Повесть о Виолетте - часть 4

Начало повести тут http://www.proza.ru/2015/04/14/262

Евгений, собрал все, что нужно для поиска картины. Нашел для Виолетты свою юношескую одежду. Подготовил лопату, топор, ломик, прихватил и фонарь, предварительно утром поставленный им на подзарядку. И они направились к старому разрушенному дому барина возле деревеньки. До революции эта барская усадьба была знаменитой в округе.

В смутное послереволюционное время какие-то ценности с усадьбы были вывезены или разграблены крестьянами. Обычное дело в таких деревушках.

- Тут был большой деревянный дом, он сгорел и остались только вот тот вдали кирпичный фронтон здания и фундамент, - пояснил Евгений Виолеттте, когда они подходили к месту барской усадьбы.

- А вот там была полуобгоревшая конюшня, - показал он в сторону полуразрушенной кирпичной стенки, торчащей с метр над землей.

- Как все это интересно и заманчиво, - воскликнула Виолетта и прижалась к Евгению.

Усадьба и фундамент дома заросли молодыми деревцами и кустарником. Тут уже давно никто не бывал. Видимо и детишки тут не играли, так как все заросло кустарником. Из земли выглядывали только обросшие травой и мхом стены кирпичной кладки фундамента. Евгений и Виолетта обошли вокруг дома. Ничего привлекательного они не увидели.
С краю одной из стен фундамента, Евгений заметил небольшой как бы провал, заросший кустарником. Евгений подошел к нему и ткнул ломиком в провал. Ломик провалился куда-то в пустоту.

- Ого, - произнес он.
– Тут что-то внизу есть.

– Возможно, это была какая-то кладовка или пристройка в полуподвале, а может быть и подвал барской усадьбы, где хранились заготовки на зиму.

- Надо расширить провал и посмотреть, что там внизу, - как бы посоветовался Евгений с Виолеттой. И он стал лопатой откидывать землю и вырубать топором кустарник. Расчистил от кустарника небольшую площадку и с тал лопатой откидывать землю, углубляясь вниз. На небольшой глубине стали появляться кирпичные обломки, а потом и вскрылась сводчатая кирпичная кладка. Расчистив землю, Евгений начал ломиком проверять кирпичную эту кладку. И в одном месте ломик провалился вниз. Кладка была нарушена и провалена. Часть кирпичей обрушились вниз, и приоткрылся небольшой проем.
Евгений посветил в темный проем фонарем и увидел внизу пустоту высотой до 2 метров.

- Да, тут нам не спуститься, нужна лестница или что-то еще, чтобы опуститься,- с горечью произнес Евгений.
– Я смогу спуститься, но тебе не удастся, сказал он Виолетте.

- Надо что-то придумать,- решил он. И тут Евгений вспомнил из детства, что в кирпичной стене конюшни торчали металлические штыри для подвешивания конской сбруи, да там и раньше валялись  какие-то огрызки сгоревшей и сгнившей конской кожаной утвари. Он взял топор и направился к конюшне. А Виолетта, взяв лопату, стала расширять площадку от земли вокруг проема.

Евгений решил найти штыри, вбив их в срубленное дерево – сделать небольшую лесенку для спуска в подвал. В кирпичной стене он нашел два поржавевших штыря. Топором их расшатал в кладке и выбил из стены. Но нужны были еще штыри. И он топором стал отгребать землю от стены в надежде, что верхние штыри упали на землю. Отодвинув верхний слой, топор его стал задевать какие-то мелкие металлические предметы конской утвари. Это были в рассыпку разбросанные заклепки и другие элементы крепления конской сбруи. Заклепки были не поржавевшие из железа, а почерневшие. Это Евгения заинтересовало. Он взял одну заклепку и потер её об шерстяной носок. И заклепка заблестела светлым серебристым отливом.

- Виолетта! – Крикнул он. – Иди сюда быстрей.
- Смотри, тут нашлось серебро. – Везет нам с тобой. – Клад нашли. – Еще картину бы найти.

Подойдя, Виолетта стала руками разгребать и прощупывать землю около стенки. Она тоже нашла с десяток заклепок разной величины и разные кольца и штуковины. Все они были почерневшие. Некоторые подверглись спеканию от огня.
От радости Виолеттта с восторгом вскрикивала и подпрыгивала с каждой найденной вещицей.
У нее азарт появился в глазах, как у искателя кладов.

- Виолушка, мы с тобой как в "Приключениях Тома Сойера" Марк Твена. В какие странные авантюры иногда люди ввязывались. Безумно увлеклись мы с тобой в поисках картины, но пока нашли серебряный клад. Нам бы еще вместо деревушки на необитаемый остров попасть, как в повести у писателя Марк Твена, - продолжал он.

- Хочется в неведомые страны, в незнакомые города.
- И не разбогатеть там, а именно найти клад какой-то интересный и привлекательный.

- Моя бабушка считала это занятие мистическим, с ворожбой, с потусторонней силой.
- И правда эти ценности утратили своего истинного хозяина, и как говорила бабушка: – это и есть мистика.

- Это наверно была сбруя конского экипажа на выезд барина, - родолжил Евгений.
- А во время пожара сбруя, обгорев, упала. Её засыпало углем и землей. Никто и не видел все это. Эти серебряные заклепки пролежали несколько десятков лет. В этом и есть их ценность, как клада.

Евгений сходил и принес лопату. Он стал лопатой разгребать верхний слой земли. А Виолетта своими нежными пальчиками прощупывала каждый откопанный слой с лопаты и иногда что-то находила металлическое.
Так они прокопались до сумерек. Прикрыли дерном и ветками свою раскопку. Потом пошли и прикрыли срезанным кустарником раскопанный проем в подвал, чтобы кто-либо ненароком не набрел на лаз в подвал.
Собрав все, что они нашли у конюшни, Евгений и Виолетта, обнявшись, пошли домой.

Тарзан уже, как свою хозяйку встречал Виолетту у калитки и весело вилял хвостом. Она погладила Тарзана. Взяла его за ушки и весело сказала: - Умная собачка! - Сейчас я тебя покормлю. И Тарзан весело запрыгал вокруг неё.

Продолжение тут http://www.proza.ru/2015/04/17/1896


Рецензии