Стеклышки

     Воскресный день. С неба пышет жаром, как от раскаленной сковороды. Повернувшееся к закату солнце удивительно похоже на глазунью. Под стеной еще недостроенного дома на отесанном бревне сидит Яшка Швидченко и курит. Напротив растет рябина. Её увесистые гроздья начинают принимать крас­новатый оттенок. Рядом лежит влажная рубаха. Он медленно затягивается, задерживает дыхание, а затем так же медленно выпускает дым наружу, щурит окаймленные синевой глаза. Яшка думает. Его тревожит вечный вопрос жизни: что нужно человеку для счастья? В школьные годы он твердо считал, что для счастья нужно побыстрей расквитаться с учебой. Но пос­ле школы - ПТУ: опять же учеба. Придя из армии, стал шофе­рить.

     «Нет. Чтобы быть счастливым на все сто, надо жениться», - размышлял Яшка. Он встретил Вику, милую, красивую, крот­кую... первый год совместной жизни - это... это божественно! Это рай. Правда, без шалаша. И молодая жена заявила: «Сколько мы будем жить у папы с мамой? Ты бы пораскинул мозгами, Яша! Для полного счастья нужен свой угол!»

     И вот уже дом в стадии завершения. Еще чуть-чуть под­натужиться - и счастье обеспечено.

     Яшка стряхивает пепел в консервную банку из-под «киль­ки» и снова затягивается. Из летней кухни доносится Викин назойливый голос:
     -  Ну, сколько раз я буду тебя звать? Яичница  стынет!
     - Да ну ее... - отмахивается искатель счастья.

     -  Папа, папочка, ну папулечка, - пристает к Яшке пятилет­няя дочурка Аленка. - Глянь, что у меня есть!
     Её славненькое в конопушках личико выражает нетерпе­ние и восторг, в широко открытых глазах лучится радость. Она раскрывает маленькую пухлую ладошку, на которой ле­жат три цветных стеклышка: голубое, розовое, зеленое, - и про­тягивает их отцу. Яшка смотрит в каждое по очереди, прищу­ривает глаз. Перед ним встают голубые деревья, цветы и тра­ва. Розовое безоблачное небо легко кружит голову. На за­бор уселась зеленая суетливая сорока, напоминающая чем-то экзотическую птицу. А воздух будто бы наполнился морской влагой, приятно окутывая Яшкино тело, изнывающее от жары.
     - Папочка, скажи, красиво? – трогает его за плечо нетерпеливая Алёнка.
     - Да, красиво!..  Очень красиво!

     Его насупленные брови взлетают вверх, лицо расплывает­ся в улыбке. Он возвращает дочери «сокровища», нежно тро­гает шершавым пальцем её маленький ровненький носик и беленькую гладкую щечку. Аленка весело скачет на одной ножке, направляясь к подружкам. Слышится её хрустальный голосок: «Смотрите, смотрите...»

     ... Оказывается, как мало надо человеку для счастья. А эта крохотная живая куколка со стеклышками, такая милая и тро­гательная, и есть самое настоящее Яшкино счастье! В этом он уверен. Вот только жаль, что яркие стеклышки со временем выцветают.


Рецензии