Гжельский изразец

Я не понимаю, для кого возведен этот замок и кем. Две широкие параллельные лестницы из мрамора, через перила страшно глянуть – бездна, не сорваться бы, внизу, где-то очень далеко, такие же мраморные полы. Стены уходят в бесконечную высоту, потолок где-то в недосягаемости, и кажется, что в этом замке должны жить великаны. Впрочем, лестница для них мелковата. От площадки, где мы стоим, в обе стороны отходят анфилады зал, но мы пока осматриваемся здесь, где стоим. Все поражает роскошью, ненавязчивой и не аляпистой. Мозаика на полу, витражное окно, также уходящее в высоту. Великолепие ошеломляет.

Забыв обо всем, и о своей спутнице тоже, я любуюсь майоликой. О, кажется, здесь даже можно летать! Слегка оттолкнувшись от пола, я взмываю ввысь. Моя спутница не больше таракана. А у меня перед глазами возникает гигантский гжельский изразец. Он изумительно красив, глаз не оторвать! И я понимаю, что людьми нигде ничего подобного создано еще не было.

Из какого мира в мой сон пришел этот замок?..


Рецензии