Комиссия

Комиссия

Ну, как всем известно – «доверяй, но проверяй», а посему комиссии всякие на производстве случаются. А комиссии они разные бывают: бывают из главка, бывают из области, а бывают внутриинтитутские.
Ну, если комиссия внутриинтитутская, то тут ничего такого страшного нет. Просто мужички начальники вместе соберутся, чайку попьют, лясы поточат и всё! Если комиссия областная, то тоже она в себе кошмара не таит. Просто теже мужички начальники вместе опять же соберутся заодно с областным руководством, водочки на природе попьют (если лето) или в баньке попарятся (если зима) и всё опять же будет окей.
А вот если из главка комиссия, то тут всё значительно сложнее. Нет, мужички из главка водочку и баньку тоже любят, но и любят они так же в суть производственную нос свой сунуть, даже пусть они в этом производстве мало что понимают. А это не всегда хорошо, поскольку абсолютно всё замечательно никогда не бывает. Недостатки, они, везде есть и всегда их отыщешь, если захочешь. А из главка комиссия очень даже хочет недостатки эти найти, чтоб всем показать, что она работает и не зря хлеб народный есть. С недостатками, как все понимают, в Москве перед президентом и Думой нашей государственной отчитываться о проделанной работе очень даже великолепно.
А всё началось почти, что как по Николай Василичу Гоголю! Вызывает меня к себе мой начальники Семён Семёныч и сообщает мне пренеприятнейшее известие:
-Едет к нам, Андрей Леонидович, комиссия из главка. На первом заводе она уже шмон навела, теперь за нас возьмётся!!!
Если честно, то у меня особого ужаса это сообщение не вызвало. Пусть там начальники всякие наши дрожат по поводу комиссии из главка, а моё дело маленькое. Мне главное, чтоб станки мои работали без сбоев и поломок, а это в настоящий момент так и было. Поэтому Семён Семёнычу я так ответил:
-Ну и что?
Семён Семёныча от такого моего заявления аж передёрнуло.
-Как это что? – заявил он. – Ты, что, ничего, что ли не понимаешь? Из главка ведь!!!
-Да нет, - говорю, - Семён Семёныч, всё я понимаю. Но поскольку вся техника у меня работает и, причём исправно, то особо бояться комиссий, пусть даже из главка, мне совершенно не к чему.
Однако Семён Семёныч мне на это сказал:
-Ничегошеньки ты и не понимаешь! Вот инструмент у тебя, скажем, вместе с приборами помечен или нет? Есть ли на всём этом метка, что это твоё и ничьё другое!
-Нет, - отвечаю, - метки ни у меня, ни у моих коллег такой нет. Да вроде она нам и не к чему. Нас тут инженеров-то на участке три человека, а посему мы и так знаем, какой у кого инструмент.
-Во-во! На первом заводе так тоже народ считал, незачем вроде метить и за это «незачем» «клизму ведёрную» от комиссии из главка получил!!! Чуть премии всех не лишили!!!
-Да?! – удивился я, поскольку совершенно, как сами понимаете, не хотел, чтобы меня премии лишили. – И что же теперь делать?
-А делать тебе и твоим «орхаравцам» вот что надо: раз у нас вы со всякой «бякой» дело имеете, ну, там ВВ или ГСМ, не говоря уж о станках с ЧПУ, то всё вам надо красной полосой отметить, начиная от ваших осциллографов и авометров, и кончая молотками и отвёртками!!! Даже поперёк столов ваших рабочих, вы должны полосу, лучше красную, краской намалевать!!! Чтоб все знали, что это ваше и чтоб «спереть» не смогли!!!
-Ну, на счёт всяких там осциллографов, авометров и отвёрток это мне в принципе понятно, - заметил я, - хотя как метить эти осциллографы вдоль или поперёк, это ещё вопрос, а вот относительно столов рабочих, которые, кстати, к полу болтами привинчены, чего-то я недопонимаю! Зачем их кому-то  отрывать от пола, тем более что они тяжеленные, и, тем более что дальше нашей заводской проходной их всё равно не утащить? Никто на такие столы и не позариться, никто их и не «сопрёт».
-Ну, «сопрёт», не «сопрёт», а пометить надо. Тем более не такая уж и тяжёлая это работа. И вот что ещё Андрей, про всякую мелочевку вы тоже там с ребятами не забудьте. Всякие свёрлышки, надфилёчки, пинцетики, скальпели, ну и т.д.!!!
-Семён Семёныч, - говорю, - а как же быть с супермелочёвкой?
-С какой ещё супермелочёвкой?
-Ну, вот у меня в столе штук двадцать свёрл лежит от 0,5 до 0,8 миллиметров в диаметре для микросхем. Их, что, тоже метить?
-А они у тебя в коробочке или россыпью?
-Россыпью!!!
Тут Семён Семёныч на мгновение задумался и после раздумий произнёс:
-Меть все, хуже не будет!!!
-А вдоль или поперёк? – не унимался я.
-Знаешь, что Андрей Леонидович, ты институт, как я знаю, с красным дипломом окончил, вот и примени свою инженерную смекалку, как свёрла метить, вдоль или попёрек, - заявил на мой коварный вопрос начальник.
-Понятно, - сказал я, - обязательно применю. А ещё вот, Семён Семёныч, у меня штук пять наборов игл швейных, по десять штук в каждом наборе, я ими металлизированные отверстия в платах проковыриваю, и ещё, правда, не знаю зачем, штук двести шайб эбонитовых диаметром пять миллиметров для  крепления транзисторов, их что, тоже метить?
В ответ на мой вопрос начальник мой Семён Семёныч, потряс головой и схватился за неё руками. Я понял, что переборщил, и стало мне начальника жаль. В конце концов, комиссии из главка на меня ровным счётом наплевать, а вот Семёну Семёнычу может и достаться! Поэтому скоренько я покинул кабинет своего начальника, оставив его в одиночестве рассуждать о пренеприятнейшем известии.
Все мои мужики инженеры в количестве двух штук сидели в комнате на своих рабочих местах и раскладывали пасьянс на компьютере. Не подумайте, пожалуйста, что на работе мы бездельничаем и ничего не делаем. Просто у нас работа такая, что если её нет этой работы, то работаем мы преотлично. Раз мы ничего не делаем, то станки все наши в исправности, все работают, что от нас, собственно говоря, и требуется. Ну, а раз так, то и пасьянс, в принципе, разложить можно. По крайней мере, я на это смотрю спустя рукава.
-Всё, - говорю, - мужики, хана. Кончай компьютер обнимать, тем более что он мужского рода, и пора приниматься за работу!!! Принёс я вам, как сказывал товарищ Гоголь, пренеприятнейшее известие!!!
Мужики мои, люди образованные, с высшим образованием, сразу всё поняли, а мы, надо сказать, понимаем, друг друга с полуслова, и от компьютеров оторвались.
-Едет? - дружно спросили они.
-Едет, - ответил я, - причём из самого главка, а это, как сами понимаете, не шутки. Как сказал Семён Семёныч, надо готовится, а иначе премии никакой нам и не видать. А без премии, как сами понимаете, нам нельзя никак.
Ну, мужики мои со мной согласились, что без премии никак, и стали расспрашивать, что, где и почему.
И тут я рассказал им всё, что поведал мне начальник наш Сёмен Семёныч. Мужики мои от моего рассказа сразу ощутили душевный подъём и трудовой энтузиазм, а посему выключили свои компьютеры и уставились на меня!!!
-Что уставились? - сказал им на это я (а что я ещё мог им сказать). – Вот вам краска красная, я её по дороге от начальника на складе взял и кисти, всё бросайте, и начинайте вспоминать начертательную геометрию. И смотрите у меня, но чтоб линии были прямыми в стиле кубизма, а не синусоидальными как у абстракционистов. Абстракцию на военном заводе, сдаётся мне, комиссия из главка просто не поймёт!!!
Ну, столы наши, к полу прикрученные, мы пометили быстро. Да и инструменты всякие, там отвертки, молотки, тоже от нас особых трудностей не потребовали. А вот когда дело дошло до осциллогрфав, то мы остановились и задумались. А дело всё в том, что осциллографы эти самые у нас импортные, американские, своими отечественными мы принципиально не пользуемся, а это значит, что сверкают они и сияют, а посему мазать такую красоту красной краской у нас рука не поднималась. Да и, кроме того, как думаю ясно всем, метить иголки, шайбы и свёрла в полмиллиметра в диаметре, пусть даже не вдоль, а поперёк нам совершенно не хотелось. Это дело требовало вдохновения, музы, которая женщина, как известно, своенравная, со всеми отсюда вытекающими последствиями.
Но народ наш русский, то всем известно, горазд на всякие выдумки и хитрости. А посему сели мы на свои размалёванные стулья, за свои разрисованные в стиле кубизма столы и стали думу думать, как нам это пренеприятнейшее известие в виде комиссии их главка, обмануть, да обхитрить. Комиссии они приходят и уходят, а нам на этом заводе ещё долго работать придётся. В общем, так сказать, конвульсиум у нас состоялся.
После долгих и жарких дебатов  вперемешку с чаем (сами понимаете, конвульсиумы без чая невозможны), была выдвинута идея, которая всем очень даже понравилась. А дело всё в том, что рядом с нашим зданием заводским имелся полигон для всяких там небольших испытаний изделий, а рядом с этим полигоном (скорее полигончиком), в лесочки у нас была сараюшка, где лежал всякий шурум-бурум. Ну, шурупчики, гвоздики, гаечки и т.д. И ключ от этой сараюшки находился в нашем веденье.
А посему, недолго думая, все мы свои осциллографы, авометры, иголочки и свёрлочки взяли и оттащили в эту сараюшку, поскольку были абсолютно уверены, что комиссии из главка про эту сараюшка ничего не известно.
А для полноты счастья взяли в КИПе наш родной, дубовый, корявенький осциллограф и на его корпусе изобразили «красный квадрат» (почему бы нам его не изобразить, раз некоторые «чёрные квадраты» рисуют, и все это за шедевр считают!). Кроме того, все свои паяльники (их нам не жалко) тоже красными полосами размалевали. В общем, одним словом, к комиссии мы приготовились основательно.
После всего этого я пошёл к Семён Семёнычу и доложил, что всё в ажуре, что все помечено и можно за результаты комиссии не беспокоиться. Премий нас за то, что инструменты не помечены,  не лишат.
Ну, Семён Семёныч, как положено, к нам в комнату после моего доклада заглянул («доверяй, но проверяй»), восхитился нашим кубизмом, но заметил, что можно было  для приличия и синусоиду, где-нибудь изобразить! Однако в целом он остался всем доволен, и даже успокоился, в результате чего пожал мне руку.
Но про сараюшку нашу мы всё-таки умолчали. Кто знает, как на это посмотрит начальство, ведь неизвестно могут ли хранится американские осциллографы под почти открытым небом в нашем уральском климате!!!
Комиссия прошла без сучка и задоринки. Более того, как мы поняли, нашу комнату представители главка покидали с некоторым сожалением. Просто недостатков они не нашли, хотя очень даже пытались. Мы включили наш родной, отечественный осциллограф, с «красным квадратом» на корпусе, изобразили на нём синусоиду (как просил Семён Семёныч), а помеченные инструменты, в виде двух пальников и одного пинцета, разложили по помеченным столам.
Так что нас комиссия, ещё раз скажу, покидала с некоторым разочарованием. Раз недостатков не обнаружено, то и докладывать президенту и Государственной Думе было не о чем. Правда потом, как выяснилось, в цеху комиссия всё-таки кое-какие непорядки к радости для себя нашла (видать, какой-то токарный станок был помечен не красной полосой, а зелёной), и посему,  улетела в Москву вполне очень даже довольная. Есть что доложить президенту!!!
Так что в радости были все!!!
Семён Семёныч после всего этого даже всем нам троим по отгулу дал, чтобы мы видели, что оно, начальство, о своих подчиненных печётся. Правда он при этом попытался выяснит (заподозрил ведь чего-то!!!), куда поисчезали все американские осциллографы и авометры, но мы ему втроём, сделав честные глаза, сказали, что никуда они не делись, просто мы оттащили их в цех, где как раз сломался один станок.
Вот на этом всё, собственно говоря, и кончилось. Мы притащили из сараюшки всё наше снаряжение, разложили его в рабочем беспорядке на столах и опять подсели к компьютерам раскладывать  пасьянс, поскольку работали мы все очень даже замечательно и делать, поэтому нечего особо было не надо, раз всё работало.
Семён Семёныч, правда, как-то заглянул к нам и, увидев американские осциллографы без полосы, очень удивился, почему этой полосы нет! Но мы ему сказали, что всё отмыли скипидаром, потому что краска стала на осциллографе облупливаться (не принял корпус американский нашей красной краски) и портить всю, так сказать, икебану!!!
Так что теперь никакие комиссии нам не страшны. Главное, чтоб сараюшку за полигоном не снесли. Но здесь мы, если что, грудью встанем на защиту нашей сарюшечки и постараемся её отстоять в любом случае. Она ведь нас выручила от принуднейшей работы при пренеприятнейшим известии, за что мы ей очень благодарны. И ещё хочу сказать, что не зря у нас троих высшее образование. Развивают всё-таки наши институты и университеты со студенческой жизнью смекалку, а она, эта смекалка, очень даже нам и помогала, и помогает, и ещё много раз (по крайней мере, мы на это надеемся) поможет.

04.11.04. 15:43
Смолюк А.Л.


Рецензии