Праздник

Праздник

«Умом Россию не понять, аршином общим не измерить…» Это мы дорогие россияне все очень хорошо знаем. Причём умом не понять ни иноземцам, немчуре там всякой, ни даже нам, славному русскому народу. Не можем мы никак понять самих себя!
Вот праздник у нас есть такой, День Примирения и Согласия. И самое что интересное никому ни понятно с кем это примирение, с чем это согласие. Если с коммунистами, так они, как мы знаем, такое в нашей несчастной стране посотворяли, что лично у меня нет абсолютно  никакого желания примиряться и согласовываться с ними.
Раньше было как-то всё ясно. День «великой, несокрушаемой,  сверхпобедоностной и сверхумопомрачительной» Октябрьской революции. А что, хороший праздник был. Несёшь, понимаешь ли, себе портрет вождя какого-нибудь и мощь свою демонстрируешь. А это ведь как делалось: за портретом вождя грамм сто коньячку болгарского принял (был такой коньячок болгарский дешёвый «Плиска») вот тебе и мощь вместе мощами, пожалуйста. А вождь, что на портрете, он даже и не против этого, чтоб за ним сто грамм приняли. Если вождь уже умерший, то он рад, что вот его народ поминает, а если вождь ещё живой, то тем более он рад, дескать, за здравие его выпивают.
А теперь вот День Примирения и Согласия. Сто грамм коньячку болгарского «Плиска» и не выпьешь (вожди все вышли, да и не знаю, есть ли сейчас такой коньячок в наших магазинах). Но тем ни менее всё же праздник.
В общем, сижу я как-то дома шестого ноября и про этот праздник всё раздумываю. Дескать, вот может просто ума мне не хватает, не вышел им, а может я просто такой один в городе, что в празднике этом ничего не понимаю. Думал я думал, но ни к какому выводу не пришёл. Ну, а раз не пришёл, то на это думанье взял и плюнул. Ну, не понятно и чёрт с ним. С другой стороны надо бы всё-таки походить по разным организациям да людей там с этим праздником поздравить. Люблю я это дело, спасу нет, приятность в душе от этого ощущаю. А организации это Дворец культуры наш, редакция нашей городской газеты, да редакция городского нашего всеми горячо любимого телевиденья. У меня во всех этих организациях есть женщины и мужчины знакомые, с которыми общаться я люблю и которых, в общем-то, уважаю.
Взял я съездил в гараж, взял оттуда побольше наших красно-жёлтых уральских яблок (не подумайте, что яблоки эти плохие, они даже наоборот вкусные), помыл эти яблоки и пошёл людей поздравлять!
Первым пунктом у меня был наш Дворец культуры. Женщины там приветливые, музыкальные, работники творческого фронта, так сказать. Ну, зашел я в этот ДК с женщинами поздоровался, с праздником поздравил, да яблочки в качестве презента достою из мешка.
А женщины меня и спрашивают:
-И с каким это вы, Андрей Леонидович, праздником нас поздравляете? Объясните если можно, мы, как-то этого не понимаем!
-Ага, - мелькнула у меня тут в голове, - оказывается не только я один, ничего не понимаю с кем это примиряться и согласовываться. Вот людям тоже ничего не понятно.
И надо сказать меня это маленько успокоило. А вслух говорю:
-Эх, дорогие мои девчата, если бы я сам чего-нибудь понимал! «Умом Россию не понят…» Но между тем праздник, а посему вот вам всем по яблочку, что бы так сказать на фронте творческо-душевных мук вы не пали смертью храбрых из-за отсутствия в вашем организме витаминов!
Ну, женщины-девчата посмеялись над моими словами, сказали «спасибо», и я пошёл дальше делать поздравления!!!
Следующим пунктом, куда я пошёл, была редакция нашей городской газеты. Люди там работают хорошие и отзывчивые, таких грех не поздравить, да только «недостаток» один они имеют: любят они чаем да пирогами праздники отмечать. Причём если к ним в такой момент попадёшь, то и тебя они чаем с пирогами угостят. Так что шёл я в редакцию с некоторой надеждой, что сейчас чайку попью!
А в редакции не было ни праздничного стола с чаем и пирогами, ни вообще никого. Была только одна девушка, которою звали Валя и, которая с каким-то яростным воодушевлением лупила своими прелестными пальчиками по клавиатуре компьютера.
Я поздоровался и поинтересовался кто, где?
-Да, кто, куда, - ответила Валя, - кто на оперативке, кто по заданию редакции в бегах, а я вот сижу последнюю полосу газеты верстаю. Надоело жуть!
-Понятно, - сказал я, - а где же стол с чаем и пирогами, а как же праздник?
-Да какой тут праздник, вон коммунисты нас заметками завалили, что, дескать, как хорошо было во времена застоя и то, что некоторым, не будем конкретно, говорит которым, пора давно тридцать седьмой год напомнить! Тоска ужасная. Лучше бы вспоминали бы они  про талоны на колбасу!
-Понятно, - опять заметил я. – У коммунистов это любимое занятие сажать и стрелять, и про тридцать седьмой год всем напоминать, чтоб знали, как этих самых некоторых они постреливали. А про колбасу с мясом  можно и не вспоминать, поскольку это всё мелочи жизни. Подумаешь там колбаса, когда мировая революция!!!
Тут надо сказать я опять понял, что не только я один ничего в празднике не понимаю и не ведаю. От этого настроение у меня как-то приподнялось, не я один!
-Валюш, – говорю, - а я ведь к вам зашёл, чтобы всех поздравить и вот по яблочку подарить.
-Ну, давай поздравляй, - ответила Валя, - давай свои яблочки. А если хочешь, могу чайник поставить!
-Да нет, - ответил я, - тебе ведь некогда, воюй с коммунистами и их заметками с разоблачениями властей, а то заодно они и газете нашей про журналы «Ленинград» и «Нева»  с Михаилом Зощенко напомнят!!!
Так что я покинул редакцию с двояким чувством. С одной стороны не я один, а с другой стороны и людей из городской газеты жалко, поскольку теперь у нас демократия и всякие там этой демократией пользуется, а это иногда и тошно, и тоскливо, если вспомнить, что было!
Дальше мой путь лежал в городское телевиденье. Не успел зайти я в двери здания, где расположено это телевиденье, как сразу почуял запах крепкого кофе и запах чего-то вкусненького.
-Ага, - мелькнула у меня мысль, - похоже, здесь «умом Россию понимают…», а следовательно делают всё то, что положено делать в праздники. Столы, выпивоны, закусоны и прочие.
И действительно, когда я зашёл в комнату, где сидели редакторы, то сразу увидел большой-пребольшой стол со всем, что в таких случаях полагается. Народ гулял.
Ну, я со всеми поздоровался, все со мною поздоровались и, как водится, за стол сесть пригласили. Но я отказался, я просто сказал:
-Не буду я вам тут мешать праздник справлять, просто примите мои поздравления с Днём Примирения и Согласия и возьмите от меня вот эти яблочки. Будете их есть может и меня добрым словом вспомните, дескать, заходил тут такой усатый, носатый!!!
На мои слова последовала, какая-то странная реакция. Все перестали, есть, и пить, и уставились на меня.
-С чем, с чем ты нас поздравляешь? – спросил меня редактор спортивных программ Сергей.
Я маленько смутился и пробормотал:
 -Да вот с праздником Примирения и Согласия!
-Чёрт возьми, ребята! - продолжил Сергей. - А вот про праздник-то мы и забыли! У нас сегодня, Андрей, вон у Геннадия юбилей, сорок лет, так мы его и справляем.
-Всё понятно, - отвечаю, - ну, тогда Геннадия с юбилеем и на всякий случай с праздником! Вот вам мои яблочки!
Так что вот, дорогие читатели, телевиденье наше родное я тоже покидал с чувством глубокого удовлетворения, поскольку понял, что ни я один в городе, наших много оказалось, кто «умом Россию не понимает и аршином общим не меряет!!!»
В общем, все праздничные дни у нас в семье от обычных выходных ничем не отличались. Что-то мы с женой делали, что-то копошились, но всё так по мелочи. А вот за праздничный стол так и не сели, и в гости не к кому не сходили. Не было у нас праздничного настроения в этот, день как в былые времена. Впрочем, как я потом выяснил, у друзей моих всех было всё примерно тоже самое. День как день, ничего не понятно, а посему и ничего праздничного!
Нет, за всех, конечно, я так сказать не могу. Попадаются отдельные экземпляры, как среди «гегемонов», так среди и «интеллигентской прослойки», которые всё-таки «умом Россию понимают и аршином общим меряют», а посему к вечеру этого самого дня седьмого ноября, ходили по улицам нашего славного городка, шатаясь и шарахаясь из стороны в сторону. Один вон даже, как я слышал, аж с восьмого этажа вывалится умудрился от экстаза по случаю Дня Примирения и Согласия, царство ему небесное. Но это всё отдельные экземпляры.
Вот и думается мне, а стоит ли этот праздник вообще устраивать, поскольку никому, ничего абсолютно непонятно, что, как, зачем и почему. Может быть, тогда мы русские люди всем миром и сумеем умом своим нашу бедную и несчастную матушку Россию понять. Ну, а что касается иностранцев, так черт с ними, пусть они там не понимают, нам от этого ни тепло и ни холодно.

20.11.2004 18:36
Смолюк А.Л.
 
 
 
Примечание : вот такая история у меня произошла в канун праздника Примирения и Согласия. Сразу хочу оговориться, что я тут слегка нафантазировал, но это, как вы сами понимаете, в литературных произведениях делать можно, а иначе литературного произведения и не получится. Но в целом, было всё, как нестранно, примерно так как я рассказал. Впрочем хотите верьте, хотите нет!


Рецензии