белом платье и фате
Иду с улыбкой к алтарю,
А в спину мне кричит отец:
Антон, ****ь, не позорь семью!»
Жена долго смеялась.

P.S. Выражение «Позор семьи» я слышу с детства. Так в нашей большой семье называли моего крёстного. Тогда ещё не было словечка – «лузер». Дядя писал стихи, ходил в церковь, не имел ни жены, ни детей, часто менял работу… Семья подшучивала над ним, называя его так…

Д. Бобышеву.
Я рукопись нашёл и вот читаю,
Она лет десять пряталась от глаз,
А в руки неожиданно далась,
Забвенье со страниц своих стрясая.

Вот даты. Миновало двадцать лет
От этих строк до этого прочтенья.
Я тоже занялся стихосложеньем,
Но дядя. Он действительно поэт!

Я вдруг его увидел молодым,
Когда он был “позором” для семейства,
Не потому, что совершал злодейства,
Семейный клан подшучивал над ним.

Он холост был, он в церкви причащался, –
В те времена, – крамольнейшая мысль, –
Писал стихи и видел в этом смысл,
И даже в лесники чуть не подался.

Семья шутила, я благоговел
Пред дядею. Словам его внимая,
Мне открывалась жизнь совсем иная,
Я вслед за ним в неё войти хотел...

Как милы сердцу юношества грёзы,
И, слава Богу, я могу сказать,
Листая пожелтевшую тетрадь,
Я вслед за ним ушёл от пошлой прозы.


Рецензии