в одну телегу...

                Кому судьбою
                Волненья жизни суждены,
                Тот стой один перед грозою,
                Не призывай к себе жены.
                В одну телегу впрячь неможно
                Коня и трепетную лань.

                •Пушкин Александр Сергеевич.,
                "Полтава", (Мазепа), 1828 - 1829


  Мой отец часто сетует на то, что я не помогаю ему на даче. А он, «выходец из народа» в самом замечательном, положительном и хорошем смысле, любящий землю более всего на свете, готов и хочет «пахать» и день, ночь, уж поверьте мне на слово. И делает это, ибо именно это вдохновляет его, делает реально счастливым, он наполняется тогда гордостью за сделанное, а точнее – за соТворённое, за проделанное. Наполняется неподдельной и искренней радостью трудящегося человека.
  Что же касается меня… то это – не моё.
  Так уже сложилось: я – в маму, мой младший брат Лёнька – в отца. И мама моя, тоже могущая «впрячься в плуг» (и впрягающаяся многажды, когда была с отцом в одной… «упряжке»), и любящая работать на земле, хотя и не столь фанатично, как отец, всё-таки… женщина, натура поэтическая, музыкальная и песенная, в кого, собственно говоря, я и уродился, и кто привил мне всё то, чем я сейчас вплотную занимаюсь.
  Для меня исчезает Время и пространство, когда я пишу, творю, когда сочиняю стихи и прозу, когда выступаю перед зрителями – это как одна бесконечная сокровенная Молитва Богу, в которой ты один на один со Звёздами, Небом, Солнцем и Луной, цветами и полями, но нет границ, потому что ты растворяешься, касаясь подушечками пальцев чёрных клавиш с нанесёнными на них белой краской буквами и символами, ты сам становишься Звёздами, Небом, Солнцем и Луной, цветами и полями, и собой, когда тебе было 5 или 12 лет, и теми, кого ты описываешь, в чью Душу пытаешься заглянуть, кого пытаешься понять спустя годы или десятилетия, а иногда столетия и тысячелетия.
  Какой размах! Какие возможности! Какой восторг! Это… как моему отцу взять в руки лопату, грабли или сапу и с наслаждением обрабатывать землицу, кормилицу нашу. Так и у меня – копать, скородить, сапать, обрабатывать, возделывать Поля Слов, Мыслей, Идей.
  И тогда я могу на минутку присесть в 4 утра за написание нового стихотворения и очнуться в 21.00, не чувствуя ни голода, ни жажды, ни того, что вокруг тебя что-то происходило, вращалось, гремело, и ты был в этом и одновременно не был, так сам происходил, вращался, гремел – сам был безграничной Вселенной.
  Благодарю Бога, провидение, маму (и конечно же отца!) за то, что уродился именно таким и за всё Вдохновение и все ощущения этой чудесной, волшебной, прекрасной Жизни!
  Аминь!


Рецензии