Живое и мёртвое...
Конечно, фильм не новый, и все, кто серьёзно интересуется «искусством кино», его уже посмотрели. Это у меня он провалялся купленным пяток лет назад и девственно "непосмотренным".
Собственно, и – опасения имели место: сейчас режиссёр , позиционирукмый, как «талантливый», наворотит чёрт те что, наизобретает -потом обплюёшься.
Но поскольку в тот момент, как написали бы раньше «сделалась со мной безсонница», решил посмотреть, тем более, что уже шли титры.
На экране суровый и величественный Север, 70е годы, монастырь на острове. Главный герой , уж скоро, как сорок лет тяготящийся грехом убийства, не дающим ему покоя.
Монастырская братия, люди, приезжающие за помощью к главному герою…
Неспешно, день за днём, идёт жизнь в делах и заботах. А как оно должно быть?
В фильме и печаль, и горе, и негромкая радость бытия.
Режиссёр(а, может, сценарист) с мягким юмором показывает сущность некоторых грехов человеческих на совершенно неожиданных, казалось бы примерах.
Врезультате пожара келья отца настоятеля стала нуждаться в ремонте, и он решает на время перебраться в котельную к чудаковатому главному герою.
Подозреваю, заодно намереваясь разузнать поближе причину различных «чудес», являемых старцем миру.
С собой берёт тёплое покрывало, дабы устроиться поудобней, поскольку сам главный герой - спит круглый год прямо на куче угля.
В результате доверительных бесед , теологических прений, а может,окружающих бесов, изгнанием которых решил заняться старец-сапоги отца-настоятеля, бывшие ему очень дороги по причине мягкости и удобства, главным героем отправляются в топку, а столь же дорогое его сердцу покрывало, полученное им в бытность на горе Афон уходит в безвозвратное плавание по Белому морю.
Отец настоятель первые часа два-три несказанно переживает от приключившегося разора.
Под утро же с ужасом сознаёт, что сапоги и покрывало, точнее, печаль о них -полностью на какое-то время заслонили образ Бога внутри его…
Что же говорить о нас, грешных?
Главный герой, избавившись от камня на душе (выяснилось, что человек, в которого он стрелял сорок лет назад, оказался жив), собирается завтра отойти.И похоронить себя завещает в ящике для канатов, стоящем возле котельной.
Ответственное лицо из монастыря, желая сделать старцу приятное, велит покрыть ящик лаком и всячески внешне облагородить.
Главный герой, увидев такое дело, начинает всячески выражать своё недовольство: мол, незачем, надо было так , как есть, без лака и т.д. То есть в «простом ящике».
На что ответственное монастырское лицо резонно заявляет старцу, что это, мол, не что иное, как – Гордыня. Когда обязательно, чтобы - «не как у всех»… Наступает молчание, оба удивляются неожиданному озарению, и призадумываются, каждый о своём.
Интересен также ответ на вопрос о смерти, заданный главному герою одним из братии, когда старец примеривается к размерам деревянного ящика, устраиваясь в нём поудобней: «А что, помирать не страшно?» «Нет, - ответствует главный герой, - помирать не страшно. Страшно будет перед Богом стоять».
Так вот , примерно.
Очень понравилась игра актёров. Петра Мамонова, которого я до этого не знал, и-прекрасного Виктора Сухорукова в роли отца- настоятеля.
Они оба хороши, но - самое главное-не мешают друг-другу играть, не «давят» и не толкаются, выясняя, кто важнее. И играют-убедительно.
Хороший фильм, очень приятный, даже не ожидал…
А чего, спросите, взялся писать: фильм - то уже, кроме тебя, все посмотрели, а некоторые-даже успели забыть, ради чего старался?
Да всё из-за «Левиафана». На позапрошлой неделе его посмотрел, а на прошлой - «Остров».
Подумал, бывает «мёртвая» вода, а бывает - «живая».
И фильмы бывают «мёртвые», как «Левиафан», и живые, как - «Остров».
Свидетельство о публикации №215041601872
Большое спасибо!
Елена Петрова-Гельнер 17.11.2016 21:07 Заявить о нарушении
Елена Хоботова Пантюхова 08.07.2022 22:07 Заявить о нарушении