Уважаемый автор, так нечестно!

– Эх, была, не была, – с волнением прошептала я, – ну, с Богом, – и в третий раз нажала клавишу «Опубликовать произведение».

Теперь моя страничка на сайте Проза.ру. выглядела так:

Наталья Петрова 7
- Все плохое уже позади часть 3 - романы, 04.01.2015 02:04
- Все плохое уже позади часть 2 - романы, 04.01.2015 01:07
- Все плохое уже позади часть 1 - романы, 04.01.2015 00:46

Проснувшись утром, я первым делом побежала к компьютеру.

– Читатели! Читатели! У меня появились первые читатели! – радостно запрыгала я, увидев надпись «Сегодня 65 новых читателей и 130 прочтений всех произведений этого автора».

Порадовало не только приличное количество посетивших мою страницу, но еще и то, что в списке помимо виртуальных «неизвестных» были вполне конкретные авторы, зарегистрированные на сайте, с именами и фамилиями.

Как человек воспитанный, я нанесла каждому из посетивших меня авторов ответные визиты вежливости, и почитала некоторые их произведения. Рецензии сразу писать не стала, решила пока немного обжиться и осмотреться.

Прошла пара дней, «неизвестные читатели» и авторы все заходили и заходили, вторых я обязательно посещала в ответ.

Позвонила приятельница, – ты молодец! – восторженно прокричала она в телефонную трубку, – правильно сделала, что разместилась на прозе и самиздате! Мы тебя уже всем семейством читаем! И все наши друзья в восторге! Как у тебя только получилось? Подумать только, роман! Целых семьсот листов! Ты мегамозг! Давай встретимся, а то давно не виделись!

В начале февраля мы с мужем, как и планировали, встретились с нашими друзьями в маленьком уютном ресторанчике. Все друзья сразу вытащили свои гаджеты и к моему огромному удовольствию открыли мои странички на прозе и самиздате.

К тому времени у меня, помимо тяжеловесного романа, уже было выложено несколько легких юмористических рассказов и миниатюр. Друзья бурно обсуждали их, выражали мне свое восхищение и наперебой вспоминали смешные случаи, о которых следовало бы еще написать.

– А смотрите, какой красавчик регулярно заходит ко мне в гости! Между прочим, мой самый верный читатель! – и я кликнула на страничку одного автора, который, действительно, появлялся у меня сразу же, как только я выкладывала очередной рассказ.

– М-м-м-м-м, какой няшный мальчик, – томно проворковала сидящая рядом приятельница.

– Ну-ка, пакажытэ мэнэ этаго нашнэгэ малчега, – сразу же потребовал муж приятельницы, наш лучший друг, умнейший человек, кандидат технических наук, предприниматель и очень ревнивое лицо кавказской национальности.

Приятельница развернула iPad к друзьям. Десять пар глаз уставились на высокого темноволосого молодого мужчину, сидящего на мотоцикле с длинноволосой подружкой.

Женщины восторженно зачмокали, мужики насупились и замолчали. Но ненадолго. Как люди деловые и конкретные, к тому же практически все занимающиеся собственным бизнесом, наши мужики сразу же перешли к сути вопроса.

– Кто такой? Как зовут? Что пишет? – посыпалось с разных сторон.

– Сейчас… сейчас… – один из наших друзей умело колдовал над экраном своего планшетника, – зовут няшного мальчика Саша Ваксёнов (имя и фамилия изменены), выложено у него всего одно произведение… название звучное, но не более того… – пальцы приятеля быстро мелькали, – если разместить его опус в Worde шрифтом Times New Roman стандартным размером 12 с межстрочным интервалом 1, то получится… – приятель небрежно хмыкнул, – всего 10 страниц текста.

– Все ясно, – скривились наши мужики, – писать не умеет, внешностью тоже наверняка не блещет, поэтому разместил на странице аватарку и тупо ходит в гости к другим авторам. Кстати, рецензии не пишет. Ну, это тоже понятно… не царское дело…

– Ну и что? – встала я на защиту верного читателя, – ну и пусть не умеет, зато он все время заходит на мою страничку. Ему, наверное, нравится, как я пишу, – мечтательно произнесла я, – надо будет заглянуть к нему и поблагодарить за такое внимание.

Подружки закивали.

– О, смотрите, ребят, как интересно… – наш дотошный приятель, в прошлом имеющий отношение к науке, а поэтому уважающий точность цифр и статистику, продолжал какие-то поиски в Интернете, – на сайте Samlib.ru жалкий опус этого няшного мальчика занимает… вы только подумайте… первое место. У него наивысший рейтинг – девять десяток. Хм, это за десять страниц белиберды? Та-а-ак, сейчас посмотрим, кто ему эти десятки поставил…

Мы ждали.

– Смотрите, – приятель повернул планшетник к нам, – все его десятки датированы одним днем, поставлены с интервалом в две-три минуты, правда с разных ip адресов. Мне кажется, у парня просто хорошие технические возможности. Такое впечатление, что поставил все эти высшие оценки он себе сам, – наконец выдал приятель, – та-а-ак, сейчас посмотрим на количество его читателей. О-о-о, вы только гляньте, около пятидесяти тысяч! Вот это литературный монстр! Десять страничек ни о чем и за месяц столько желающих с этим ознакомиться! Для сравнения… – его пальцы продолжали мелькать – у авторов, которые входят в Тор-5, написаны десятки книг, многие авторы публикуются уже несколько лет, а читателей у них в разы меньше, чем у няшного мальчика.

– Жулык ваш нашный малчег! – вынес приговор Саше Ваксёнову наш приятель.

– Прохиндей! – поддержал его другой, мужики солидарно закивали, – прохиндеи должны быть наказаны, – пальцы первого приятеля снова запорхали над экраном, – я влепил ему двойку! Вот теперь посмотрим на его рейтинг.

– И я поставил двойку! И я! – наши мужчины, как всегда, проявили солидарность и торжествующе посмотрели на нас. Мы с подружками надулись. За Сашу Ваксёнова было обидно.

– Ну, да ладно, хватит про няшного мальчика, мы собрались по другому поводу, – один из приятелей поднял бокал, – за новый год и за встречу уже выпили, давай за тебя, – друзья посмотрели на меня, – ты молодец! Но мы вот что хотели тебе сказать, – они виновато переглянулись, я напряглась и испуганно прошептала, – вам не понравилось?

– Да ты что! – замахали они руками, – как ты могла подумать? Конечно, понравилось! Но мы хотели тебя попросить… не могла бы ты разбить роман на маленькие куски? Трудно читать большой текст, потом приходится искать, на чем остановились… и озаглавь их, пожалуйста, как-нибудь позвучнее, чтобы легко было ориентироваться…

– Конечно, разобью, – пообещала я, – и озаглавлю.

Прошло время, я написала еще несколько рассказов и миниатюр, а потом, как и обещала своим друзьям, приступила к расчленению родного детища.
 
Арифметика проста: в сутки на сайте Проза.ру разрешается выкладывать не более 20 произведений. У меня получилось около 100 частей. Я их не просто озаглавила, а еще и сделала в начале и конце текста ссылки на предыдущую и последующую страницы. От одного автора, помимо сочувствий, даже получила «зелёнку» за труды.

Но мне было нисколько не в напряг. Я была благодарна своим друзьям, да и всем другим читателям, за внимание к своему творчеству, поэтому старалась сделать их пребывание у меня в гостях более комфортным.

А читатели шли и шли, многие писали рецензии, я отвечала и заходила к ним, чтобы тоже оставить отзыв. Саша Ваксёнов тоже не забыл дорогу на мою страничку. Он посещал меня с завидной регулярностью, правда, ничего не писал.

Работа по распилу на куски готового произведения не требует большого ума, только кропотливости. Вырезал кусок романа, вставил его в поле на страничке, озаглавил, выбрал раздел и «Вуаля!» – появилось еще одно новое произведение. И так далее. То есть за минуту у меня получалось выкладывать два-три кусочка. Иногда я путалась в нумерации частей, глав и отрывков, и тогда время увеличивалось.

И вот на что я обратила внимание.

Через какое-то время после того, как я выкладывала очередные двадцать кусков романа, на моей страничке появлялся Саша Ваксёнов. Он открывал выложенные части с такими же временными промежутками, что и я тратила на нарезку. Например, я выложила за минуту три куска, и Саша открыл за одну минуту эти три куска. Я завозилась со следующим, и Саша тоже открыл его только через минуту. Раньше, когда я выкладывала по одному произведению, я на это внимания, естественно, не обращала.

В начале апреля договорились с двумя подружками пересечься в кафе, чтобы обменяться подарками по случаю прошедших и предстоящих праздников и поболтать. За чашкой кофе девчонки поблагодарили меня за рассказы, посвященные им и их мужьям. Тема Саши Ваксёнова всплыла сама собой.

Одна из приятельниц засмеялась, – девчонки, вы не поверите, мой муж этому няшному мальчику на сайте Samlib.ru сто раз двойки ставил, но они сразу же пропадали, появлялись обновленные оценки, только десятки (высший балл), все датированные одним числом, с временным интервалом две-три минуты. Так что наш непотопляемый красавчик до сих пор висит в Тор-5.

– А к тебе продолжает заходить? – поинтересовалась вторая.

– Заходит, – я протянула планшетник, – полистай список прочтений за апрель и посмотри на читателей, а главное, на время.

– Какой у него в этом интерес? – удивилась первая.

– Обыкновенный, – усмехнулась я, – все дело в бабках, точнее, в баллах. Когда к автору заходит новый читатель, автору прибавляется балл. Как человек вежливый, автор обязательно в ответ посещает визитера, тем самым даря балл ему. Думаю, у Саши Ваксёнова стоит программа, которая автоматически открывает все публикуемые произведения. Авторы, не думая о подвохе, как люди вежливые, в ответ заходят в гости. Я бы и сама не обратила внимания, если бы по вашей просьбе не стала резать роман.

– Слушай, ему еще и рецензии пишут, – вторая приятельница уткнулась в планшетник, – уважаемый такой-то, спасибо за то, что заходите… спасибо за интерес к моему творчеству… спасибо за это… спасибо за то… ваши произведения талантливы… вы гениальны… занесла вас в список избранных…

– Фу, как противно! – вздохнула первая, – И как жалко людей, они добры и доверчивы.

– Я тоже хотела к нему зайти, поблагодарить за его внимание к своей скромной персоне, – вздохнула я.

Вторая не могла успокоиться, – девчонки, слушайте, он тут еще и конкурс какой-то устроил. Ого, а победителям подарил свои баллы! Какой щедрый!

– Ага, как Слаёныч в Республике ШКИД, сначала всех обобрал, а потом этим наворованным и накормил. Надо ему ссылку на это произведение скинуть, пусть почитает. Слаёныч-Ваксёныч! – поморщилась первая.

– А я даже знаю, сколько он времени потратит на прочтение! – усмехнулась я, – к тому же не будет он ничего читать, это ему баллы не принесет. Ладно, девочки, домой бежать пора, давай планшетник, – протянула я руку.

Закрывая гаджет, приятельница погрозила пальцем темноволосому красавчику на мотоцикле и строго произнесла, – плохой мальчик Саша Ваксёнов! Нечестный!

***

От себя хочу добавить, что на Прозе.ру таких, как Саша Ваксёнов, больше нет. Есть еще парочка авторов, которых я так же засекла на автоматическом открывании своих произведений. Но у них это не поставлено на поток, так… разовые шалости. У Саши все более серьезно.

Очень хотелось бы в это не верить, но факты говорят сами за себя.

Если все то, в чем я обвинила Сашу Ваксёнова, не соответствует действительности, и он по-честному открывает и прочитывает за минуту несколько произведений, думаю, он даст мне об этом знать, и я сразу же удалю этот репортаж.

Но если автор действительно использует какие-то технические приемы на литературном сайте, то сказать ему хочется только одно «Уважаемый автор! Так нечестно!»

***

Кстати! Саша Ваксёнов уже это произведение "прочитал"! Пока молчит.


Рецензии
Уж больно знаком мне Вами описанный персонаж!
Тоже замечала его в просмотрах.
Вычислять просто лениво.
Тьфу...на него.

Авотадлос Анеле   31.03.2017 23:15     Заявить о нарушении
Конечно "тьфу", но ведь на какой рассказ вдохновил!! Смеюсь))

Наталья Петрова 7   02.04.2017 21:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.