Игорь Корнелюк путь к земному небу

Игорь Корнелюк – Путь  к  земному  небу .
Что могла подумать избалованная эстетка от музыки, впервые услышавшая песни Корнелюка.  Ничего. Ничего не подумала. Полетела дальше.  Благо, наша эстрада всегда баловала  песнями высокого уровня.
Однако удивлял снобизм  некоторых людей по отношению к простой непритязательной музыке, именуемой попсой. Это слово всегда царапало мне  душу и вызывало протест.
Есть такое слово - уместность.
Я считаю именно это понятие первым критерием музыки.  Жизнь слишком многранна, чтобы ее можно было загнать в какое-то ограниченное  количество музыкальных стилей. Когда частушка уместна, когда марш, когда простенькая песенка из репертуара «Руки вверх».
Как это у Гончарова ?  « – Какая же музыка вам больше нравится? – спросила Ольга.    – Трудно отвечать на этот вопрос! всякая! Иногда я с удовольствием слушаю сиплую шарманку, какой-нибудь мотив, который заронился мне в память, в другой раз уйду на половине оперы; там Мейербер зашевелит меня; даже песня с барки: смотря по настроению! Иногда и от Моцарта уши зажмёшь…»
Но более всего меня поражают каменные лица зрителей на концерте живой музыки.   О! я рискнула один раз.  Давилась слезами от невыразимой красоты живого звука с этими переливами тембров, с этими летучими на грани слуха нотами,  когда хочется воскликнуть: звучи всегда, мгновенье, ты прекрасно!
  Музыке нужна тишина,  а ты сидишь, хлюпаешь носом, вся сжавшись внутри, боясь, что либо рыдания взорвут тебя, либо разорвется сердце, потому как все бушует внутри тебя и волны крови окатывают тебя с головы до ног.
Ушла через десять минут невыносимых сладостных мук.  Знаю, что ход мне на живые концерты заказан.
Не более секунды – только открыть и закрыть дверь,  как у Герберта Уэллса  в «Чудесном посещении»:  Но вдруг огонь взвился над домом ослепительным пламенем, которое  вознеслось  в  бездонную  высоту  -ослепительное  ровное  сияние,  прорезаемое  тысячью  сверкающих  вспышек, подобных взмахам сабель. И сноп искр, пылая тысячью цветов,  взвихрился  и исчез.  Одновременно,  и  на  один  лишь  миг,  -  наверно,  по  странному совпадению - взрыв музыки, как будто  гром  органа,  вплелся  в  завывание огня.
Мир устроен так, что за все приходится платить. И за право слушать  живую музыку платишь неким окаменением  души. Только тогда ее можно слушать молча, уважая право других на тишину.
И пока так жила, то бежала навстречу музыке, то уклонялась от нее,  Игорь Корнелюк шел по пути к небу. И вот год 2000. Город,  которого нет.   Слово, укрощенное музыкой. Музыка, укрощенная словом.  Вселенная, где тебя нет, есть только внимание музыки.
…. А потом я увидела дом Игоря, который он строил долго, наверное,  лет двадцать. Строил вместе с единственной своей женой Мариной.  Дом мечты и жизни, родовое гнездо. 
Мне кажется, что прелесть и сила страны определяются именно этим : нашими родовыми гнездами.   Причем отнюдь не дворянскими, давно выродившимися.  Родовыми гнездами живых  людей,  полными того неизъяснимого тепла, которое исходит только от простых народных душ. 
Память делает  могучим родовым гнездом весь русский  народ...
И не важно,  живешь ли ты в России, или за ее пределами, эта родовая память удерживает тебя в этом особенном мире, мире целомудренности и  великодушия, застенчивости и сочувствия.   
Когда перед тобой настоящее – слова не нужны.  Только тихая молчаливая благодарность.


Рецензии
Я плачу от его музыки к фильму Мастер и Маргарита..особенно в начале фильма..

Алина Райз   24.08.2016 11:12     Заявить о нарушении
Да? А я и не знала, что это он написал музыку к этому фильму. Послушаю еще раз...
Спасибо, Алина. :)

Анна Гриневская   24.08.2016 19:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.