Возраст - дело относительное

Возраст – дело относительное

Наташа, молодой специалист двадцати шести лет, сидела в кабинете своего начальника Павла Петровича и ждала его. Ей только, что позвонили из детского садика, куда она водила свою дочку, и сказали, что Наташино чадо заболело. У него у чада, поднялась температура, и надо было это чадо забрать из садика. Вот поэтому Наташа и ждала своего начальника, поскольку ей нужно было отпроситься с работы. Просто так взять и уйти она не могла, нужно было всё доложить руководству.
А начальник Павел Петрович убежал куда-то по своим начальниковским делам, естественно никому ничего не сказав. Наташа было попробовала поискать его, заглянула туда-сюда, но быстро поняла, что это занятие бесперспективное. Ей ничего не оставалось делать, как ждать. А ждала она уже почти двадцать минут, и сколько ещё нужно было ждать, совершенно ей было непонятно. Чтобы как-то убить время она попробовала почитать научные журналы, которые стопкой лежали на столе начальника, но наука ей совершенно не лезла в голову, поскольку всё её мысли были заняты дочкой. Сами понимаете, что когда тебе звонят из детского садика и говорят, что с ребёнком случилось ЧП, мысли связанные с производством уходят, куда-то в дальние уголки подсознания, освобождая место для тревог и волнений.
Неожиданно дверь в кабинет начальника открылась, Наташа даже облегчённо вздохнула, так как подумала, что это Павел Петрович, но в кабинет вошли трое незнакомых мужчин. Причём мужчин явно не из их ведомства, поскольку Наташа своих мужиков знала.
-Где Павел Петрович? – спросил один из мужчин, видимо старший.
-Да вот не знаю, - ответила Наташа. – Похоже, убежал куда-то по своим начальниковским делам, а куда неизвестно. Я его уже минут двадцать жду, и дождаться не могу.
-Эх, жалко, мы вот к вам в командировку приехали из Екатеринбурга и Павел Петрович нам очень даже нужен! Без него никак!
-Да я вот тоже без него никак, - пожаловалась Наташа. – А вы присаживайтесь, вместе Павла Петровича ждать будем.
-Да нет, мы лучше пойдём к вашим мужикам, мы их маленько знаем, и чтобы время не терять обсудим проблемы, которые нас волнуют. А вы, когда дождетесь Павла Петровича, скажите ему, что вот мы его искали!
-Хорошо, скажу, - ответила Наташа.
После этого мужчины вышли из кабинета, и пошли решать свои проблемы.
А Наташа продолжала ждать и, в конце концов, дождалась своего начальника. Начальник видать кончил бегать по своим начальниковским делам и вернулся в кабинет. Он выслушал Наташу, сказал ей, что в её вопросе проблем нет, пиши заявление и отправляйся за дочкой.
-А пока ты тут Наташа ждала, - спросил Павел Петрович, - никто не заходил?
-Ой, - встрепенулась Наташа, - совсем забыла. Какие-то мужчины к вам тут заходили, сказали, что командированные из Екатеринбурга. Вас ждать не стали, а пошли к нашим мужчинам решать свои проблемы!
-Понятно, - заметил Павел Петрович, - а как они выглядели? Пожилые, молодые?
-Да вроде пожилые, старенькие даже, - ответила Наташа подумав. – С сединой.
-Ну, хоть какого возраста? – не унимался Павел Петрович.
-Ну, лет так сорок, сорок пять!
Реакции своего начальника на эти слова Наташа такой не ожидала. Павел Петрович аж подпрыгнул в кресле, и в глазах у него промелькнуло удивление.
-Сколько, сколько? – переспросил он.
-Ну, лет сорок, - пролепетала Наташа.
-Ну, вы Наталья Александровна, - начальник даже перешёл на «вы», - даёте! Сорок лет, а говорите пожилые, старенькие, а всего-то сорок лет. Мне вот, например, Наталья Александровна, пятьдесят два, а я себя считаю мужчиной среднего возраста. А вы говорите – пожилые. Да они просто молоденькие по моим понятиям. А вы для меня ещё, можно сказать, девочка!
От таких слов начальника Наташа в смущении покраснела. Никак она не ожидала такой реакции на свои слова.
-Извините, - только и смогла она пролепетать.
-Да, ладно, ладно не извиняйтесь. Сам я таким молодым был и для меня сорокалетние тоже стариками казались. Возраст – дело такое, относительное. Вот повзрослеешь, Наташа, (начальник опять перешёл на «ты») и поймёшь мои слова!
А Наташа ещё раз пролепетала «Извините», написала заявление на административный, и с тем покинула своего начальника. Её ждала дочка, и это для неё было сейчас главным.
Однако слова своего начальника Павла Петровича о том, что возраст дело относительное, она запомнила и, в общем-то, пронесла через всю жизнь. И действительно со временем ей стало казаться, что сорок лет – это дело не такое уж старое. Впрочем, так и должно быть, поскольку все мы люди-человеки так и устроены, что взгляды наши меняются, и все мы знаем, что постоянного в этом мире ничего нет!

19.10.2004 20:56
Смолюк А. Л.


Рецензии