Яот-ду по делам, а вы пока мать вашу Родину любите

Когда-то Довлатов, в одном из своих рассказов, хорошо описал эту ситуацию.
Столкнувшись, неожиданно, нос к носу с давно знакомым подлецом не успеваешь внутренне сосредоточиться и начинаешь изображать радость от встречи.
Вот и сейчас я, старательно улыбаясь, и выдавливая из себя положительные междометья тискал своего бывшего сокурсника Никиту Рубцова, человека который, даже в веселые студенческие времена ни вызывал во мне ни каких чувств, кроме раздражения и омерзения.
Трус, подонок и приспособленец, постоянно кичившийся при этом своей "высокоморальностью", которая выражалась, по-моему, только в одном - в желании всегда слушаться начальство и быть среди большинства.
На него не возможно было положится, нельзя было довериться и рассчитывать в сложной ситуации. Зато любой преподаватель всегда знал у кого можно "поспрошать", если нужно, о сокурсниках и попросить что-нибудь "проконтролировать".
Я учился с Никитой на гуманитарном факультете пять лет, но так и не понял каких он придерживается взглядов и убеждений.
Старым профессорам-комунякам он отвечал одно, молодым преподавателям-либералам другое и все с одинаковой убежденностью. Надо признать, делал это не один он, но так "от души", так искренне, получалось только у него.
Вне всяких сомнений, родись Никита на десяток лет раньше, он стал бы первым и единственным на курсе претендентом на славное звание "сексот".
К счастью времена изменились, к несчастью не навсегда.
Никита пропал из моего поля зрения надолго, лет на десять-двенадцать и вдруг неожиданно "всплыл" - начал вести политическую программу на местном телевидении.
Программа эта легко давала (и дает) фору любой "сестренке" из федерального ТВ, являясь сосредоточением всего того мракобесия и истерии, что охватили 85 процентов населения.
Лично у меня она не вызывала ни чего, кроме позывов к рвотоизвержению.
Пообнимавшись с Никитой и перекинувшись парой фраз я уже хотел было уйти, вернее сбежать, но тот неожиданно пригласил меня подняться в кафе (а встретились мы в аэропорту - я провожал брата в Москву, а Никита, похоже, только что откуда-то прилетел) и, видимо, снова не успев внутренне сосредоточится, я согласился.
Тем более, что тот объяснил это необходимостью расслабится после полета, которых он очень боится, а у меня (после перелетов), что называется "та же фигня", к тому же я, наконец, в-первые увидел в Никите хоть что-то человеческое.
Уютно расположившись в дорогом баре мы заказали по коньяк (оба были не за рулем) и закуску и продолжили разговор.
Поделившись новостями из своей личной жизни я поинтересовался у собеседника о том как дела у него и откуда это он, собственно, прилетел.
"Из Чехии" - пояснил, неожиданно, Никита и увидев моё удивление, спокойно пояснил, что у него там своя гостиница и квартира, в которой живет его семья - жена и двое сыновей.
Я, естественно еще больше удивился и прямо спросил у однокашника, как он может совмещать патриотическую программу, в которой недавно был сюжет о необходимости запрета лечения больных детей за рубежом, потому что лучше умереть "святым, непорочным ребенком" здесь, чем вылечиться там и навсегда получить убеждение, что твоя великая Родина, хуже какого-то загнивающего запада.
Никита (похоже коньяк подействовал) усмехнулся и ни чуть не смущаясь выдал монолог о "ведомых и ведущих", которые всегда были, есть и будут.
Ведомых нужно направлять и держать в рамках, независимо от их истинных потребностей, а ведущие сами должны решать как им строить свою судьбу, в конце-концов они не тупое быдло "как эти", голова на плечах есть.
"Такова жизнь" - резюмировал он.
Откровенно говоря я редко сталкивался напрямую с таким цинизмом и услышанное меня шокировало, несмотря на то, что именно так я все это себе и представлял.
Наскоро попрощавшись с Никитой я поспешил на свежий воздух.
Общение с бывшим сокурсником снова вызвали уже упомянутые мной позывы.
   


 


Рецензии
Написано, как по заданию, без изюминки. Жаль.

Игорь Троицкий   08.11.2020 05:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.