Тайная вечеря с Александром в Риме

Я рада Вам, — сказала Зина,-
Зайдите в дом, располагайтесь,
Распоряжусь я, отдыхайте.
Обсудим позже всё в гостиной.

С дороги все, в себя придите,
За ужином решим всё миром.
Да, Александр  нам стал кумиром,
Хотите верьте, иль судите.

Не равнодушны  мы теперь
К его судьбе. Он к нам вернулся
Затем, чтоб мир перевернулся
К любви, искусствам и доверью.

Так пощадим его душу,
Итак ему досталась доля
Была-б на то моя там воля,
Давно- б был счастлив. Я прошу

Быть снисходительней к нему…
Лиза, любили мы его,
И выручали посему.
Женился, и на грех родство

Недолго счастье удержало.
Наталья с сёстрами и тёщей
Его талант любили мало.
Им нужно что- нибудь по- проще,

Чтоб  их над всеми возвышали.
Чтоб в Свете больше всех их знали,
Чтоб царь приметил их на славу,
Ему близки были по  праву.

Я не хочу их осуждать,
Но разве может лишь кровать
Талант к себе так приближать?
И как его нам поддержать

Сейчас, когда весь мир в раздоре,
Против него запрет и ссоры?
Нашла я , как решить все споры,
Даст Бог любви, и без раздора…

- Да, знаем мы теперь не мало,
Хотя иначе нам казалось.
Царь дал семье обеспеченье,
И согласился с «воскресеньем».

Но только полное забвенье
Было его условием.
Что может быть суровее
Для наказания гения?

Его стихи все – на костёр,
И письма, что он написал,
Чтобы  никто его не знал,
Над близкими стоял надзор

Коварный план был воплощён.
От книг поэт был отлучён,
И даже памятные даты
Не праздновали, как когда-то.

Проклятье, Зина, было прочно,
И чтенье Пушкина порочно
Для всех считалось россиян,
Ссылали даже горожан

В именья дальше от столиц,
Ни званья, ни награды лиц,
Достойных уваженья дам,
Ни уваженье к их годам,

Ничто народ не защищало.
Тому с царя пошло начало,
А уж уряднику – указ
Как предписанье и наказ,-

Ату их!  И толпе зевак
Лишь развлеченье в самом деле..
На поселенье из постели
На дровнях в сено… За тот факт!

- Спасали Пушкина сначала
По предписанью Бенкендорфа,-
Сказал Тургенев,- тут был торг,
И средства цели оправдали- б,

Коль не вмешательство царя,
Предприняли бы всё не зря.
Верна ему Елизавета
Сумела изменить наветам,

Перевернула весь обряд.
Явилась к ложу на коленях,
Стояла долго,- час подряд.
Впустил её,  он слаб, но верил

Что тот недуг всё- ж излечим…
Что ты шептала, признавайся,
Как удалось, что нам троим
Не совершить, как ни пытайся…

- Сказала я ему слова
 Про близость нашу, как мы пели,
Она духовная на деле,
Но ободрила всё- ж его.

Взяла его я в оборот,
В свои я планы посвятила.
Тем временем Святая сила
Мне помогла,- посла грызёт

Его вина до сих пор гложет.
Надеялась, что он поможет,
Как раз его хирург гостил
Послал его, чтоб излечил.

Хорош тот доктор оказался,
В боях спасал солдат, старался,
Долго возился с раной злой,
Зашил надёжно, на покой

Взяла поэта я к себе,
Ухаживала как могла,
Его для жизни берегла,
И верила его судьбе.

Не спала несколько ночей,
Чреда там Ангелов, Смертей
Вилась над ним борясь друг с другом,
Пока на милость Божью кругом

Рассвет рассеял чёрну рать,
Очнулся он, воду пил жадно,
Обвёл глазами, на лампаде
Остановил свой ясный взор,

И с богом начал разговор.
Молился он во исцеленье,
Хотя ещё был слаб, но верил,
Что Бог с ним а не клятый чёрт.

Меня приметил: «Вот и Лиза!
Значит жив буду, смерти вызов
Я объявляю! И заснул
Спокойным сном , а я всплакнула.

Мне удалось! Он жив! О Боже!..
Но рано радовалась, всё- же
Болезнь его не отпускала,
Назавтра начали с начала.

Спасибо доктору, помог,
Опять колдун его сберёг…
Так повторялось чуть ни год,
Пока минули всех невзгод.

Как счас здоровье, Александр?
Ты обогнул немало стран,
Матроса служба непростая,
Тебе я верю, понимаю.

- Я благодарен тебе, Лиза!
Вернула к жизни ты меня!
Мечта уплыть была моя,
Прости, мой Ангел, мне капризы!


Рецензии