Глава 16. Весенняя капель или 365 солнца!

Петербург уже давно описан, а что не описано, то надо видеть самому. (с) Иван Гончаров, Обыкновенная история


Я вырос в Петербурге. Здесь так мало солнца и так мало веснушек на лицах. Город постоянных соплей, кашля и хандры. Несмотря на то, что Питер – это мегаполис, жизнь здесь совсем не динамичная, а как раз наоборот, какая-то инертная. Отсюда постоянно хочется уехать, но стоит только сесть в самолет, как тут же хочется вернуться обратно. Какой-то особый магнетизм несет в себе этот город на Неве. Я закрываю глаза и вспоминаю себя совсем маленьким. Мне почему-то всегда рисуется лето. Солнечный свет был таким ярким, что когда я выходил на улицу из подъезда, то я моментально слеп. Воздух пах городом. Такой странный запах пыли, газов и цветов. Я люблю этот запах. Я скучаю по нему, когда его нет. Знаете, говорят, что наркоман испытывает настоящую нирвану только во время первого укола, дальше он пытается испытать ее повторно, но уже никогда этого не происходит. Так и здесь. Я выбегаю из парадной, щурюсь, вдыхаю этот букет, и улыбаюсь. Мне кажется, что я счастливый человек, потому что, когда я что-то вспоминаю, то у меня всегда рисуются какие-то теплые краски. Недавно я пересматривал свои фотографии и даже на черно-белых снимках было отчетливо видно солнце. Лето в Питере такое жаркое. Я все помню и с каждый раз с щенячьим восторгом радуюсь первому июня. Я стою на пороге своего 32-го лета. Я очень люблю лето.
***
А еще я люблю весну. Это какая-то особенная пора. Как будто с глаз спадает темная пелена, и густая дымка начинает рассеиваться. Воздух становится сладким-сладким. Люди добрее, а улицы шире. Правда с уходом снега появляется бесчисленное количество зимнего мусора. Огромные кучи собачьих экскрементов, полиэтилена и хабариков. Питер был всегда культурной столицей! Все-таки –это город контрастов, а не железнодорожный пул.  На одной лестничной клетке могут жить в мире и согласии, сразу несколько представителей абсолютно разных социальных классов и сословий. Здесь можно увидеть, как изрядно выпивший болельщик кричит «Христос воскресе» своему соседу, доктору наук, а тот в брюках со стрелками на подтяжках выкидывает в апреле елку. Здесь Вы можете встретить бродягу с двумя высшими образованиями, с богатым словарным запасом и тремя зубами. Весной Петербург особенно красивый. Открывается навигация, снова разводят мосты над Невой и звезды на небе становятся больше и южнее. Я так люблю весну за ее надежды. За ее неподдельную природную красоту и зелень. День становится длиннее, ночь короче, а настроение бойчее. Я иду по Джамбула к Фонтанке и улыбаюсь. Я так рад, что могу греться этим весенним, Питерским солнцем.
***
А Вы помните, какая чудесная зима в Петербурге? Нет, не последние годы, а какая она была раньше.  Морозная, снежная, холодная. Ушанка, варежки на резинке, сапоги на молнии и пихора. Красный нос с замершими козявками, сопли, а разные стороны и румянец. Такой чистый, такой естественный и здоровый. Из-под большого вязаного шарфа видна улыбка, и замерзший нос. Глаза такие чистые, наивные и преданные. Преданные этому миру, этой жизни, маминой любви и отцовскому ремню. Снег хрустит под ногами, а под сапогом сломанный пластиковый плинтус и ты рассекаешь на нем по дорожке вдоль дома. Почему-то мне вспоминается именно вечер. Темный зимний вечер, когда не холодно. Когда идет снег и в свете фонаря хлопьями ложится на землю. Несмотря на то, что на улице темно, света предостаточно. В дневнике написано «не задано» и ничего не волнует, кроме как жгучее ожидание новогоднего торжества и подарков. Я так жду кроссовки. Мне почему-то они так нужны. Такое чувство, что мой мир изменится и я стану каким-то целом. Каким-то полным. Каким-то счастливым. Зимой мало солнца, но эти короткие дни бесценны. Тот, кто помнит, тот ценит. Тот, кто любит, тот дорожит. Я бегу…
***
А жизнь начинается осенью. В моем случае точно, потому что я родился в октябре. Каждый раз первого сентября мне хочется все начать с чистого листа. Раньше это было делать легко, потому что начинался учебный год, а сейчас – это всего лишь первое сентября. Точно такое же первое, как суп в комплексном обеде. Такое же пустое и невкусное. Такое же обыденное, как рабство с девяти до шести. Так странно, осенью моя жизнь начинается и одновременно мой мир рушится. Солнце гаснет вместе с увядающими и падающими листьями. Ветер заставляет закутываться в пальто все глубже и глубже. И мысли пульсируют. И дождь моросит. И так хочется убежать, и спрятаться. У меня, как у любого шизофреника, осенью обострение. Чтобы я делал, если б не хранил весь этот свет? Чтобы со мной стало, если б я не отражал солнечные лучи? Я так замерз. В Петербурге штормовое предупреждение. Вероятность того, что вода в Неве поднимется до исторического максимума. Опять кто-то скажет, что такого не было со времен Петра Великого. Бросить бы все…Курю. Курю и смотрю в горизонт. Солнце садится. Такое красное, как листья на деревьях. Все в этом мире так гармонично. Хорошо, что я это вижу. Хорошо, что я не утратил любовь к жизни. С падаю вместе с листьями. Осень…


Рецензии
Прочитал все,с одним перекуром.Затягивает.Мне понравился стиль.Казалось бы довольно скупые штрихи,вычерчивают яркий,выпуклый,эмоциональный мир.Абсолютно узнаваемые персонажи.Есть очень пронзительные места,есть смешные.Не бедная палитра.Хотелось бы пару дней посидеть с такой книгой.Надеюсь она родится.Спасибо!

Дмитрий Редьков   06.12.2015 21:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.